Кто создал авто сигнализацию

Кто придумал сигнализацию и связь?

Первой в мире охранной сигнализацией были римские гуси!

Пытаясь обезопасить себя от внезапного вторжения, первобытные люди наверняка использовали не сигнализацию, а настоящие ловушки. Ямы, замаскированные листвой, западни из сеток и петель, вылетающие из тайников камни и копья. Но все эти ухищрения требовали не только смекалки, но и осторожности — ибо жертвой таких ловушек мог стать их создатель.

От птиц до колокола

Зато живая «сигнализация», например, собака, была универсальна. Острый нюх и чуткий слух делали этих животных хорошими сторожами, а звонкий лай извещал всю округу о приближении чужака. Да и внушительный вид пса делал своё дело. Правда, в истории были сторожа куда лучше собак. Широко известна легенда о том, как гуси спасли Рим. Когда галлы ночью решили забраться на крепостную стену, их не заметили ни собаки, ни часовые. Все спали. Зато подозрительные шорохи услышали домашние гуси и загоготали, разбудив римлян.

Своя охранная сигнализация имелась и внутри египетских пирамид. Так как фараонов хоронили с множеством украшений, то охотников поживиться хватало уже тогда. Местные мастера прилагали много усилий, чтобы люди не тревожили покой египетских царей. Внутри пирамиды часто размещали механические ловушки. Например, обру-шающийся пол или потолок, ложные выходы и лабиринты. В Средние века развитие охранных систем хоть и замедлилось, но не остановилось. Причём в те времена научная мысль прогрессировала больше в Азии. Так, в средневековой Японии для охраны богатого жилища придумали «поющий пол» — «угуису бари» (в переводе — «соловьиный пол»). При ходьбе по нему доски будто бы пели голосами птиц. Разумеется, днём на это мало кто обращал внимание, но в ночной тишине «соловьиные трели» были отлично слышны. Секрет пола был прост: с внутренней стороны досок устанавливались металлические пластины. Наступая на половицу, человек невольно сжимал пластину, и та издавала звук, схожий с птичьей трелью.

В Европе развитие сигнализации получило развитие только в эпоху Ренессанса. Как правило, это были механические устройства. Самое распространённое — натянутая верёвка, которая при открывании окна или двери дергала молоток, бьющий по колоколу. Также механики придумали сигнализацию в виде рычага, который соединялся с дверью. При её открытии второй конец рычага бил в колокольчик, что привлекало внимание хозяев жилища. В XVIII веке изобретатель из Англии создал сигнализацию, которая заставляла бить куранты, когда при открытии двери использовался неверный ключ или другое устройство. Это позволяло хозяевам дома знать, что кто-то пытается пробраться в их дом.

Размыкая цепь…

Толчком к появлению сигнализации нового типа стало открытие электрического тока. Физики стали быстро описывать эффекты, сопровождавшие движение электронов и ионов, а изобретатели — внедрять их на практике.

В 1853 году одна из первых электрических сигнализаций была запатентована священником Августом Расселом Поупом из Сомервилла, штат Массачусетс. Его устройство работало от блока питания (аккумулятора) и представляло собой электрическую цепь в виде проводника, закреплённого на окне или двери. При открытии двери контакт прерывался, цепь размыкалась, соответственно и электромагнит, удерживающий пружину, переставал работать. Идея была хороша, но не «доведена до ума».

На сигнализацию Поупа смотрели как на диковинку, пока один предприимчивый человек по имени Эдвин Холмс в 1857 году не решил купить её. Автор изобретения лишь развёл руками — все права на его детище принадлежали Святому престолу в Риме. Но за 1500 долларов бизнесмен добился покупки патента у самого Папы Римского. Переработав немного схему, Холмс приступил к выпуску комплектов электрической сигнализации в принадлежавшей ему мастерской в Бостоне.

Но бизнесмены, желавшие сохранить в неприкосновенности свои магазины и склады, скептически относились к его новшеству. По сути, живой сторож не только следил за сохранностью объекта, но и мог физически противостоять грабителям. А сигнализация давала лишь звуковое оповещение, которое ещё нужно было услышать. Да и надёжность электрического аккумулятора вызывала вопросы. В общем, в Бостоне у Холмса бизнес не пошёл. Но он не отчаивался и в 1859 году перебрался в Нью-Йорк, где каждую ночь грабили по несколько магазинов и лавок. К 1866 году Холмс продал и установил уже 1200 электрических сигнализаций, активно рекламируя свою продукцию в газетах. Ещё через несколько лет Холмс усовершенствовал систему, выведя сигнал о проникновении не на колокол, а в полицейский участок. Теперь воры даже не знали, сработала ли сигнализация. А может, её вообще нет?! И спокойно делали своё чёрное дело, не догадываясь, что к ним уже спешат полисмены.

