Колокол сигнализации что это

Где находится колокол сигнализации

Третья жизнь сирены — колокольчика

Автор: Максим
Опубликовано 04.09.2012.
Создано при помощи КотоРед.

Надя, где моя серая кепка?
В.И. Ленин

Не выдержала душа поэта после того как увидела посредством глаз телесной оболочки своей две подряд статьи о сиренах на сайте этом.

Итак, больше дела — меньше слов, ибо краткость — сестра таланта. Здесь одним абзацем опишу я как такие вещи надо делать: просто и со вкусом. Пункт первый: мостовая схема при 12-вольтовом питании обязательна, ибо даже для двухомного динамика напряжения маловато*. Пункт второй: использование микроконтроллеров позволяет упростить схему и с лёгкостью ввести в неё так любимый/нелюбимый (нужное подчеркнуть) звук «кря-кря», которым часто пугают на дорогах водителей. Кстати, звук этот — самая обычная сирена, просто изменение частоты от 600 до 1500 Гц происходит за 6 периодов сигнала. Пункт третий: транзисторы должны работать в ключевом режиме, дабы прохладно им было и комфортно под капотом.

Схема разрабатывалась для замены родной китайской платы в сиренах-«колокольчиках» для автомобильных сигнализаций, которые можно недорого купить на любом авторынке. К одному такому мосту можно подключить несколько динамиков параллельно, главное чтобы их общее сопротивление было не меньше пары ом. При правильной сборке схема работает сразу. Берегите уши! Если уверены в грамотности монтажников которые будут подключать провода в машине то диод D1 можно не ставить.

Прошивка — в приложении. Всем зелёного света на светофорах, котаны!

Во дворе возле дома ночует несколько автомобилей и если у кого-то сработала сигналка все бросаются к окну и я в том числе… Все «колокола» на сигналках пищат одинаково, поэтому решил как-то изменить голос своей автоcигнализации.

Схема проигрывателя, усилитель стандартный набор на TDA2003 из радиомагазина.

звук проистекает из «тиньки» … Файлы в формате WAV записаны на СДкарте которая подключена к контроллеру ATtiny «тиньке» который уже формирует сам звук…

вот как это реализовано в «железе»…

Плейлист тестовый, поэтому за выбор композиций не судите, это просто что бы показать возможноти звучания…

в связи с тем, что есть желающие приобрести данный девайс, ниже распишу затратную часть…

1 — УНЧ (набор для сборки) = 18 грн.
2 — контроллер «тинька» = 20 грн.
3 — деталюшки = 15 грн.
4 — плата монтажная универсальная = 7 грн.
5 — СДкарта с адаптером = 59 грн.
6 — «колокол» сигналки = 32 грн.

Общая стоимость девайса 260 грн.

Для России ситуация немного хуже…

по нынешнему курсу цена девайса получается 260 * 4 = 1040 руб.
НО (За морем телушка — полушка, да рубль перевоз) уточнял на почте, бандероль до 2 кг в Россию будет стоить 200 грн (800 руб) …

что бы были короткие сигналы при постановке/снятии, колокол подключил через вот такой блок из двух релюшек и конденсатора.

Ничего сложного в этой схеме нет, нужны два реле (называются универсальные) и один конденсатор.
Реле я использовал от старого блока центрального замка, они компактные и удобные по размеру. Конденсатор взял на 10000 мкФ х 25 Вольт, можно взять и меньшей ёмкости тогда сигнальный звук будет соответственно короче.

Ниже прикрепил видео демонстрации как это всё работает на автомобиле.

Автор; Волошин Юрий г.Днепропетровск

Обнаружена ошибка. Если вам неизвестны причины ошибки, попробуйте обратиться к разделам помощи.

Причина:

У вас нет доступа к этой странице или функции. Если вы не авторизованы, можете сделать это, используя форму ниже, а затем попробовать снова.

Источник

Разновидности, переделка и установка автомобильной сирены

Темой данной статьи будут автомобильные сирены, которые предназначены для подключения к сигнализации для звукового оповещения в случае срабатывания охранной системы. Особенно экономные автовладельцы иногда вместо сирены используют, непосредственно, клаксон. Такое подключение тоже имеет право на жизнь, но нужно понимать, что автомобильный сигнал не предназначен для долговременной и непрерывной работы. Поэтому, в случае ложного срабатывания, когда автовладельца нет рядом, чтобы отключить сигнализацию, скорее всего, при длительной работе клаксон сгорит или выйдет из строя. В подавляющем большинстве сирена стоит дешевле нового клаксона и поэтому мы рекомендуем не экономить, а использовать все средства по назначению.

Читайте также:  Сигнализация что такое шок

Разновидности сирен для сигнализации

Сирены подразделяются по следующим отличиям:

  • принципу генерации звука;
  • напряжению питания;
  • степени давления звука;
  • виду подключения и питания.

Некоторые из разновидностей будут рассмотрены ниже.

По принципу работы

В основе работы сирен применяются два принципа формирования звукового эффекта:

  1. Пьезоэлектрический. В автомобильных сиренах используется обратный пьезоэлектрический эффект, основанный на вибрации пьезокерамической пластины под воздействием переменных токов. Частота звука определяется частотой подаваемого напряжения, которое составляет от 12 до 20 Вольт. В конструкцию сирены можно ввести управляющий микроконтроллер, который позволит генерировать двух- или трехтональный звук. Для сирен авто характерна возможность подачи различных звуковых сигналов и мелодий, которые отличаются частотой или дискретностью. На промышленных предприятиях для сирен систем оповещения с пьезоэлектрическим эффектом может применяться напряжение 220 в. Звуковое давление измеряется в децибелах, для сирен в машинах применяется диапазон от 75 до 115 Дб.
  2. Электромагнитный. Устройства представляют собой сердечник из намагниченного материала, на который намотана катушка из медной проволоки. Сердечник имеет внутри полость, с установленной в нем тонкостенной металлической перегородкой – мембраной. При подаче на катушку напряжения с переменной частотой (соответствующей желаемому звуку) мембрана начинает вибрировать и формировать однотональный звук с повышенной громкостью. Для усиления звука в сиренах применяется дополнительный генератор, усиливающий звук с частотой в диапазоне 800-2000 Гц. Недостатком конструкции является энергоемкость и необходимость применения напряжения 220 в. На сегодняшний день сирены электромагнитного типа изредка применяются в охранных системах помещений.


Пьезоэлектрическая автомобильная сирена


Электромагнитная уличная сирена

По виду подключения и питания

Сирены могут разделяться по способу связи с блоком управления на проводные и беспроводные. Вторые получают сигнал на срабатывание по радиоканалу различной частоты.

Проводные и беспроводные устройства могут иметь два варианта питания:

  • от основного источника энергии – аккумулятора автомобиля или штатной сети в помещениях;
  • с автономным питанием от собственного источника (аккумулятора или батареек).

Изготовление говорящей сирены показано в видеоролике от канала Tver Garage.

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию

Какие необычные звуки автомобильной сигнализации вам приходилось слышать?

Это может быть любимая песня или любой другой понравившийся звук. Установка собственного звука на автомобильную сигнализацию может быть как достаточно забавной идеей, так и очень полезной.

90-е годы. Те люди, которые хорошо помнят период с этого момента и до 2000-х годов, не забыли многочисленные частые срабатывания автомобильных сигнализаций. По причине распространения криминала, спрос на автосигнализации повысился, и уже намного сложнее было определить, чей автомобиль является источником сигнала тревоги, так как все издавали практически одинаковые звуки. На это последовала немедленная реакция компаний-производителей сигнализаций для охраны автомобилей, начавших выпускать изделия с разнообразными звуками срабатывания. Когда в криминальном плане обстановка стала несколько спокойнее, в прошлое начала отходить и мода на повышенную чувствительность системы автомобильной сигнализации, а на городских улицах стало намного тише.

Современные варианты и первое появление новой системы. Несмотря на то, что большая часть автомобильных сигнализаций включают в себя систему бесшумного оповещения владельца, смысла звуковое устройство все равно не теряет, так как способно привлечь внимание. Но если на автомобиль со стандартным звуком сигнализации могут и не обратить внимание, то его с гарантией привлечет необычная мелодия, звучащая из-под капота. Да и самим автоворам будет уже не настолько комфортно копаться в салоне с целью запуска мотора. Но не все владельцы автомобилей устанавливают подобные системы с практической целью, для них это является своего рода весельем и творчеством технического характера.

Первая идея сделать возможным изменение «голоса» сигнализации родилась на форумах зарубежных стран, где отдельные любители предлагали варианты, как это можно осуществить, и даже собирались производить такие устройства для продажи. Но большой популярностью они не пользовались по причине технической сложности и высокой цены. Вторым моментом рождения для нее стал известный сайт «Алиэкспресс», где продается большое количество уже готовых устройств, что позволяло владельцам автомобилей, хотя бы немного умеющим использовать паяльник и различающим плюс от минуса, оборудовать свой автомобиль персональной мелодией, проигрываемой при срабатывании сигнализации, или при нажатии на брелоке кнопки поиска автомобиля.

Замена стандартного сигнала на музыкальный. «Колокольчик» сирены системы сигнализации машины выглядит как стандартный динамик, устанавливаемый с катушкой-обмоткой сопротивлением 4-8 Ом. Для начала звучания такого динамика требуется генерация характерного сигнала тревоги, его усиления и подачи именно на этот динамик. Генератор и усилитель расположены во внутренней части «колокольчика», а два провода черного и красного цвета, которые выходят из него, обеспечивают питание. При подаче напряжения в 12В генератор срабатывает, звук усиливается и раздается звуковой сигнал, замолкающий при отключении питания. Для управление его подачей требуется специальный блок, ориентирующийся на сигналы, подаваемые датчиками удара, наклона, попытки вскрытия дверей или разбития стекла. Для обеспечения подачи желаемого сигнала, в отдельной коробочке собирается МР3-плеер с усилителем, после чего он подключается к динамику, и на него подается штатное питание. Легче всего с этой работой справятся электронщики и радиолюбители.

Читайте также:  Prology навигатор кто пользовался

Итог. Для того, чтобы звук такой системы шел непрерывно, его следует записать на флеш-карту несколькими файлами под номерами 001, 002, 003 и т.д. Представлять собой такой звук должен одноголосый рингтон телефона, так как динамик может воспроизвести исключительно высокие, и частично средние частоты.

Переделка и настройка

Одним из способов доработки сирены является изменение тональности звука. Это достигается трансформацией сопротивления резистора на плате контроллера звукового генератора. При увеличении сопротивления частота звука снижается, а при уменьшении – повышается. Подбор сопротивления ведется опытным путем.

Для самостоятельного изготовления многотональной музыкальной сирены потребуются знания в схемотехнике и умение самостоятельно изготавливать печатные платы. Для записи мелодий в память микросхемы генератора понадобится программатор (например, PIC K150). Кроме этого, потребуется купить компоненты в соответствии со схемой.

  1. Начертить схему печатной платы в программе Sprint LayOut.
  2. Распечатать шаблон на лощеной бумаге.
  3. Нанести шаблон утюгом на текстолит с односторонним слоем фольги. Поверхность перед нанесением рекомендуется зачистить шкуркой с зерном 1000 и обезжирить.
  4. Снять бумагу с заготовки (при помощи размачивания горячей водой).
  5. Протравить заготовку в растворе хлорного железа.
  6. Просверлить отверстия под монтаж компонентов.
  7. Установить элементы в соответствии со схемой.
  8. Разместить полученный генератор звука в корпусе сигнализации.
  9. Собрать корпус и установить сирену на автомобиль.


Схема генератора


Проект печатной платы


Распечатанные дорожки


Плата после травления


Установка элементов


Плата в корпусе сирены


Сирена перед сборкой


Программатор

Изготовление многотональной сирены

Возможно создание многотональной сирены при помощи цифровой микросхемы типа 561ЛН2. В состав принципиального плана входят два генератора звука, обозначенные на схеме – Г1 и Г2. Генератор Г1 определяет частоту звуковых колебаний, а Г2 – тон. За изменение тона отвечает транзистор VT1, подсоединенный параллельно с добавочным сопротивлением R2. Сопротивления R1 и R2 можно применять фиксированного значения (33 кОм) или регулируемые. За счет регулировки можно добиваться изменения тональности звука.


Схема сирены на базе 561ЛН2

Сирена 12 Вольт

Сирену с рабочим напряжением до 12 Вольт можно построить на основе двух транзисторов и динамика с сопротивлением 16 Ом (или последовательного соединения двух динамиков по 8 Ом). Схема прибора приведена ниже.


Двухтранзисторная сирена

Двухтональная сирена

При желании владелец автомобиля может создать двухтональную сирену на основе мультивибраторов. При включении генератор звука (микросхемы D1.3 и 1.4) создает акустический сигнал, тон которого периодически меняется с низкого на высокий (управление ведется аналогичными D1.1 и 1.2). Тональность регулируется имеющимися в схеме сопротивлениями.


Двухтональная сирена на схемах К561ЛН2

Настройка низкого тона выполняется сопротивлениями R2 и R3, а высокого – R4 и R5. Частота перемены тонов задается резистором R1. Параметры элементов С2/R2 и С3/R4 должны быть идентичными, поскольку от них зависят длительности положительного и отрицательного перепада на D1.3 и 1.4. При появлении на выходах D1.1 и 1.2 положительного сигнала происходит закрытие диодов VD1 и VD2, которое отсекает из цепи сопротивления R4 и R5. За счет этого формируется сигнал низкого тона.


Основной элемент сирены – микросхема К561ЛН2

Если на выходах D1.1 и 1.2 имеется отрицательный сигнал, то диоды подключают сопротивления R4 и R5 параллельно R2 и R3. Из-за изменения сопротивления тональность переходит на высокую. Сигналы любого тона поступают на усилители D1.5 и 1.6, а затем через транзисторный выход VT1/2/3/4 – на динамик, обозначенный – BF1.

Сирена мощностью до 15 Вольт

На базе микросхемы УМС-8-08 или аналогичной можно построить сирену с повышенной мощностью и включением с помощью реле. Сирена способна работать при напряжении до 15 Вольт и пригодна для установки на автомобили. Для включения достаточно подать сигнал на вход реле Р1, например, параллельно цепи лампы плафона в салоне.


Принципиальная схема

Для настройки микросхемы используются кнопки S1/2/3 (перебор записанных в памяти мелодий). При замыкании контактов реле напряжение подается на схему, и включается звуковой сигнал. Питание УМС-8-08 идет через цепь R3 и VD1 (напряжение стабилизируется до 3,3 в). Сигнал от коллектора VT1 подается на микросхемы D2.2 и 2.3. Причем на первую он попадает сразу, а на вторую – через дополнительный инвертор D2.1. За счет этого на выходах D2.3 и 2.4 возникают импульсы противофазного вида, подающиеся на транзисторный мост VT2/3/4/5. При совпадении положительных полупериодов на D1 и D2.3 через транзисторы VT3/4 на динамик идет ток в одном направлении. При отрицательном полупериоде направление тока изменяется. За счет этого достигается громкое звучание. В схеме применяется реле типа РЭС-10 и кварцевый резонатор для частоты 32768 Гц.

Читайте также:  На каких версиях андроида поддерживает яндекс навигатор

Для динамика рекомендуется использование устройства с пластиковым диффузором, имеющим увеличенную прочность.

Сирена на базе микросхемы от сотового телефона

Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с приведенной ниже схемой. В основе лежит микросхема КА2410 от звонка сотового телефона. Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).


Сирена на базе микросхемы от сотового телефона

Автономная сирена

Автономная автомобильная сирена может работать от встроенного источника питания или от основной батареи. Выбор типа питания осуществляется поворотом замкового механизма, расположенного на задней части корпуса. Цилиндр замка связан с контактными группами, которые задействуют ту или иную цепь питания.

Одной из распространенных на рынке РФ моделей автономной сирены является Pandora DS-261 с мощностью 20 Вт и порогом звукового давления 115 Дб. Сирена совместима со всеми охранными сигнализациями (Pandora, Starline, Scher-Khan и другими) и продается по цене до 500 рублей.


Сирена Pandora DS-261 с замком переключения

Схема установки

На сирене DS-261 имеется жгут проводки с четырьмя кабелями для подключения, но при этом в процессе подсоединения используются только три провода.


Принципиальная схема подключения сирены

Последовательность шагов при установке:

  1. Осуществить монтаж устройства на автомобиле. Устанавливать сирену рекомендуется на моторный щит в отдалении от выхлопного коллектора и проводки системы зажигания. Место установки не должно заливаться водой. При выборе месторасположения необходимо исключить доступ к сирене из-под автомобиля.
  2. Проложить провода подключения и соединить их по указанной схеме.
  3. Подсоединить провод красного цвета на постоянное питание +12 в от основного источника.
  4. Черный провод подключается к кузову машины (-12 в).
  5. Белый проводник получает положительный сигнал управления от блока сигнализации. На схемах этот провод может обозначаться – “positive trigger”.
  6. Четвертый провод синего цвета (“negative trigger”) предназначен для управления сиреной по отрицательному сигналу. Его рекомендуется отрезать или аккуратно свернуть и уложить на основание сирены.
  7. Повернуть ключ в положение с зеленой точкой. В этом режиме сирена автоматически перейдет в состояние тревоги после пропадания напряжения от основного аккумулятора.

По аналогичной схеме подключаются автономные сирены других производителей.

Особенности по установке автономных и неавтономных сирен

На автомобилях могут применяться несколько схем установки автономных и неавтономных сирен:

  1. Если владелец автомобиля решил переделывать систему оповещения с автономной сирены на обычную, то он может столкнуться с двумя вариантами подключения. При установке обычной сирены вместо автономной с управлением по положительному сигналу необходимо подключить питание обычного устройства на проводку управления. Отрезанный в точке “А” кабель автономной сирены изолируется. Второй провод простой сирены выводится на кузов.
  2. Если автономная сирена управлялась по отрицательному проводу, то обычная сирена подключается по другой схеме. Отрицательный вывод подсоединяется к проводу отрицательного триггера, а положительный – к проводу питания автономного прибора.
  3. Для обеспечения защиты от отключения разъема основного брелка сигнализации необходима модернизация колодки. Внутри печатной платы устанавливается дополнительная навесная перемычка. При отключении штекера от блока автономная сирена включится и будет работать от собственного аккумулятора.
  4. На одной сигнализации можно одновременно использовать сирены различного типа. Неавтономный сигнализатор подключается через дополнительное реле и защищается отдельным предохранителем. Всего в параллельном подключении можно установить до пяти сирен.

Схемы установки приведены ниже.


Схема замены сирены с положительным управлением


Схема замены сирены с отрицательным управлением


Установка сирены с защитой от отключения


Установка нескольких сирен

Что показал эксперимент

Эксперимент доказал, что низкий потребляемый ток и как следствие низкая мощность повлияли на результат сирены Pandora PS-330, её громкость оказалась самой низкой 106,2 дБ. Убеждение, что тип колокола не влияет на громкость сирены также можно назвать верным. Две сирены с открытым колоколом Elegant EL 101 707 и Fantom SC-1 показали абсолютно разные результаты:

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат