- Электрические швейные машины
- Что это такое?
- История
- Производители
- Как выбрать?
- Как правильно пользоваться?
- Какое действие электрического тока используется при работе электрической швейной машинки
- Самостоятельная работа по физике Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока для 8 класса
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вопросы § 35
- Физика А.В. Перышкин
- Тест по физике Действия электрического тока 8 класс
- Урок «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ» 8 класс
Электрические швейные машины
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
На смену механическим швейным машинкам пришли электрические. Они успешно работают уже десятки лет, позволяя повысить производительность труда. Скорость работы у них в разы выше, чем у чисто механических швейных устройств.
Что это такое?
Электрической швейной машинкой все привыкли называть электромеханическую машинку, но здесь электрическим является только двигатель, приводящий в движение ее механизм. Поэтому дальше мы будем называть ее электромеханической. Она отличается от электронной отсутствием «продвинутых» функций. Аппарат лишь выполняет основную работу – чтобы игла и челночные детали двигались возвратно-поступательно, пропуская нитку через слои ткани. Сама ткань при этом продвигается с помощью дополнительных роликов, дающих возможность не нашивать один стежок на другой, запутывая и переплетая при этом нитки на одном и том же месте, а выстраивать эти стежки в один ряд, образуя правильный и ровный шов. Производительность труда на машинке по сравнению с полностью ручным шитьём способна повыситься от десятков раз у начинающих швей до сотен – у опытных.
В основе работы электромеханической швейной машины замена усилий швеи, затрачиваемых на вращение приводного колеса, кинетической энергией, получаемой от электродвигателя. Ведущий вал, который раньше крутили рукой, при помощи ремней или шестерён, соединён с валом двигателя. Электропитание двигателя заведено чаще всего через ножную педаль. Есть возможность коммутировать движок любой из ног, нажимая на педаль. Таким образом, обе руки у швеи заняты тем, чтобы выравнивать ткань при прокладке шва, и чтобы тот вышел ровным.
Электронная же модель обладает, например, программируемыми режимами, позволяющими автоматизировать и ускорить процесс вышивки. А также здесь доступны десятки разновидностей разных швов, позволяющих швее подступиться в самые труднодоступные места заново сшиваемого или ремонтируемого изделия.
И еще одно отличие. Например, при сломавшейся игле или развинтившейся швейной лапке обычная машинка попытается продолжить работу, не обращая внимания на поломку. В электронной – за ряд неисправностей отвечает несколько датчиков, просто-напросто блокирующих дальнейшие действия пользователя, пока неполадка не будет устранена.
Электронная машинка может останавливаться на перерыв, «заметив», например, перегрев двигателя или механизма привода.
История
Своим появлением швейная машинка уходит аж в XVIII в. Тогда они лишь копировали ручной стежок. В 1814 г. австрийский портной Йозеф Мадерспергер представил публике иголку с ушком не у основания, а на заострённом конце. Затем Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Элиас Хоу и ряд других мастеров приступили к разработке аппарата, позволяющего шить с помощью такой иглы. В 1830 г. Бартелеми Тимонье запатентовал первую установку, которая в разы ускорила шитьё с помощью иглы с отверстием возле острия, и открытый им первый швейный цех возымел огромную востребованность.
В 1845 году Элиас Хоу в Америке создал механизм, позволяющий шить с использованием челнока. Скорость по тем временам была впечатляющей – 300 циклов работы иглы в минуту. При этом игла совершала фрикции горизонтально, а не вертикально, как в современных машинках. Соответственно, сшиваемые полосы материи шли по вертикали. Отклонение шва от прямой приводило к остановке механизма, и от швейных рабочих требовалась определённая сноровка.
В 1850 г. в машинке Вильсона, и в 1851 году – в аппаратах Зингера и Гиббса в качестве стандарта был принят вертикальный ход иглы. Слои ткани двигались по горизонтали, подгоняясь шестернями. Позже шестерню заменили пластиной с зубцами. Дальнейшее совершенствование было нацелено на увеличение пропускной способности швейных машинок.
В России швейные машинки Singer появились в начале XX в., и в подмосковном Подольске было освоено их производство под этой торговой маркой. С приходом к власти большевиков и после Гражданской войны новоиспечённое советское руководство переименовало завод «Зингер» в «ПМЗ им. Кирова», и с 1923 г. первые советские швейные машинки выпускались под брендом «Госшвеймашина» и «ПМЗ».
Однако немецкие разработки продолжали использоваться ещё не одно десятилетие. Следом появились марки «Подольск» и «Чайка» на основе данной конструкции. Опытные мастера-любители вместо рукоятки с приводным колесом использовали самостоятельно установленные двигатели переменного тока.
Сегодня все эти изделия – достояние коллекционеров-антикваров. На смену же им пришли современные компактные электромеханические и электронные швейные машинки, упрощающие шитьё и дающие пользователю новый уровень комфорта и в несколько раз большее быстродействие при работе.
Швейная машинка позволяет превратить работу швеи из хобби в источник постоянного дохода.
Ручная швейная машинка – уже знакомый агрегат, в котором вращение привода осуществляется либо от руки (с помощью дополнительного передаточного колеса, снабжённого обычной «крутилкой» вроде той, что сейчас ставят на ручное «динамо» для зарядки батарей), либо посредством ножного редуктора, вращение которого осуществляется обеими ногами. В последнем случае ножная педаль заведена на рычаги, которые и крутят вал; вся установка располагается на специальной швейной парте или столе, и от большого колеса протянут ремень, заведённый на приводное колесо машинки.
Электромеханическая швейная машина отличается от ручной лишь тем, что ручной вращатель заменён электромотором, работающим от стандартного переменного напряжения 220 вольт. Для коммутации электропривода предусмотрена ножная педаль, нажимаемая лишь одной из ног, а не обеими.
Опытные пользователи переоборудовали советские машинки, используя в качестве включателя, например, телеграфный ключ от «морзянки». Сегодня «педаль зажигания» поставляется в комплекте с такой машинкой – ничего переделывать не надо. Переключение режимов осуществляется с помощью одной или нескольких кнопок (тумблеров, включателей или мини-рычагов).
Электронные швейные машинки могут содержать как собственную плату управления, в которой «вшита» своя микропрограмма, так и управляться посредством ПК или ноутбука. В обоих случаях машинки имеют свой дисплей, ряд кнопок и переключателей. В первом случае машинка способна справиться самостоятельно, располагая собственной «прошивкой», которая достаточно «умна», чтобы можно было воспользоваться даже самым «вычурным» режимом. Во втором случае компьютеризированная швейная машинка не заработает сама – ей нужна сторонняя программа с внешнего устройства.
Подключение осуществляется через кабель USB-microUSB (как к смартфону или планшету). Можно также отрегулировать скорость работы.
Производители
Сегодня топовые производители начиная с самого заслуженного расположились следующим образом:
Как показала жизнь нескольких поколений пользователей, старейший из брендов и по сей день считается лидером.
Как выбрать?
Конечный выбор зависит от характера работ – ремонт одежды и аксессуаров, возможно, простой пошив либо амбициозные планы и пошив по-настоящему красивых вещей «с нуля», может быть, создание авторской моды на вещи, креативность, неповторимость. В первом случае вам подойдёт электромеханическая машинка – в ней есть лишь самые распространённые и простейшие режимы наложения швов. Во втором и третьем – электронная, обладающая возможностью шить десятками разных по исполнению швов вплоть до искусства автоматической вышивки.
Как правильно пользоваться?
Правила подготовки и настройки машинки могут различаться. Они зависят от типа и конкретной модели. Рассмотрим общую схему работы.
- Вставьте иглу в швейный механизм. Плоский срез иглы при этом обращён взад.
- Намотайте нитку на шпульку до предела с помощью специального наматывателя на самой машинке. Вытяните 10-15 см нити из шпульки. Установите и зафиксируйте шпульку в нижней части механизма.
- Установите катушку с ниткой на предназначенный для неё штырь, отмотайте полметра нитки и пропустите её через все отверстия и крючки, указанные в инструкции. Не нарушайте эту последовательность. Вденьте нить в иглу.
- Отведите обе нити в сторону, приподняв саму лапку.
- Подключите педаль к машинке. Включите всю систему в розетку.
У современных швейных машинок может использоваться адаптер питания, идущий в комплекте. Для проверки качества работы машинки вставьте тестовые полоски ткани, выберите режим нужного шва и попробуйте прострочить (сшить) их.
Поэкспериментируйте с несколькими видами швов. Если швы ровные, можно настроить нужный режим и приступить к полноценному шитью.
В следующем видео вас ждет обзор электромеханической швейной машины Janome MX55.
Источник
Какое действие электрического тока используется при работе электрической швейной машинки
Самостоятельная работа по физике Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока для 8 класса
Самостоятельная работа по физике Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока для 8 класса с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
1. Какие частицы создают электрический ток в металлах? Что находится в узлах кристаллической решётки?
2. Какое действие тока мы используем, включая вентилятор? Зачем нам нужен этот прибор?
3. Какой существует самый простой способ определить, заряжена ли батарейка?
4. Как можно использовать магнитное действие тока для сортировки металлолома и перемещения стальных деталей?
5. Обычная лампа накаливания позволяет продемонстрировать два действия электрического тока. Какие?
Вариант 2
1. Внутри стены проложена электропроводка. Как, не вскрывая стену, можно обнаружить расположение проводов?
2. Какое действие тока позволяет покрывать золотом ювелирные изделия?
3. В коробке перемешаны медные винты и железные шурупы. Какое действие тока позволит их рассортировать?
4. Какое преимущество имеют лампы дневного света перед лампами накаливания?
5. Какое направление тока условно принято в физике? В чем заключается противоречие с действительным движением заряженных частиц?
Ответы на самостоятельную работа по физике Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока для 8 класса
Вариант 1
1. Электрический ток в металлах создают электроны. В узлах кристаллической решетки находятся положительные ионы и атомы.
2. Магнитное действие тока. Вентилятор используется для охлаждения воздуха в окружающем пространстве.
3. Поднять батарейку на сантиметр от поверхности, если батарейку при падении не упала, то она заряжена, если батарейка упала, то батарейка разряжена.
4. Можно создать электромагнит, который будет притягивать к себе стальные детали. После сортировки, изменяя силу тока в магните, можно отделить материалы, в которых большое содержание магнитных веществ, от материалов, у которых это содержание не велико.
5. Лампа демонстрирует тепловые и световые действия тока.
Вариант 2
1. С помощью магнитной стрелки, если поднести ее к стене, в том месте где стрелка начнет отклонятся находятся провода.
2. Химическое действие тока в процессе электролиза.
3. Собрать магнит, на медь магнитное поле действовать не будет, а железные шурупы притянутся к нему.
4. Лампы дневного света потребляют меньше энергии. Энергосберегающие лампы выделяют меньше тепла, а светят ярче. Быстро разгораются.
5. В физике принято считать, что за направление тока берут направление движения положительных частиц, то есть от положительного полюса источника к отрицательному. Противоречие в том, что считается что ток создаются отрицательно заряженные частицы — электроны.
Вопросы § 35
Физика А.В. Перышкин
1.Как можно наблюдать на опыте тепловое действие тока?
Тепловое действие тока можно наблюдать на проволоке, через которую пропускают электрический ток, она нагревается, удлиняется от нагревания и провисает. Если ток увеличить, можно нагреть проволоку докрасна. В лампах накаливания вольфрамовая спираль накаляется током до яркого свечения.
2. Как можно наблюдать на опыте химическое действие тока?
Химическое действие тока состоит в выделении веществ из растворов при прохождении через
них электрического тока — явление электролиза используется для получения чистых металлов. На опыте это можно продемонстрировать, пропуская ток через раствор медного купороса, получая на отрицательно заряженном электроде чистую медь.
3. Где используют тепловое и химическое действия тока?
Тепловое действие электрического тока используется в различных нагревательных приборах: плитах, утюгах, лампах накаливания, обогревателях воздуха и воды, полов, грелках и т.п. Химическое действие электрического тока используется в промышленном производстве чистых металлов и других веществ электролизом.
4. На каком опыте можно показать магнитное действие тока?
Магнитное действие электрического тока можно продемонстрировать следующим опытом. На железный гвоздь намотать медную проволоку в изоляции, концы которой подсоединить к источнику тока. Когда ток идет, к гвоздю примагничиваются мелкие железные предметы: скрепки, гвоздики, кнопки, как только цепь разрывается, магнитное действие пропадает, все осыпается.
5. Какое действие тока используют в устройстве гальванометра?
В устройстве гальванометра используют явление взаимодействия катушки с током и магнита.
Тест по физике Действия электрического тока 8 класс
Тест по физике Действия электрического тока для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 8 заданий и предназначен для проверки знаний к главе Электрические явления.
1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока?
1) Изменение свойств проводника под влиянием тока
2) Его удлинение вследствие нагревания
3) Свечение раскаленного проводника с током
2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через проводящую электричество жидкость, обусловлено химическим действием тока?
1) Выделение на опущенных в жидкость электродах веществ, входящих в состав молекул этой жидкости
2) Выделение на положительно заряженном электроде металла
3) Выделение на обоих электродах газа
3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказывает электрический ток?
1) Магнитное
2) Механическое
3) Других действий ток не оказывает
4. С помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи?
1) Электрометра
2) Электроскопа
3) Гальванометра
4) Гальванического элемент
5. Какое действие тока используется. в устройстве гальванометра?
1) Тепловое
2) Магнитное
3) Химическое
6. Какое действие электрического тока не наблюдается в металлах?
1) Тепловое
2) Химическое
3) Магнитное
7. В каком из приведенных здесь примеров используется химическое действие электрического тока?
1) Зарядка аккумулятора
2) Приготовление пищи в электродуховом шкафу
3) Плавление металла в электропечи
8. Какое действие электрического тока происходит во всех проводниках?
1) Тепловое
2) Химическое
3) Магнитное
4) Любое из перечисленных
Ответы на тест по физике Действия электрического тока
1-23
2-1
3-1
4-3
5-2
6-2
7-1
8-3
Урок «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ» 8 класс
Цели : установить, из каких элементов состоит электрическая цепь, каково назначение каждого элемента, каково его условное обозначение на схеме; формировать практические навыки учащихся, умение грамотно и аккуратно работать с приборами.
Оборудование : источник тока, резистор, электрическая лампочка, электрический звонок, ключ, соединительные провода.
I. Актуализация опорных знаний.
а ) Фронтальная беседа :
1) Что такое электрический ток?
2) Что значит «упорядоченное движение заряженных частиц»?
3) Каковы условия существования электрического тока?
4) Каково основное назначение источника тока? Приведите примеры известных вам источников тока.
5) Какие явления подтверждают существование в цепи электрического тока?
6) Как проявляется тепловое действие тока?
7) Приведите примеры теплового действия тока.
8) Приведите примеры магнитного действия тока.
9) В чем проявляется химическое действие тока? Приведите примеры его практического применения.
10) Какое действие используется в работе гальванометра?
11) Отвечаем на вопросы, приведенные в задании 54 (1).
Укажите, какие действия электрического тока используются в следующих случаях:
а) освещение комнаты электрической лампой (тепловое) ;
б) хромирование столовых приборов (химическое) ;
в) нагревание воды в стакане электрическим кипятильником (тепловое) ;
г) работа электрической швейной машинки (магнитное) ;
д) нагревание электроутюга (тепловое) ;
е) золочение или серебрение ювелирных изделий (химическое) ;
ж) работа аккумулятора автомобиля (химическое) ;
з) приготовление пищи на электроплите (тепловое) .
12) Задание 54 (2). Да, конечно.
б ) Показательный ответ по конспекту ( см. обобщающий конспект к уроку 50/2).
II. Изучение нового материала.
Формирование представлений об элементах электрической цепи.
Слово учителя . Всякая электрическая установка, в которой существует электрический ток, должна быть замкнута, то есть образовывать замкнутую электрическую цепь. В электрической цепи должен быть источник тока, провода, потребители – лампы, пылесосы, звонки, компьютеры и т. п., приборы управления – выключатели, кнопки, рубильники, а также могут находиться измерительные приборы. Электрическая цепь – это соединение источника тока, потребителей тока, измерительных приборов при помощи соединительных проводов.
Рассмотрим электрическую цепь, собранную на демонстрационном столе. Назовите элементы этой цепи. Если каждый раз рисовать электрические цепи, то работа будет слишком трудоемкой. В этом случае электрическую цепь изображают в виде схемы. Схема электрической цепи – это изображение цепи при помощи условных знаков.
Рассматриваем таблицу условных обозначений:
лампочка хим. источник тока
звонок резистор
реостат конденсатор
амперметр катушка индуктивности
вольтметр
III. Закрепление изученного.
№ 1. Рассмотрите рисунок, на котором изображены различные элементы электрической цепи.
1. Назовите элементы цепи, изображенные на рисунке.
2. Найдите в таблице их условные обозначения.
3. Нарисуйте схему этой
цепи (самоконтроль, на следующем слайде – правильный ответ)
№ 2. Рассмотрите рисунок, на котором изображена электрическая цепь, состоящая из различных элементов электрической цепи.
1. Назовите элементы цепи, изображенные на рисунке.
2. Найдите в таблице их условные обозначения.
3. Соедините тонкими
линиями элементы в электрическую цепь.
4. Нарисуйте схему этой
цепи (самоконтроль, на следующем слайде – правильный ответ)
№ 3. (Работа в группах.) Рассмотрите рисунок, на котором изображены различные элементы электрической цепи.
1. Назовите каждый элемент электрической цепи.
Каково их условное обо-
значение?
2. Соедините тонкими
линиями эти элементы в цепь.
3. Нарисуйте схему этой
цепи. Покажите учителю.
4. Соберите эту цепь. Проверьте правильность сборки у учителя. Замкните ключ.
Работает?
IV. Подведение итогов урока.
Китайский философ Конфуций как-то сказал: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование». Уметь быстро читать электрические схемы и собирать электрическую цепь по схеме можно только при постоянной тренировке.
V. Домашнее задание: § 63; ответить на вопросы; задание 55 (№ 1–4).
Источник