- Презентация Яндекс.Навигатора
- «Яндекс.Навигатор» теперь можно привязать к мультимедиа автомобиля
- Лента новостей
- Все новости »
- Яндекс.Навигатор
- Содержание
- Начало тестирования грузовой навигации для водителей и бизнесов
- Доступность в AppGallery
- 2019: Запуск навигации для грузовиков
- Предупреждение о камерах и дорожных событиях
- Учет скорости движения потоков машин
Презентация Яндекс.Навигатора
На днях российские журналисты были приглашены представителями Яндекса на презентацию нового мобильного приложения Яндекс.Навигатор. Масштабная презентация нового сервиса прошла в московской штаб-квартире отечественного поискового гиганта.
Благодаря современным технологиям видеосвязи, поприсутствовать на ней смогли не только столичные журналисты, но и представители из других регионов страны. Во время мероприятия при помощи видеоконференции самостоятельно озвучили свои вопросы и пожелания также коллеги из Санкт-Петербурга, Новосибирска и нескольких других городов России.
А вопросов у журналистов скопилось немало. Например, о том, зачем, собственно, было делать Навигатор, если уже есть Яндекс.Карты, и чем они отличаются друг от друга. Сколько вложено в производство, как компания собирается монетизировать новый сервис и отбивать затраты. Сколько Навигатор потребляет мобильного интернет-трафика и почему он работает в России и на Украине, но не работает, скажем, в Белоруссии. И так далее. Но обо всем по порядку.
Яндекс.Навигатор, как и другие мобильные приложения компании, абсолютно бесплатен и уже сейчас доступен для скачивания. Возможность бесплатно пользоваться навигацией с помощью нового приложения получили пользователи мобильных устройств на таких операционных системах, как Apple iOS и Android.
Отвечая на вопросы журналистов о том, почему выбор пал именно на эти две операционные системы и при этом были проигнорированы другие, например Windows Mobile компании Microsoft или её же новая Windows Phone, разработчики ответили, что «старушка» Windows Mobile уже отжила свое, и поэтому поддерживаться данным приложением не будет. Что же касается новой Microsoft Windows Phone, то она, безусловно, войдет в число поддерживаемых программой мобильных платформ, как только разработчики получат от Microsoft доступ к соответствующим исходным кодам. Пока же приложение доступно для скачивания из App Store и Google Play (бывший Android Market).
Говоря о бесплатности приложения, нужно понимать, что совсем без затрат при использовании Яндекс.Навигатора водителю все же не обойтись. Мало того, что программа пока способна работать лишь в онлайн-режиме, то есть постоянно подкачивает участки карт в кэш, что и само по себе требует использования мобильного интернет-трафика, который бесплатным быть не может. Но даже тогда, когда появится возможность локально закачивать карты в память устройства, доступ к мобильному интернету все же останется необходим для обновления информации о пробках и POI. По поводу потребляемого трафика разработчики заверили слушателей, что Навигатор будет в этом смысле ничуть не прожорливее Яндекс.Карт, использование которых, как известно, не слишком затратно для владельцев смартфонов и планшетов.
Что касается пробок, то информацию о них Яндекс.Навигатор получает от другого приложения Яндекса. Программа использует данные популярного у российских водителей сервиса Яндекс.Карты, контент которого постоянно обновляется и дополняется. Таким образом, у водителей всегда будут актуальные карты и сетка дорог (дорожный граф) — лишь бы был интернет. Кстати, именно пожелания российских водителей, использующих для навигации Яндекс.Карты (коих, по сведениям представителей Яндекса, около 3,5 миллионов), и явились причиной, подтолкнувшей создателей на разработку собственной навигационной программы. Деньги в разработку нового сервиса вложены немалые, и пока Яндекс не рассказывает, как собирается возвращать эти вложения. А на вопрос журналистов, почему компания пошла на такие траты, представители Яндекса ответили, что руководствовались, прежде всего, необходимостью поддерживать лояльность к собственному бренду у постоянных пользователей его многочисленных сервисов, как мобильных, так и онлайновых. Впрочем, сотрудники Яндекса поделились сведениями о том, как они сейчас монетизируют Яндекс.Карты: компании платят им за то, чтобы особым способом выделить свое местоположение в виде POI (points of interest) на картах пользователей. Вполне возможно, что в дальнейшем и в Навигаторе появятся такие «проплаченные» точки.
«Яндекс.Навигатор будет особенно полезен водителям, которые едут в незнакомое место или недавно сели за руль, — рассказал Тигран Худавердян, руководитель мобильного направления Яндекса. — Когда водитель едет привычным маршрутом, ему достаточно посмотреть на пробки в мобильных Яндекс.Картах. А в незнакомом городе, конечно, удобнее ехать по Навигатору. Сейчас Яндекс.Карты и Навигатор — это два разных приложения, в дальнейшем они будут связаны более тесно».
Что касается самого навигационного приложения, то оно достаточно лаконично, но в нем, тем не менее, есть всё, что нужно человеку за рулем: актуальные карты, маршрутизация с учетом пробок и голосовое ведение по маршруту. Приложение пока готово сопровождать водителя в поездках только по России и Украине. О поддержке других союзных стран пока доподлинно не известно, но Яндекс явно не собирается останавливаться на достигнутом.
Навигатор знает подробные схемы около 500 городов России и Украины. Прокладывать маршруты можно и внутри одного населенного пункта, и через всю страну. Навигация в пределах города доступна для большинства российских городов с населением свыше 200 тысяч человек, а по Украине водители могут прокладывать маршруты и в городах поменьше.
Приложение умеет рассчитывать оптимальные маршруты с учетом пробок. Если во время поездки ситуация на дороге изменится или пользователь проскочит поворот, Навигатор перестроит для него маршрут. В приложении также имеется голосовое сопровождение. К слову, именно оно и отличает, прежде всего, обычные Яндекс.Карты, которые тоже умеют строить маршруты, от Навигатора, который «разговаривает». При скачивании приложения голосовой контент уже включен в инсталлятор, так что два голоса, мужской (Димы) и женский (Оксаны), сразу же становятся доступны после установки приложения на смартфон.
На экране Android-смартфона приложение выглядит аккуратно, информация обновляется быстро, а прокрутка и масштабирование выполняются плавно, без рывков и залипаний. По словам разработчиков, во время езды частота обновления кадров заметно падает, это сделано с целью экономии трафика.
Яндекс.Навигатор способен рассчитывать время и расстояние в пути, автоматически увеличивать масштаб карты перед маневром, имеет дневной и ночной режимы, а также строит два варианта маршрута на выбор. Адреса при поиске предлагаются автоматически по мере вбивания первых букв в строку поиска. Приложение работает с тем модулем спутниковой системы, который встроен в смартфон, независимо от того, GPS это или ГЛОНАСС.
И напоследок немного цифр самого Яндекса:
- В Яндекс.Навигаторе доступны карты более 500 городов России и Украины. Схемы 274 городов — это официальные карты, выполненные профессиональными картографами. Карты еще 245 городов можно увидеть на Народной карте, которую создают сами пользователи.
- При построении маршрута приложение учитывает пробки на улицах городов и на междугородних трассах. Актуальные данные о пробках поступают в Яндекс.Навигатор каждые 2 минуты.
- 3,5 миллиона автолюбителей передают Яндексу данные о загруженности дорог. Каждый месяц Яндекс получает от пользователей более 3 миллиардов треков. Десятки тысяч водителей сообщают Яндексу о событиях на дороге: ДТП, дорожных работах, перекрытиях.
- Яндекс.Навигатор умеет искать ближайшие организации — по их названию или сфере деятельности (например, [ресторан] или [ригла]). Приложение знает более 2,5 миллионов российских и 270 тысяч украинских компаний. База организаций всегда остается актуальной: она обновляется каждый день.
Источник
«Яндекс.Навигатор» теперь можно привязать к мультимедиа автомобиля
Лента новостей
Все новости »
Карты начали работать с сервисами CarPlay и Android Auto. Маршрут со смартфона можно вывести на экран в машине, не вешая при этом телефон на крепление. Как это работает?
Фото: depositphotos.com —>
«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto. Они работают по принципу внешнего экрана для смартфона.
Технология, о которой сообщили в «Яндексе», уже далеко не новая. Пользователи еще несколько лет назад просили привязать приложения «Навигатор» и «Карты» к мультимедийной системе авто. В «Яндексе» медлили, объясняя это «сложностями переноса» и работой над «своим решением». Последние годы российским водителям ничего не оставалось, кроме как использовать встроенные карты от Google.
Вот что говорит одна из активных пользователей CarPlay москвичка Татьяна:
«Действительно удобная вещь, когда у тебя твой телефон, по сути, весь доступен на экране. Меня приятно удивила функция, когда я состыковала свой телефон с автомобилем, у меня телефон начал ставить метку, где я припарковала свой автомобиль. Также видно на экране, если тебе пришло сообщение, причем это касается не только СМС, но и от социальных сетей, то есть у меня машина становится просто продолжением моего телефона».
Связка «Яндекс.Навигатора» с мультимедиа авто работает просто. Сервисы CarPlay и Android Auto выступают как внешний экран смартфона — устройства связываются, и на экране авто появляются приложения. В меню можно открыть и навигатор. Правда, у системы еще есть недостатки, говорит представитель сервиса «Яндекс.Карты» Артем Звягин:
Артем Звягин представитель сервиса «Яндекс.Карты» «Приложение работает в телефоне, а головное устройство автомобиля используется только для ввода или вывода картинки или звука. Самое главное отличие в том, что карта на экране автомобиля почти не интерактивная. Из-за ограничений платформ CarPlay и Android Auto нельзя встроить, например, транзакционные сервисы типа «Яндекс.Заправок» или оплаты парковок, и сторонних голосовых ассистентов тоже не пускает, поэтому «Алисы» пока не будет».
Связка автомобиля и карт навигатора будет работать везде, где программное обеспечение авто вообще поддерживает CarPlay и Android Auto. То есть практически на всех современных машинах, напичканных электроникой. Другой вопрос — будет ли работать эта связка в других странах. «Яндекс.Навигатор» сам по себе работает и в соседней Финляндии, и на далеком Кипре — и нет причин, почему не будет работать и новая связка, говорит руководитель проекта AvtoAvto.ru Константин Абдуллаев.
Константин Абдуллаев руководитель проекта AvtoAvto.ru «Если любой девайс, оснащенный определенным программным обеспечением, вкупе аттестован, то везде в любой точке это будет работать, хоть в Таджикистане. Что касается Кипра, условно Крыма, Фарерских островов, то есть определенные соглашения. Опять же, если программное обеспечение поступает официально, « Яндекс » будет работать и на Кипре».
На рынке есть решения, которые позволяют усовершенствовать связь мультимедиа и телефона. Например, вывести экран смартфона прямо на лобовое стекло. Есть несколько видов подобных устройств — одни выводят на стекло проекцию приборной панели, другие — телефона. Можно просто докупить специальный дисплей отдельно.
Вспоминается история Hudway, разработчиков из Удмуртии, которые создали приложение-навигатор. Оно проецировало изображение с экрана смартфона на лобовое стекло. Идея выстрелила. Они открыли бизнес в Калифорнии и продолжают расширяться, говорит сооснователь компании Hudway Иван Клабуков:
Иван Клабуков сооснователь компании Hudway «Мы делаем навигацию на стекло, потому что на стекле нельзя показать просто карту, ее надо специальным образом подготовить. То есть навигация, звонки, нотификация, календарь, музыка показываются на стекле. И сейчас мы это делаем с применением наших же устройств. У нас тоже навигация запускается на CarPlay, если это необходимо, и уже с CarPlay она идет на проекцию. Сейчас ищем B2B-применение, партнеримся с автоконцернами, чтобы у них навигация на стекле была нашего производства».
Те, кто уже успел попробовать новинку от «Яндекса», говорят, что крепление для телефона все-таки убрали. Более удобной считают связку с CarPlay, а не Android Auto. Но сам смартфон использовать не перестали. Менять маршрут, искать с «Алисой», листать соцсети в пробке — все это гораздо проще и удобнее делать по старинке.
Источник
Яндекс.Навигатор
Разработчики: | Яндекс (Yandex) |
Дата последнего релиза: | 2020/07/31 |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Транспорт |
Технологии: | Спутниковая связь и навигация |
СодержаниеЯндекс.Навигатор — бесплатное мобильное приложение для автолюбителей, которое прокладывает маршруты в объезд пробок, помогает найти парковку, предупреждает о камерах, авариях и ремонтных работах. Приложение прокладывает маршруты на автомобиле по GPS. Навигатор учитывает пробки и дорожные события, откликается на голос и подсказывает, куда ехать. Работает в России, Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, Таджикистане, Турции, Узбекистане и Украине. Начало тестирования грузовой навигации для водителей и бизнесов31 июля 2020 года «Яндекс» объявил о том, что в ближайшее время выйдет обновление «Яндекс.Навигатора», в котором водители грузовиков смогут строить маршруты с учётом правил и ограничений, регулирующих движение грузового транспорта. Технология грузовой навигации также будет интегрирована в коммерческий сервис «Яндекс.Маршрутизация», который используют различные бизнесы для управления транспортом и мониторинга доставки. В приложении водители смогут указать, что едут на грузовом автомобиле, а также добавить его параметры: длину, ширину, высоту, максимальную разрешенную массу, фактическую массу, нагрузку на ось, грузоподъемность, прицепы и экологический класс. После того, как водитель добавит параметры грузовика в настройках приложения, «Навигатор» будет строить маршруты с их учетом. На старте грузовая навигация будет доступна в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области. Постепенно грузовая навигация появится и в остальных регионах России. Для запуска грузовой маршрутизации изучено более 10 тысяч километров дорог в Москве и области, алгоритмы «Навигатора» научены понимать, где можно ехать на грузовике. Для сбора информации использовались снимки дорог, которые в том числе делают сами пользователи с помощью мобильного приложения «Народной карты». В прошлом году «Навигатор» научился различать жилую зону и зону «грузового каркаса» в столице. Сейчас расширяется функциональность для профессиональных водителей грузовиков. Грузовой каркас — это система крупных улиц в разных районах Москвы, за пределы которой грузовики не могут выезжать без специального разрешения. Каркас в Москве рассчитан на водителей автомобилей от 2,5 т до 12 т. С 1 августа 2020 года новые правила проезда грузовиков (грузовой каркас) начнут действовать во всей Москве в пределах МКАД. Все ограничения сразу учитывает «Навигатор». На грузовую навигацию большой запрос от профессиональных водителей. По оценкам «Яндекса», в России около 6,5 млн различных грузовых автомобилей. Из них в Москве и области около 700 тыс. Грузовая навигация будет использоваться в коммерческой маршрутизации для корпоративных клиентов логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация». Платформой уже пользуются десятки компаний с логистической составляющей, в день «Маршрутизация» обеспечивает передвижение 10 тысяч единиц коммерческого транспорта. После добавления грузовой навигации будут совершенствоваться алгоритмы. Решение будет интересно компаниям из таких сфер бизнеса как FMCG-производители и дистрибьюторы, Retail (развоз товаров из распределительных центров в магазины за пределами городов), междугородние грузовые перевозки курьерских служб, доставка крупногабаритных товаров в сфере е-commerce. До этого большая часть планирования маршрутов грузового транспорта, на который распространяются различные ограничения, выполнялась в ручном режиме штатными логистами компаний. С добавлением полноценной грузовой навигации получится автоматизировать этот процесс и выполнять его с помощью алгоритмов — такая оптимизация может снизить транспортные расходы до 25%. [1] Доступность в AppGallery8 апреля 2020 года стало известно о полной интеграции всех мобильных приложений компании Яндекс в магазин приложений AppGallery. Подробнее здесь. 2019: Запуск навигации для грузовиков8 ноября 2019 года «Яндекс» объявила о запуске навигации для грузовиков. Функция построения маршрутов по грузовому каркасу Москвы — улицам, по которым разрешено ездить автомобилям от 2,5 до 12 тонн — заработает в «Яндекс.Навигаторе» в декабре. Чтобы построить маршрут с учетом грузового каркаса, необходимо будет включить в Навигаторе специальную настройку. При отклонении от каркаса, навигатор предупредит, что водителю понадобится разрешение, например, для съезда на прилегающую улицу. Если точка назначения находится за пределами каркаса, «Навигатор» предупредит, где кончается «грузовой каркас», и напомнит, что дальше нужно специальное разрешение, сообщили в «Яндексе». Строить маршруты для грузовиков можно только с интернетом. Если связь ненадолго пропала, а потом появилась, приложение перестроит маршрут уже по каркасу. Информация о грузовых каркасах поможет бизнесу строить маршруты так, чтобы вовремя приезжать и не получать штрафы за нарушение зоны. Грузовой каркас также будет учитываться при построении маршрутов в сервисе «Яндекс.Маршрутизация», которым пользуются логистические, курьерские и другие компании, имеющие дело с грузоперевозками. Это нововведение, как заявляют в «Яндексе», позволит бизнесу эффективнее использовать грузовой транспорт при планировании логистики. Данные о том, какие улицы входят в каркас, «Яндекс.Навигатору» предоставляет Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Приложение будет учитывать новые участки по мере их включения в каркас. После запуска навигация по грузовому каркасу будет работать в тестовом режиме. К 8 ноября 2019 года грузовой каркас действует в трех округах Москвы (Северном, Восточном и Северо-Восточном административных округах). В декабре он появится в Юго-Восточном административном округе. Предупреждение о камерах и дорожных событиях25 октября 2017 года компания Яндекс сообщила о том, что Яндекс.Навигатор стал предупреждать о камерах и дорожных событиях всегда, а не только в режиме ведения по маршруту. Подсказки могут работать в фоновом режиме — когда приложение свёрнуто или выключен экран устройства. Включить или отключить подсказки можно в настройках. Данные об авариях и дорожных работах Яндекс получает от водителей. Отметить событие на карте можно прямо из приложения, не отнимая руки от руля, — достаточно сказать: «Слушай, Яндекс. Тут ДТП. Добавь метку». О местонахождении камер Яндекс узнаёт из различных источников, в том числе от пользователей редактора Яндекс.Карт и водителей, отмечающих камеры в Навигаторе. Если метку часто подтверждают, информация о ней дополнительно проверяется, после чего закрепляется на карте. Благодаря этому Яндексу известно о 20 000 камер. | «Часто люди достаточно хорошо знают город, так что им не нужно подсказывать, где повернуть. А вот сигналы о превышении скорости и предупреждения о том, что впереди камера или дорогу перекопали, всем полезны. Тем более что та же камера или пробка из-за ДТП могут неожиданно появиться даже на знакомом маршруте». Учет скорости движения потоков машин2 октября 2017 года компания Яндекс сообщила о том, что Яндекс.Навигатор стал учитывать скорость движения машин в разных потоках магистрали. Это позволяет более точно определить самый быстрый вариант проезда и сэкономить водителю ещё немного времени. Как известно, скорость движения машин в разных потоках одной магистрали иногда сильно различается — например, часть автомобилей может стоять в пробке на съезд, тогда как остальные машины едут прямо без задержек. Навигатор анализирует скорость движения каждого потока и учитывает её при расчёте времени поездки. В то же время, он отображает на карте загруженность дороги с учётом того, в каком потоке едет водитель. Если в дороге Навигатор обнаружит более быстрый маршрут, он предложит его водителю: в последней версии приложения для сравнения маршрутов нужно сделать всего два «клика». Приложение расскажет водителю о более быстром пути, если этот вариант проезда сэкономит больше пяти минут, а до нужного манёвра не меньше километра. При выборе оптимального маршрута Навигатор анализирует не только текущую ситуацию, но и историю пробок за последние несколько месяцев. Это позволяет спрогнозировать, как изменится положение дел, пока водитель будет ехать. За прогноз отвечает специальный алгоритм на основе машинного обучения. Приложение умеет также определять глухие пробки: если Навигатор понимает, что на каком-то участке дороги машины прекращают движение, он показывает предупреждение. Источник Adblockdetector |