Коммерческий успех способствовал тому, что Холмс отправил повзрослевшего сына обратно в Бостон, чтобы ещё раз завоевать этот рынок. Стоит отметить, что новая модель сигнализации уже была куда эффективнее прежней, но Холмс-младший пошёл дальше и стал использовать вместо отдельной линии существующую телефонную сеть. Это позволило распространить охранную сигнализацию на 700 объектов. Отец оценил новшество сына, и вскоре охранная сигнализация уже использовала телефонную сеть и в Нью-Йорке.

Читайте также:  Микрофон куда вставляются наушники

В 1905 году American Telephone and Telegraph Company (AT&T Company) купила у Холмсов их бизнес. С этого момента сигнализация стала дополняться новыми функциями, как-то оповещение о возгорании и система экстренного вызова («тревожная кнопка»).

Спасение для Эрмитажа

Стоит отметить, что механические и иные сигнализации не сдавали своих позиций вплоть до XX века. В те времена электричество ещё считалось вещью недостаточно изученной, а потому ненадёжной. В 1883 году американец Джордж Пратт запатентовал первую периметральную «Сигнализацию от грабителей и ловушки для животных». По границам объекта располагалась проволока или верёвка, удерживающая груз над бойком с пороховым зарядом. При обрыве верёвки груз падал, заряд взрывался, сигнализируя о нарушении периметра. В другом варианте от 1890 года верёвка спускала курок пистолета с двумя разнонаправленными стволами. Причём платформа с оружием могла вращаться на 360 градусов. Таким образом, нарушитель мог быть убит на месте, а учитывая, что курок был спущен им самим, ответственности никто не нёс.

Но сигнализация Пратта не имела перспектив, потому что уже в 1890-е годы учёные изобрели фотоэлемент. Благодаря ему электрическая цепь могла быть прервана секундной задержкой в освещении. Для сигнализации стали использовать светолучевые сигнализаторы, где поток света, падающий на фотоэлемент, стал своего рода «воздушным» проводом, прерывая который, размыкалась цепь, и подавался сигнал тревоги.

В 1920-е годы в СССР был разработан принципиально новый вид сигнализации. Опыты лаборатории академика Иоффе в Ленинградском политехническом институте положили начало бесконтактной охранной сигнализации. Принцип действия нового устройства был схож с работой музыкального инструмента — терменвокса, названного в честь автора — инженера Термена. При приближении человека к контуру антенны изменялась ёмкость конденсатора, и это изменение фиксировалось звуковыми излучателями. В наши дни на этом принципе работают объёмные датчики сигнализации. Но в 1922 году «особая» сигнализация была установлена лишь на двух важных объектах — в зданиях Гохрана и Эрмитажа.

Конечно, развитие науки не могло не отразиться на охранных системах. В 1953 году американец Сэмюэль Баньо запатентовал ультразвуковой датчик движения, где учитывались принцип действия радара, свойства ультразвуковых волн и эффект Доплера. В 1970-е годы был создан инфракрасный датчик, обнаруживающий объект при помощи теплового (инфракрасного) излучения. В 1990-е были внедрены компьютерные алгоритмы анадиза тревожных сигналов. В итоге, сегодня человечество имеет практически неограниченные возможности по охране любого объекта или территории.

Журнал: Загадки истории №23, июнь 2019 года
Рубрика: Люди и вещи
Автор: Алексей Мартов

Источник

История развития автосигнализаций

Грамотная установка автосигнализации защитит вашу машину от угонов и несанкционированного доступа. Сегодня мы расскажем об истории развития этой охранной системы, местах установки автосигнализаций и их функционале.

История противостояния автомобильных злоумышленников-воров и средств охраны транспортных средств началась в Париже, 8 июня 1896 года – именно тогда впервые была похищена машина, марки Peugeot. В начале ХХ века самым востребованным методом защиты считалась механическая блокировка транспортных средств при помощи штекеров, замков и прочих подручных элементов, которые устанавливались на дверной замок, автомобильный капот или колесо. Встраиваемые механические приборы обладали высокой степенью надёжности и компактными габаритами.

В 1920 году в петербургской лаборатории учёного А. Ф. Иоффе началась разработка методики бесконтактной охранной системы. Основой подобной разработки стал принцип действия электронного музыкального инструмента терменвокса – при приближении злоумышленника к контуру антенны ёмкость конденсатора изменялась, и противоугонное оборудование информировало об этом владельца ТС с помощью отчётливого звонкого сигнала. В 1940-е годы в СССР началась разработка радиоуправляемых аппаратов, ставших прототипом современных охранных моделей, – созданием таких агрегатов занимался советский инженер-электромеханик Л. С. Термен.

Зарубежная история сигнализаций

Как известно, первый в мире автомобиль был представлен Карлом Фридрихом Бенцом в 1886 году, и история становления автостроения происходила параллельно с эволюцией развития охранных средств для ТС. Недостаточность блокираторов и других механических методов защиты была обнаружена во второй половине ХХ века – именно тогда на смену механическим устройствам пришли электронные.

Первая официальная установка автосигнализаций произошла в 1968 году, когда на рынок были выпущены машины Corvette со штатным противоугонным оборудованием. Розничная цена охранного оборудования на тот момент составляла двадцать шесть долларов. В 1970-х годах автомобильные сигнализации начали производиться в Америке – это были односторонние приборы с брелком и оповещением о возможном угоне посредством звуковых и световых сигналов. К самым известным производителям охранных изделий на тот момент относились компании Excalibur, Freedom, Crime Guard и Pearson. Пейджеры представляли собой компактное радио, а первая автосигнализация, оснащённая замком с комбинацией цифр, была изготовлена в 1975 году.

Особенности бесконтактных сигнализаций

В 80-е годы ХХ века была изготовлена сигнализация, не требующая каких-либо ключей и скрытых переключателей, предполагающая блокировку педали тормоза, – автором данного изобретения стал Дэвид Т. Миг. В 1980-е также обрели популярность устройства, работа которых была основана на радиочастотной идентификации – находящаяся на брелке RFID-метка имела отличительную серию кода с 40-битовой последовательностью, которая являлась уникальной для каждого транспортного средства. Впоследствии данная методика получила распространение в бесконтактных иммобилайзерах.

Читайте также:  Sony один наушник тише другого что делать

В 1987 году в Америке элитные машины начали снабжаться системами с электромагнитными сенсорами и возможностью диагностики. Дальнейшее увеличение функциональных опций автомобильных сигнализаций обеспечивалось внедрением всевозможных датчиков.

В 1990 году объём продаж сигнализаций в Европе достиг десяти миллионов наборов приборов в год, а в машинах Ford начала использоваться технология RFID. В 1995 году в Корее были выпущены двухсторонние сигнализации, характеризующиеся внушительной дальностью действия, информативным брелком и возможностью автоматического запуска приборов на расстоянии.

Системы со спутниковым слежением и возможностью определения координат машины с точностью до пяти метров стали активно использоваться в Европе.

Компания Sony в 1994 году выпустила бортовую навигационную систему GPX-1, оснащённую:

✔ GPS-приёмником;
✔ информативным пятидюймовым дисплеем;
✔ цифровой картографической системой от бренда Etak.

В середине 1990-х годов наиболее популярными автомобильными сигнализациями считались системы от компаний Philips, Pioneer, Blaupunkt, Oldsmobile и Alpine.

Вместе с распространением GPS-аппаратов в мире приобрёл популярность GSM-стандарт – к данному модулю постепенно начало адаптироваться одностороннее и двустороннее оборудование, получившее название GSM-сигнализаций. Такие устройства позволяют отдавать команды об активации мотора через интернет и отследить состояние транспортного средства, пребывая даже в другой стране.

Первые отечественные радиоканальные сигнализации

Российские производители удачно конкурировали с иностранными, разрабатывая охранные системы, усовершенствованные защитой радиоканала и значительной надёжностью. Первая противоугонная система с опцией запуска на расстоянии была изготовлена компанией Magic Systems в 1993 году. Позднее, вместе с повышением популярности пейджеров, востребованными стали двусторонние сигнализации, снабжённые интуитивно понятным интерфейсом и компактными габаритами. Отечественные учёные широко применяли методику криптования радиосигнала Keeloq и прочие программные методы защиты сигналов. В 2002 году один из лидирующих изготовителей систем автоохраны на рынке РФ, Magic Systems, выпустил первую двустороннюю сигнализацию с жидкокристаллическим экраном – «Сталкер-600NB».

На современном рынке представлены функциональные приборы с удобными навигационными опциями, штатными либо нештатными иммобилайзерами. На сегодняшний день монтаж и ремонт автосигнализаций считаются наиболее популярными услугами в сервисных центрах. Специалисты нашей компании смогут позаботиться об установке и подключении автосигнализаций, а также ремонте различного оборудования и замене ламп.

Источник

История развития противоугонных устройств

Первый в мире автомобиль появился 29 января 1886 года, когда инженер Карл Фридрих Бенц получил патент на экипаж с газовым мотором. С момента появления первого автомобиля прошло уже более века, и на протяжении всей истории развития автомобилестроения шла и эволюция средств защиты автомобиля, чему всегда способствовала преступная деятельность грабителей.

Первым упоминанием об автомобильном правонарушении можно считать документы, датированные 1896 годом с опубликованными обстоятельствами автомобильной кражи, произошедшей всего лишь через десятилетие после изобретения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. По историческим сведениям, 8 июня в Париже из личного гаража барона Жюльена пропал автомобиль марки «Peugeot». Кража, зарегистрированная французскими жандармами, считается первой в истории автомобилей.

В самом начале XX века наиболее подходящим средством защиты служила механическая блокировка автомобиля . Как правило, это были прочные механизмы (штекеры, штыревые замки, вилки), устанавливавшиеся на рулевой вал, колесо, дверные замки и капот. Механические противоугонные устройства (МПУ) изначально были внешними и не требовали специальной установки, однако в дальнейшем преимущество отдавалось встраиваемым МПУ, так как они были более надежными и имели меньшие габариты. И если на заре автомобилизма МПУ было действенным механизмом для охраны автомобиля, то во второй половине ХХ века наличия этих устройств было явно недостаточно для повышения угоностойкости машины. На смену механическим средствам защиты пришли электронные охранные системы . Во время Второй мировой войны правительство многих стран запретило производство автомобилей для гражданских нужд. Причем даже в послевоенные годы производство автомобилей и тем более, охранных систем было заморожено.

Период «оттепели» пришелся на 60-е годы, и в этом была заслуга производителей штатных охранных систем. Первые автосигнализации были представлены на автомобилях марки «Corvette» только в 1968 году и входили в заводскую комплектацию, но доля автомобилей с автосигнализацией все еще была ничтожно мала. А уже в начале 1970-х автосигнализации стали энергично производиться коммерческими предприятиями в Италии и США. Это были односторонние автосигнализации , радиоуправление охранными и сервисными функциями осуществлялось с помощью брелока, а оповещение о попытке угона обеспечивалось звуковыми и световыми средствами. Автопроизводители не хотели отставать от производителей охранных систем и стали укомплектовывать штатными охранными системами автомобили прямо на заводах. Так, в 1974 году уже первая штатная охранная система («Anti-theft alarm system») входила в заводскую комплектацию автомобиля Ford Mustang.
В 1972 году была разработана первая «беспроводная автомобильная сигнализация» с функцией оповещения на автомобильный пейджер . Автосигнализация имела выход на радиопередатчик, который мог изменять радиочастоту (в диапазоне частот гражданской (26,955 — 27,405) МГц и служебной (460 — 470) МГц радиосвязи) для передачи тревожных сообщений о сработавшем датчике охраны дверей или удара. Первый автомобильный «пейджер» представлял собой небольшое портативное радио. В 1975 году была изобретена автосигнализация, в которой впервые использовался замок с цифровой комбинацией для предупреждения незаконного проникновения грабителей в салон автомобиля. В 1981 году появилась автосигнализация, которая не требовала никаких специальных ключей или скрытых переключателей. Автором изобретения является Дэвид Т. Миг. Необычная идея заключалась в следующем — педаль тормоза после включения зажигания немедленно блокировалась, а для того, чтобы отключить автосигнализацию требовалось удерживать ключ зажигания во включенном положении в течение 10 секунд.

Читайте также:  Сигнализация центурион ксанта инструкция

В первой половине 80-х радиоканальные односторонние сигнализации переживали пик своей популярности. С 1980 года в эксплуатацию вошли радиоуправляемые или «бесконтактные» устройства , которые могли дистанционно отключать автосигнализацию автомобиля и отпирать двери. При этом работа сигнализации основывалась на технологии «RFID» (Radio-Frequency Identification), радиочастотной идентификации. RFID — метка, расположенная в брелоке, содержала специальную серию кода, уникальную для каждого автомобиля, и могла составлять более 1 миллиона возможных комбинаций. Это были первые шаги криптования радиоданных. Код представлял собой повторяющуюся 40-битовую последовательность. При нажатии на кнопку снятия с охраны, брелок посылал радиоприемнику 40-битовый код наряду с командой об автоматическом открытии дверей. Если посылаемый код проходил идентификацию, то двери автомобиля отпирались. В дальнейшем, эта технология широко использовалась и в бесконтактных иммобилайзерах. В дальнейшем расширение функциональных возможностей автосигнализаций обеспечивалось за счет включение в охранный комплекс различных датчиков. Ситуация резко изменилась после появления двухуровневых датчиков удара, в которых можно было настраивать «силу воздействия» на предупредительный и основной уровни. В ближайшее десятилетие многие гиганты автомобилестроения («General Motors», «DaimlerChrysler», «Ford» и др.) включали в заводскую комплектацию своих автомобилей различные штатные охранные системы. Серийно штатные иммобилайзеры стали устанавливать на некоторые европейские автомобили с середины 80-х годов.
В связи с увеличением автопарка во всем мире и упорным ростом преступности, росло и число продаваемых автосигнализаций. Так в 1990 году годовой объем реализации противоугонных сигнализаций в Европе составил 10 млн. комплектов в год. Однако такие впечатляющие объемы продаж нештатных односторонних радиоуправляемых автосигнализаций не могли оставить равнодушным мировых автопроизводителей. Была развернута активная пропаганда по борьбе за тишину на законодательном и общественном уровне . Например, принятие закона, запрещающего установку громких сирен на «городские» автомобили. Все эти меры привели к снижению популярности нештатных односторонних сигнализаций.
В 1993 году Дэвидом Т. Мигом была разработана уникальная система «ProCar One». Первоначально задуманная в 1991 году, идея состояла в том, чтобы «остановить грабителей с помощью системы безопасности, которая определяла бы владельца автомобиля по специальной резонирующей карте, спрятанной в кармане». Система была в последствии усовершенствована, и в 1993 году были добавлены многие функции, благодаря чему «ProCar One» была признана самой угоностойкой и, к сожалению, дорогостоящей автомобильной охранной системой.
Появившиеся в 1995 году двухсторонние автосигнализации имели ряд преимуществ по сравнению со штатными автосигнализациями: большая дальность оповещения автовладельца об угоне (до 1000 м) и больший перечень дополнительных функций — информативность брелока, дистанционный автозапуск. Но это, к сожалению, не обеспечило возрождение рынка охранных систем, так как первоначальный комплекс потребительских свойств двусторонних автосигнализаций был уничтожен жесткими законодательными ограничениями мощности радиопередатчика, что вынудило сократить дальность связи до 120 м. Это явилось определяющим фактором отказа от данного продукта.
Однако достойной альтернативой функциональности двусторонних автосигнализаций стали GPS-сигнализации , позволяющие определять координаты автомобиля с точностью до 5 метров. Спутниковое слежение за автомобилями основано на работе GPS («Global Positioning System» — система глобального позиционирования). Изначально система слежения и навигации появилась в Европе в 70-е годы XX века в военных целях, однако для гражданских целей стала применяться лишь в 90-е годы. Параллельно с развитием автомобильных GPS-сигнализаций, с 1991 года началось победное шествие по миру стандарта GSM (Global System for Mobile Communications) , но GSM-стандарт сумел оживить и рынок радиоканальных автосигнализаций. Производители отреагировали на это выпуском GSM-модуля и адаптировали к нему сначала односторонние, а затем и двусторонние радиоканальные автосигнализации, назвав их GSM-сигнализации. Благодаря GSM-сигнализациям можно было отслеживать состояние автомобиля, находясь даже за пределами страны, а помимо своих «базовых преимуществ», они предоставляли ряд полезных опций, к примеру, можно отдавать команду о включении двигателя или открытии дверей посредством Интернет.

Новую ступень в развитии автосигнализаций представляют спутниковые GPS-GSM сигнализации . По статистике, самый высокий процент возврата приходится на автомобили со встроенной GPS-GSM поисковой системой. Единственным препятствием на пути широкого распространения спутниковой GPS-GSM сигнализации становится высокая стоимость не только самой продукции, но и ежемесячной абонентской платы.
В настоящее время уделяется много внимания новейшим разработкам в области идентификации автовладельца . Иммобилайзеры нового типа станут достойной альтернативой существующим на рынке моделям охранных систем. Например, известный биометрический иммобилайзер «Вуду» (WooDoo) при помощи сканера на приборной панели (или скрытно установленного) узнает своего хозяина по отпечаткам пальцев. Развитие страхового законодательства и общее укрепление правовой системы многих стран (таких, как страны ЕС, США, Япония, Китай), а также внедрение большинством автопроизводителей штатных охранных систем в комплекс бортовой электроники, конечно, понизило число угонов, но не исключило их как класс преступлений.

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат