- Не морозит холодильник, а компрессор работает
- Компрессор холодильника горячий, а холодильник не морозит
- Холодильник плохо морозит, причина – компрессор горячий
- Видео
- Холодильник работает, но не морозит
- Утечка фреона
- Закупорка системы охлаждения
- Неисправность компрессора
- Поломки термодатчика, терморегулятора, блока управления
- Выход из строя ТЭНа разморозки
- Неплотное прилегание дверей
- Ориентировочная стоимость ремонта
- Что еще стоит проверить?
- Почему холодильник не холодит? Диагностируем засор капиллярной трубки и производим ремонт
- Диагностируем засор капиллярной трубки
- Ставим диагноз при вскрытии системы
- Производим ремонт капиллярной трубки
- Замена капиллярной трубки
Не морозит холодильник, а компрессор работает
Случается, компрессор в холодильнике работает, а в верхней камере портятся продукты, подтаивают запасы в нижнем ящике. Рефрижератор сломался. Если одновременно обе камеры отказали, значит, авария серьезная.
Компрессор холодильника горячий, а холодильник не морозит
Обнаружив, что в верхней камере температура повысилась, а компрессор работает без остановки, нужно провести диагностику. Одна камера греется, или обе – поначалу не понять. В морозильнике холод сохраняется еще несколько часов.
В первую очередь нужно исключить факторы, от которых зависит повышение температуры:
- Проверить качество тока в сети. При напряжении ниже 190 В компрессор будет работать, а холодильник морозить слабо.
- Если холодильник с Ноу Фрост – проверить, крутится ли вентилятор.
- Убедиться, что дверь в верхнюю камеру закрыта плотно, а терморегулятор исправен.
Пока компрессор работает, нужно проверить, насколько он горячий. Дотрагиваться следует осторожно, можно получить ожог. После проверить решетку конденсатора. В рабочем состоянии она должна быть теплой. Холодный конденсатор или сильно нагретый на первом колене говорит о неполадках.
Прислушайтесь, как работает компрессор. Есть ли резкие звуки при остановке, слышно ли бульканье, шипение, треск в контуре. Возможно, мотор работает громче обычного. Бывает, двигатель включается и вскоре останавливается. Все эти сведения помогут диагностировать неисправность мастеру.
Если компрессор греется сильно, работает без останова, а в холодильнике тепло, аппарат нужно отключить. Причину неисправности определит специалист.
Холодильник плохо морозит, причина – компрессор горячий
Контур отвода тепла состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, капилляра и осушителя воздуха. Между собой они соединены медными и стальными трубками, образуя герметичный контур. Отвод тепла из холодильника происходит за счет превращения жидкости в газ в испарителе. В компрессоре газ сжимается. Отдав тепло в конденсаторе, он становится жидкостью. Капиллярная трубка выравнивает давление в контуре.
При нормальной работе холодильника, компрессор работает циклично, успевает остыть между запусками. Температура его поверхности около 60 0 . Запуск и останов энергетического узла происходит по команде терморегулятора. Если компрессор горячий, работает давно без остановки, а холодильник не морозит, возможные причины:
- утечка хладагента;
- неисправность капиллярной трубки;
- неисправность компрессора.
Определить, что контур охлаждения пуст, можно по косвенному признаку – холодному конденсатору. Если холодильник полностью разморозить и просушить, а потом включить, он не остынет, если в контуре нет фреона. Компрессор будет работать.
Возможно, неисправен поршень или кривошип, тогда слышно стук в двигателе, а сжатия газа происходить не будет. Компрессор может работать с сильным нагревом, не сжимая газ, если одновременно отказала тепловая защита в пускозащитном реле мотора.
Неполная утечка хладагента приведет к тому, что исправный агрегат будет работать без остановок, так как отбирается недостаточно тепла в момент испарения малого количества хладагента. При этом компрессор будет горячим, радиатор холодным, а холодильник не морозит.
Когда рефрижератор неисправен, нужно срочно вызвать мастера в случаях:
- компрессор греется и не останавливается;
- двигатель работает шумно;
- агрегат быстро останавливается со стуком, раскаляется.
Самой дорогой частью холодильника, которая почти никогда не ремонтируется, считают компрессор. Только мастер может во время устранить поломки, которые вызывают неправильную работу агрегата.
Видео
Предлагаем посмотреть видео , как облегчить работу компрессора путем подключения вентилятора на обдув.
Источник
Холодильник работает, но не морозит
- холодильник вообще не морозит, то есть не генерирует никакого холода;
- он все-таки холодит, но слишком слабо, поэтому температура внутри выше, чем должна быть.
Проблема может касаться обеих камер сразу, а может возникать только в одной из них. К примеру, в холодильной камере температура нормальная, а в морозилке оттепель. Или наоборот. Причин у такой неисправности много. Все они очень разные, поэтому устранение проблемы может потребовать разных усилий и затрат.
Утечка фреона
Компрессор работает, вообще не отключаясь, а в холодильнике все теплее и теплее. Вероятно, случилось повреждение охлаждающего контура, и фреон из него испарился. Проверить предположение легко: аккуратно потрогайте рукой конденсатор (решетка позади холодильника). В норме он должен быть горячим. Если при работающем компрессоре конденсатор холодный, значит, дело в утечке хладагента.
Понадобится найти место повреждения, заново загерметизировать систему и залить новый фреон. Для этого нужно иметь специальное оборудование (популярные наборы для дозаправки автомобильных кондиционеров не годятся). Важно! Заливать следует хладагент той же марки, какой холодильник был заправлен изначально.
Закупорка системы охлаждения
Как правило, засоры появляются в капиллярной трубке и фильтре-осушителе. Частая причина засора капилляра – использование низкокачественного фреона с высоким содержанием влаги и дозаправка без предварительной вакуумизации. Вода намерзает в просвете трубки при испарении хладагента и закупоривает ее.
Но такая неприятность может случиться и с «родным» фреоном. Со временем влага постепенно просачивается в систему. Пока фильтр-осушитель с ней справляется, все нормально. А когда его ресурс исчерпывается, начинаются проблемы.
Кроме влаги, к засору капилляра и фильтра-осушителя могут привести твердые частички, например, продукты износа компрессора. Характерный симптом любой закупорки системы – тяжелое, натужное гудение мотора. Ведь ему приходится проталкивать фреон с дополнительной силой. Чтобы избавиться от проблемы, систему очищают специальным гидравлическим оборудованием, капиллярную трубку продувают, а фильтр заменяют.
Неисправность компрессора
Если он вообще не включается, то понятно, что никакого холода не будет. Но бывает так, что компрессор еще работает, включаясь и выключаясь в положенное время. При этом он может гудеть сильнее обычного, щелкать, грохотать, скрежетать. Значит, мотор уже износился, потерял часть мощности и не может накачать фреон под достаточным давлением.
Чтобы точно определить поломку, нужно проверить контакты на компрессоре. В случае неисправности компрессора его обычно заменяют на новый, гораздо реже ремонтируют.
Поломки термодатчика, терморегулятора, блока управления
Когда один из этих узлов неисправен, компрессор не получает правильной информации о температуре в камерах. Он просто «не видит», что там потеплело, и не получает сигнала о том, что пора охлаждать. При таких поломках компрессор может не включаться вообще или включаться очень редко. Каждую из перечисленных деталей проверяют, а сломанные заменяют.
Выход из строя ТЭНа разморозки
У моделей с системой No Frost иногда сгорают нагреватели, которые размораживают наледь на радиаторе и вентиляторе. Тогда лопасти покрываются толстым слоем льда и перестают вращаться. Холодный воздух не циркулирует и остается у радиатора, а в камере постепенно теплеет. При этом страдает и компрессор. Ведь терморегулятор заставляет его работать все интенсивнее, чтобы снизить постоянно повышающуюся температуру.
Наледь на вентиляторе можно увидеть невооруженным глазом. Но обычная разморозка не поможет. Если ТЭН сломан, его необходимо заменить, иначе проблема очень скоро повторится снова.
Неплотное прилегание дверей
Когда между дверцей и корпусом есть щель, через которую в камеру попадает теплый воздух, температура будет повышенной. Это плохо не только для продуктов, а и для самого холодильника. Компрессор работает с удвоенной силой и быстрее изнашивается.
Теплый воздух может попадать в камеру в таких случаях:
- Установка холодильника на неровной поверхности, из-за чего дверцы перекашиваются.
- Привычка ставить на дверь тяжелые предметы – бутылки, банки и пр. Это приводит к ее провисанию.
- В моделях без сигнализации открытой двери можно по невнимательности оставить небольшую щель. Дверце способна помешать закрыться ручка от сковородки, пакет или бутылка.
- Толстая наледь на стенках морозилки, которая мешает закрыть дверь.
- Повреждение уплотнителя. Трещины, порезы, потеря эластичности – все это приводит к тому, что даже при закрытой двери в камеру проникает воздух снаружи. Поврежденный уплотнитель следует заменить. У некоторых моделей он закреплен так, что приходится менять сразу всю дверцу.
Ориентировочная стоимость ремонта
Неисправность | Цена, руб |
---|---|
Выезд мастера на дом и диагностика неисправности | бесплатно |
Мелкий ремонт | от 480 |
Устранение утечки фреона с последующей заправкой и заменой фильтра | от 640 |
Чистка капилярной трубки | от 480 |
Ремонт /замена компрессора | от 820 |
Ремонт терморегулятора | от 680 |
Ремонт электронного модуля (управления) | от 850 |
Замена уплотнителя двери | от 640 |
Что еще стоит проверить?
Кроме настоящих поломок, к повышению температуры в камере могут привести и сущие пустяки. Если холодильник не морозит, первым делом проверьте:
- Состояние кнопки разморозки. Возможно, ее случайно нажали и даже не заметили. А холодильник начал размораживаться.
- Положение терморегулятора. Какой режим охлаждения у Вас выбран? Если в кухне жарко, а морозилка включена на максимум, в холодильной камере будет тепло. Компрессору просто не хватит мощности на обе камеры. А система устроена так, что первой получает холод морозилка. Установите терморегулятор примерно на середину шкалы.
- Если в холодильной камере все нормально, а в морозильной потеплело, тоже стоит проверить терморегулятор. Может быть, его кто-то установил на минимум, и там вместо привычных -18 °С всего -6 °С.
Самостоятельно стоит проверять только эти мелочи и плотность прилегания двери. Остальные поломки слишком сложны – для их диагностики и устранения необходима квалификация и специальное оборудование. Лучше обратитесь к опытному мастеру.
Источник
Почему холодильник не холодит? Диагностируем засор капиллярной трубки и производим ремонт
После перехода производителей с фреона R12 на более экологически чистый и безопасный для озона газ R134a и R600 (Изобутан) стала актуальна такая проблема, как засор капиллярной трубки. Капиллярная трубка выполнят роль регулятора подачи хладагента в холодильник. При этом ее диаметр очень маленький — в среднем 0,5 мм в бытовых холодильниках.
Во время работы холодильника газ смешивается с маслом в компрессоре и циркулирует по системе. Если масло низкого качества или холодильник эксплуатируется в не надлежащих условиях (например, перегревается, стоит в жарком помещении, его конденсатор (радиатор) забит пылью), тогда естественно, что масло перегревается и разлагается на составляющие части, оседая при этом на стенки трубок. Тем самым создаются тромбы, ухудшающие циркуляцию хладагента в системе. Капиллярная трубка впаивается в фильтр, который собирает влагу и мусор, попавший или образовавшийся в системе за годы эксплуатации. Но и он не всегда спасает.
Диагностируем засор капиллярной трубки
Признаки нарушения циркуляции хладагента:
- Холодильник работает и не отключается ( в холодильной камере нарастает лед)
- В холодильной камере нет холода ( морозильная камера работает)
- Холодильник работает, но не холодит ( двигатель циклит под нагрузкой) бывает очень редко при 100% засорении
- Холодильник не холодит, но после отключения на пару часов начинает работать ( При отключении холодильника газ переходит из жидкого состояния в газообразное , в следствие чего подымается давление в системе что может пробить капилляр но не на долго.
Определяем диагноз более точно:
- Включаем холодильник и держимся за нагнетательную трубку ( если трубка начала греется и через пару минут начала остывать, то скорее всего, это засор);
- Конденсатор греется на половину;
- Протираем конденсатор мокрой тряпкой (убираем всю пыль и грязь, мешающую охлаждению газа). Если часть конденсатора стала холодной и не греется совсем, то это свидетельствует о том, что сжатый компрессором газ охладился и стоит в конденсаторе, то есть капилляр не пропускает его в испаритель в нужном количестве.
Хочу обратить внимание, что после чистки конденсатора от пыли с засоренной системой холодильник может перестать холодить со всем! Это будет связано с тем что давление в конденсаторе упадет и газ будет проходить медленней из за засора капиллярной трубки
Ставим диагноз при вскрытии системы
100% диагноз о том, что имеет место засор капиллярной трубки, можно поставить только при вскрытии системы. Для этого вам понадобится весь необходимый инструмент. Не советую заниматься этим домашним мастерам, не имеющим представления о холодильной технике, или при отсутствии необходимого инструмента. Покупка всех материалов и инструмента обойдется гораздо дороже чем, вызвать мастера со стороны.
- Можно вскрыть систему (заправочный патрубок) и подключить манометр. После запуска компрессора давление не должно уходить в минусовую зону (вакуум) . После отключения двигателя давление не поднимается или поднимается очень медленно, что свидетельствует о том, что есть засор капиллярной трубки.
- Отключаем холодильник, откусываем заправочный патрубок и чувствуем, что он всасывает воздух.
- Обрезаем капилляр на фильтре. Из фильтра под давлением брызжет фреон. Это так же свидетельствует о проблеме засорения.
Производим ремонт капиллярной трубки
ВНИМАНИЕ! Для чистки капилляра строго на строго рекомендуется использовать только родное масло используемое в системе (минеральное или синтетика)! Ни в коем случае не смешивать эти 2 типа масла одновременно! При смешивании образуются хлопья из свернувшегося масла, что может еще больше засорить систему! Не используйте растворители и другую химию, которая может повредить двигатель, растворить лак на обмотках двигателя и привести к его сгоранию!
- Припаиваем гидравлический пресс с капиллярной трубке
- Заправляем его нужным типом масла (под каждый тип масла желательно иметь свой пресс)
- Продавливаем. Для упрощения чистки холодильник или морозильник желательно заранее разморозить.
- После того как чувствуем что ручка пресса пошла легко и нету сопротивления — все готово! ( обычно 5-6 качков для полной чистки)
- Продуваем трубку азотом (если есть) или припаиваем к фильтру и включаем компрессор холодильника он все продует.
- Меняем фильтр на новый, спаиваем все (можно впаять клапан в фильтр для вакуумирования с высокой и низкой стороны)
- Вакуумируем систему
- Заправляем систему хладагентом ( 15-20 грамм), включаем. Даем поработать пару минут, выключаем. Ставим вакуумироваться.
- Заправляем хладагентом по весу согласно технических характеристик холодильника (ВАЖНО ЗАПРАВЛЯТЬ СТРОГО ОТВЕДЕННУЮ ДОЗУ ГАЗА!).
После заправки вы увидете разницу в работе. Стрелка манометра не будет уходить в минусавую зону (касается систем работающих на R134a, а на R600 давление будет чуть ниже 0) , конденсатор начнет прогреваться полностью, фильтр тоже станет греться. Значит все циркулирует как полагается! Засор капиллярной трубки устранен.Выключаем холодильник. Ждем пока давление в системе поднимется в плюс, снимаем заправочный шланг, закручиваем колпак.
Замена капиллярной трубки
Не рекомендовал бы производить данную операцию до последнего. Менять капилляр нужно только тогда, когда нет другого выхода. Вы спросите почему так? Попробую обьяснить это просто и доходчиво.
Почему не стоит менять капиллярную трубку в холодильнике:
- Новая капиллярная трубка может быть не той длинны или сечения (Холодильник не будет набирать нужную температуру, будет работать не отключатся)
- В холодильнике теряется теплообменник (при неправильной замене);
- Меняется доза хладагента;
- При не верной впайке в испаритель возможно появление посторонних шумов;
- Пайка медного капилляра в алюминиевый испаритель не будет надежным решением ! Недобросовестные мастера используют для вклейки эпоксидную смалу которая продержится максимум год полтора после чего начнет пропускать хладагент!
Как показывает практика, в 99% случаях система подлежит восстановлению!
Обращаясь к нам, Вы гарантировано получите качественный ремонт и гарантию на выполненную работу!
Источник