- Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решения
- Почему наблюдаются ложные срабатывания
- ЛОЖНЫЕ СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
- Чувствительность автомобильного охранного оборудования
- Правильная настройка сигнализации
- Как снизить чувствительность датчика удара на автосигнализации
- Отличия
- Что учитывать
- Полный сброс настроек
- Отключить иммобилайзер
- Поделиться новостью с друзьями:
- Похожее
- Проблемные концевики
- Срабатывает сигнализация, что делать?
- Повышенная влажность
- Высокая влажность
- Резюме
Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решения
Современные автолюбители боятся за сохранность своего транспортного средства – сейчас трудно найти машину, которая бы не была оснащена противоугонной защитой. При этом за последние годы на рынке появилось много недорогих китайских устройств, которые покупают и устанавливают в бюджетные автомобили. Особых охранных функций такие решение не имеют, а вот соседей раздражают сильно. Многие владельцы таких автосигнализаций жалуются на ложные срабатывания противоугонки. Да, такое явление есть. Чтобы убедиться в этом, можно просто почитать любой автомобильный форум. Давайте попробуем узнать, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Ведь если сирена включится поздно ночью, когда весь спальный район видит сны, это не очень приятно. За такое «благодарные жители» могут даже отомстить – например, проколоть колесо.
Смотреть галерею Да и сам хозяин такого автомобиля не сможет нормально выспаться перед очередным рабочим днем – когда срабатывает тревожная сирена, владелец тут же срывается посмотреть, все ли в порядке с машиной. А если таковых будет 5-10, то уснуть и выспаться просто не получится. Отключить сигнализацию – тоже не выход, потому что автомобиль останется без охраны, и неизвестно, что с ним может случиться ночью. Часто во дворах сливают бензин, крадут колеса, зеркала, дворники, да и просто угоняют автомобили.
Почему наблюдаются ложные срабатывания
Если срабатывает сигнализация сама по себе, то это явление вполне объяснимо. Некоторые причины можно даже устранить самостоятельно, но только в том случае, если охранное устройство находится в полном порядке и не повреждены его компоненты. Среди причин ложных тревог можно выделить слишком чувствительную охранную систему, неправильно работающий концевик, а также высокую влажность. Это что касается основных причин, но есть еще и другие. Так, в процессе установки специалисты или сами автовладельцы нарушают технические требования монтажа. Часто требования эксплуатации просто не соответствуют техническим возможностям устройства.
Смотреть галерею
Еще одна популярная причина – некачественный или же несвоевременно выполненный ремонт автосигнализации. Сирена включится без видимых причин, если наблюдаются перепады питающего напряжения. Ветер также часто является одним из виновников ложных срабатываний.
ЛОЖНЫЕ СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ОПС CCTV СТАТЬИ ЕЩЕ…
Безопасность » Безопасность предприятия » Технические средства » Ложные срабатывания
Ложное срабатывание сигнализации – извещение, сформированное системой сигнализации о возникновении тревожного события при отсутствии явных признаков, его характеризующих.
Например, для охранной сигнализации тревожным событием может быть проникновение нарушителя, для пожарной — возгорание или сопутствующие ему факторы (повышение температуры, задымленность).
Не вижу смысла перечислять очевидные негативные последствия ложных срабатываний сигнализации, поэтому предлагаю рассмотреть некоторые причины их возникновения.
- Нарушения цепи шлейфа сигнализации.
- Ошибки при проектировании (монтаже) сигнализации.
- Воздействие внешних факторов.
- Электромагнитные помехи (наводки).
- Конструктивные особенности датчиков сигнализации.
- Неисправности приборов сигнализации.
Ложные срабатывания шлейфа сигнализации как электрической цепи обуславливаются, прежде всего, наличием плохих контактов. Причин, собственно, две —
- некачественный монтаж ( с этим, думаю, все ясно)
- естественное повышение сопротивления контактов (со временем контакты склонны окисляться, винтовые соединения могут ослабнуть. Выход — своевременное и грамотное техническое обслуживание).
Вторая причина ложных срабатываний обусловлена нарушением требований нормативных документов, определяющих правила монтажа, проектирования системы сигнализации.
Ложные срабатывания, вызванные воздействием внешних факторов подразумевают срабатывания сигнализации от влияния на извещатели помех, сходных с нормированным воздействием. Например, для пассивных ИК извещателей это могут быть посторонние засветки, конвенционные воздушные потоки и т.п. Некоторые особенности различных датчиков описаны в этом разделе, сопутствующих ему статьях.
Безусловно, все это должно учитываться на этапе проектирования, но бывают ситуации, когда в уже охраняемых помещениях производятся частичные перепланировки, установка нового оборудования и пр.
Пункт четвертый, конечно, можно отнести к внешним воздействиям, но про него стоит сказать отдельно. Это воздействие смело можно назвать «темные силы электричества». Коварство электромагнитных излучений и наводок заключается в том, что интенсивность и место их воздействия сугубо индивидуальны для каждого объекта, да и там они не являются константой.
Ложные сработки при этом могут возникать без какой либо явно выраженной закономерности. Кстати, ложные срабатывания от этих причин — результат технического прогресса. Датчики сигнализации постоянно усложняются, обрастают новыми функциональными возможности, используют новые технологии и становятся более чувствительны не только при обнаружении требуемых воздействий, но также воздействий сторонних.
Плюс добавьте сюда такой фактор как нежелание производителей удорожать продукцию за счет усложнения конструкции, направленной на компенсацию подобных причин срабатываний, вызванную, в свою очередь, желанием потребителя получить систему сигнализации за копейки.
К особенностям, влияющим на ложные срабатывания датчиков сигнализации, можно также отнести некоторые индивидуальные (для конкретных типов) конструкторские недоработки например, неудачная дымовая камера для пожарных извещателей.
Говоря про неисправности приборов сигнализации, естественно я подразумевал «плавающие» неисправности (то она есть — то нет). Тоже, кстати вещь неприятная, но легче обнаруживаемая, чем предыдущие.
© 2010-2020 г.г.. Все права защищены. Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов
Чувствительность автомобильного охранного оборудования
Если оборудование на автомобиле стоит не так давно, то чувствительный датчик удара становится причиной того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Виной всему – неправильная его регулировка. Элемент настроен на слишком высокий уровень чувствительности. И если район, где автовладелец проживает и постоянно ставит свой автомобиль, достаточно тихий, то чрезмерная чувствительность не является страшной бедой. Но если рядом со стоянкой находится автомагистраль, места, где любит собираться молодежь, стройка, аэропорт или еще какой-нибудь подобный объект, тогда датчик удара будет реагировать на любые громкие звуки включением сирены.
Смотреть галерею
Данную проблему можно исправить – для этого просто снижается восприимчивость или чувствительность датчика удара.
Правильная настройка сигнализации
Основным элементом, из-за неправильной работы которого сигнализация часто через определенное время сама по себе срабатывает, является датчик удара. Его диапазон чувствительности очень широк, так что в крайнем варианте настройки он будет срабатывать даже от порыва ветра. Для настройки датчика его вначале необходимо найти. Обычно он установлен под панелью приборов и установлен вертикально. Сам датчик формой и размером напоминает спичечный коробок о светодиодом и одним-двумя регулировочными винтами под шлиц.
Именно этими винтами регулируется чувствительность датчика. В идеале датчик должен срабатывать от сильного удара по кузову и не реагировать на раскат грома и разрывов салюта. При срабатывании предварительной зоны автомобиль должен лишь моргать поворотниками или один раз включится сирена.
Еще один датчик может располагаться непосредственно в салоне и срабатывать от появления внутри посторонних предметов (например, при проникновении в салон через окно). Его настройка тоже может быть неправильной и проводится она аналогично. Еще одной причиной, почему некорректно работает сигнализация, может быть попадание воды на основной блок, которая может вызвать короткое замыкание в нем.
Как снизить чувствительность датчика удара на автосигнализации
Итак, причина того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация, ясна. Для решения нужно отрегулировать уровень чувствительности. Сделать это достаточно просто, несмотря на модель и производителя устройства. Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией. Там могут быть указаны простые механизмы настройки. Но если их описания нет, тогда некоторые манипуляции придется провести самостоятельно. Вначале отключают клеммы от аккумулятора. Если же в инструкции отключать питание запрещено, тогда удаляется предохранитель, отвечающий за свет в салоне. Эта процедура предотвращает быстрый разряд АКБ. Затем находят место в салоне автомобиля, где расположен датчик удара. Зачастую он располагается под приборной панелью, однако это не всегда актуально. Место установки данного элемента может отличаться. Но поиски следует начинать в передней части. Перед тем как настроить сигнализацию, необходимо отключить режим охраны и ввести блок управления в режим программирования. Любые изменения, которые будут внесены владельцем в этом режиме, обязательно сохранятся в памяти.
Отличия
На старых системах имеются отличия – в этом случае порог чувствительности настраивается не электроникой, а специальным винтом. Для его уменьшения элемент вращают против часовой стрелки. На более современных моделях вместо него используются кнопки. Шкала имеет несколько уровней, которые означают степень реакции устройства. Стандартные регулировки – 5-й уровень из 10 возможных на большинстве систем. В процессе настройки не стоит слишком сильно увеличивать чувствительность, потому что охранное устройство может срабатывать в среднем лишь 10-12 раз за один цикл.
Смотреть галерею
После этого заново устанавливают систему на охрану, а затем продолжают настройку.
Что учитывать
При регулировке следует учесть вес машины, способы крепления блока управления, особенности парковки. Для уменьшения чувствительности снижают порог реагирования при помощи пульта, а затем проверяют его легкими ударами ладонью по кузову. Так определяют уровень физического воздействия. Для большей точности автомобиль ставят на охрану и оставляют на 2-3 минуты. Лишь после этого времени можно легко постучать в центр лобового стекла. Главное неудобство таких настроек заключается в необходимости несколько раз устанавливать и снимать автомобиль с охраны. Кроме этого, следует заранее подготовиться к тому, что сирена включится примерно 10 или более раз.
Полный сброс настроек
Иногда после уменьшения порога срабатывания некоторые охранные системы будут работать неправильно. Чтобы решить данную проблему, необходимо полностью сбросить настройки устройства. Большинство систем имеет такую функцию. Однако если ее нет, существует универсальный способ. Такой ремонт автосигнализации может помочь решить и другие проблемы.
Смотреть галерею
Двигатель глушат и 9 раз нажимают на кнопку «Valet». Далее владелец автомобиля услышит сигнал, и автомобиль моргнет габаритами. Затем зажигание снова включают. При этом моргнут фары, а тревожная сирена издаст девять гудков. Это признак того, что все получилось. Чтобы выйти в нормальный режим, зажигание выключают и ждут, пока сигнализация самостоятельно перейдет из этого режима в нормальное рабочее состояние. Фары снова моргнут, а пульт подаст водителю сигнал, что все процессы завершены. Если после этого ложные срабатывания не прекратились, то стоит отключить устройство и поискать другие причины срабатывания сигнализации.
Отключить иммобилайзер
Глючит сигнализация, устраняем неисправность
Диагностика и настройка пульта сигнализации. Опишем последовательность ремонта, в случае если глючит сигнализация. Для начала, нужно проверить работу светодиода на пульте сигнализации. В случаем, если световой индикатор горит тускло или не функционирует вовсе, необходимо заменить элемент питания. Большинство современных систем безопасности в машине (томагавк, шерхан или starline), работают от батареек 3, 6 или 12 В. Необходимо обратить внимание на исполнение корпуса батарейки, находящейся в вашем пульте. Батарейки любого вольтажа предоставляются в различном исполнении, поэтому важно не ошибиться при выборе. Рекомендуется, приобретать батарейки адаптированные под цифровые устройства, срок их эксплуатации достаточно долог и способствует исправной работе брелка. Работоспособность элементов питания, так же зависит от времени и температурных условий ее хранения. Если, после замены элементов питания — работа сигнализации не налажена, следует совершить программную адаптацию (синхронизация) пульта. В данном случае, следует руководствоваться инструкцией конкретной сигнализации. Каждая марка (томагавк, шерхан, starline) и модель сигнализации, имеют свои технические характеристики и особенности. Чаще всего, необходимо вскрыть машину и в сопровождении звукового сигнала, отключить сигнализацию, путем нажатия кнопки программного режима. Где располагается данная кнопка, указано в инструкции. При помощи данного регулятора, на системах сигнализациях шерхан, starline и аналогичных, можно произвести аварийное отключение системы. При неправильном использовании данных регуляторов, появиться необходимость — отключить питание системы охраны, что может привести к необходимости обслуживания в сервисе.
Глюк брелка, так же может быть связан с множеством причин. Одна из которых — обилие более мощных радиоволн в зоне работы брелка, которые с легкостью перебивают его слабый сигнал. Так же, некорректная работа брелка может быть связана с сбоем синхронизации, к которому часто приводит — попытка запуска двигателя, при разряженном аккумуляторе. Охранные системы шерхан, как и любые другие — не терпят постоянных нажатий на кнопки, там где брелок не действует. При данных обстоятельствах, рекомендуется в правильной последовательности совершить разблокировку системы охраны в машине. Для этого, после отключения, согласно алгоритму — необходимо с дальности проверить правильное функционирование всех кнопок брелка. Если пульт, по прежнему неисправен, следует произвести синхронизацию — путем ряда оперативных нажатий на кнопки блокировки и ее снятия.
Самостоятельный ремонт пульта системы сигнализации. Необходимые инструменты : Крестовая отвертка, паяльник, измерительный прибор. Первым делом, будет нужно разобрать пульт и совершить осмотр, обнаружив некачественно пропаянные участки или нарушений структуры корпуса платы. Дело в том, что при постоянных нажатиях на кнопки — плата деформируется от давления, что может привести к образованию микро — трещин. Удаляем с поверхности платы пыль и излишний налет. Не стоит промывать все элементы брелка спиртом или очищающей жидкостью. Пульты старого производства имеют свои особенности и попавший в них спирт с грязью — могут привести к неисправностям. Следующим шагом, будет проверка всех проводов — специальным прибором. Очень важно, проверить все кнопки, контролеры и световой индикатор на замыкание. Теперь проверим расход с нажатием кнопки на пульте. Если вы убедились, что расход брелка соответствует элементу, то пультом основная работа завершена. Возможно, что уже на данном этапе, работоспособность брелка возобновилась и следует подтвердить в действии.
Блок сигнализации. Для того, чтобы проверить блок системы охраны — начинаем с питания и оптимального напряжения на блоке. Проверим, проходит ли ток с зажигания на блок и выключение блока вместе с зажиганием. Так же просканируем все провода, до самого блока. Если все в рабочем состоянии, открываем блок противоугонной системы и изучаем его на дефекты, так же, как делали это с брелком. После проверки на дефекты, устанавливаем его на место. Немаловажной будет проверка наличия сигнала брелка, на « мозге » блока. В данном случае, его сила не так важна, гланое — убедиться в его наличие. Если, после проведенных операций, пульт не взаимодействует с блоком, скорее всего есть необходимость в покупке исправного пульта или смене системы сигнализации. Частичная исправность системы сигнализации (шерхан и др.) Не редко авто владельцы, сталкиваются с тем, что в противоугонной системе работают только некоторые из своих функций. Довольно распространенное явление — сигнализация (шерхан) в сервисном режиме. Будучи в данном режиме, система безопасности авто обеспечивает исправную работу замков и габаритов, на этом ее продуктивность заканчивается. Дело в том, что данный режим — предназначен для передачи машины в сервис центр и дальнейшего ее ремонта. Убедиться о том, что сигнализация находиться именно в служебном режиме можно по постоянно горящему световому индикатору на брелке. В частности от марки производителя охранной системы (томагавк, шерхан, starline и др.) — выключение и включение данного режима, может производиться различными способами. Необходимо внимательно изучить инструкцию, которая идет в комплекте. Решением данного вопроса и будет выключение данного режима.
Вторичная проблема — не работающие аварийные сигналы (габариты). Нужно проверить пробки цепи, возможно проблема в предохранители. Теперь, проверяем проводку. Дело, так же может заключаться в блоке противоугонной системы. Тут есть несколько возможных причин — неисправные клеммы, разрыв проводника и сломанные переключатели. Оплавленность проводки — свидетельствует о нерабочем контакте. Разрыв проводящих элементов — можно заметить на плате, но не исключено, что разрыв произошел под ней. Неисправные переключатели — можно определить с помощью прибора, по отсутствующему напряжению.
Следующая неисправность — не запускается двигатель (блокировка).
Рассмотрим основные причины.
Если при включенном зажигании — не горит приборная панель, то причина — севший аккумулятор или отсутствие контакта питания. Решение — перезапустить включатели блокирующие двигатель или перемкнуть контакты.
Зажигание работает, а приборка не светиться. Причиной является заблокированный стартер или не оборванный контакт. Решить проблему можно отключив блокировку — удалив его и замкнув цепь.
Иногда причиной глюка сигнализации (шерхан или starline) является неисправность системных функций. В данном случае, настоятельно рекомендуется отдать дело рукам профессионалов !
Поделиться новостью с друзьями:
Похожее
Проблемные концевики
Таковыми называют часть охранной системы, которая замыкает электрическую цепь на подачу тревожного сигнала при открытии дверей. Определить, что причина кроется в нем, очень просто. Когда система охраны сработает, на брелоке высветится символ открытой двери, капота или багажника. Среди причин неправильной работы концевика, вследствие чего автомобильная сигнализация срабатывает сама по себе, могут быть плохие электрические контакты, окисленные части на концевике либо чрезмерный износ элемента. Если поврежден провод, то это можно исправить его заменой. А что касается остальных случаев, здесь поможет только полная замена данного элемента. Можно попробовать обойтись и без этого и попытаться обработать деталь средством для антикоррозийной защиты. Но это лишь временная мера.
Срабатывает сигнализация, что делать?
Итак, что такое сигнализация знают наверное все, часто срабатывает сигнализация при любом щелчке или шорохе. Подобная чувствительность возникает на фоне разнообразных причин. Очень часто с наступлением холодов щелкает где-то панель торпеды пока автомобиль остывает после поездки, и в этот момент срабатывает сигнализация.
Чтобы качественно настроить работу вашей сигнализации, нужно достать блок управления(БУ) и отыскать датчик удара. Регулировку осуществляем именно на этом компоненте. Датчик находится в корпусе блока управления или за его пределами. Для выяснения места размещения детали стоит изучить инструкцию к сигналке. Затем извлекаем блок с датчиком чувствительности. До момента включения звукового эффекта возникает щелчок от реле. Вскрыв конструкцию, проверяем систему, оцениваем крепеж прибора, проверяем контакты. Потом предстоит грамотно фиксировать эти составляющие. Обозначена установка микропроцессорным блоком, он соединен с аппаратом выдачи сигнала на датчики.
Уязвимыми также являются изделия с подвижными фрагментами: замочные приводы, концевики двери, кнопки брелока. Иммобилайзером координируется «мозг» системы. В электросети порой происходит разрыв, проводки распаиваются. Даже место крепежа таких датчиков на металле может подвести. Поэтому происходит срабатывание сигнализационной установки. Достаточно будет по-другому разместить необходимый датчик. Возможно проводка оказалась дефектной, или вода попала на блок.
Комплект установки содержит еще брелок и батарейки. Неисправности могут возникнуть и здесь.
Иногда неправильно выставляют показатели чувствительности. Предстоит прописать адекватные цифры. Понизив уровень чувствительности минимально, произойдет потеря работоспособности аппаратуры, потом не среагирует. Сначала проверяем исправность брелока, целостность батарейки. Окисленными порой оказываются контакты установки. Пользуемся тестером, «прозваниваем» провода. Стоит перезагрузить электронику. Достаточно клемму снять, спустя 5 минут возобновить деятельность батареи. Еще осматриваем предохранители. Выявляем профпригодность компонентов от главных энергопотребителей машины.
Иногда прибор срабатывает в момент закрывания дверей. Видимо, обесточенным оказался блок у сирены. Разыскиваем обрыв, проводим диагностику посерьезнее. При неправильной работе концевика капота (кнопка выдает сигнал по неплотному перекрыванию моторного отсека) срабатывает «сигналка». Компоненты также ржавеют, забиваются грязью, западают.
Повышенная влажность
В сезон дождей большинство автомобилей не дают спать именно по этой причине. Иногда срабатывает сигнализация сама по себе даже после посещения автомойки. В моторный отсек попадает вода и сигнализация крякает или воет. Здесь нет ничего лучше, как просто выключить охранное оборудование до тех пор, пока вся электроника не высохнет. Если система работает автономно, тогда для отключения необходим особенный ключ. Если же тревожная сирена зависимая, то чтобы отключить сигнализацию, просто отсоединяют провода от нее. Некоторые современные устройства имеют датчик объема салона. Если владелец оставил в салоне автомобиля что-нибудь с большими габаритными размерами, одной из причин ложной тревоги может быть именно этот предмет.
Смотреть галерею
Не только влажность может являться причиной ложных тревог. Часто зимой старая сигнализация срабатывает сама по себе ночью. Здесь проблему стоит искать в самом устройстве. Возможно, где-то есть проблемы с проводкой или устройству требуется ремонт.
Высокая влажность
В дождливый сезон этот фактор становится наиболее частым в ложных срабатываниях. Иногда он же включается в дело после мойки. Под капот попадает вода, и противоугонка начинает крякать или подвывать. В такой ситуации остается только отключить сирену и дождаться, пока все просохнет. Если она работает в автономном режиме, для выключения используется особый ключ, если сирена зависимая – отсоединяются оба провода, ведущие к ней.
В некоторых системах стоит датчик внутреннего объема салона. Если вы оставили в нем что-то габаритное, причиной срабатывания может быть реакция системы на посторонний предмет.
И последнее. Сигнализационная система – довольно сложная электрическая цепь. Когда она ставится на машину, устанавливаются блокировки, которые могут касаться колес, бензонасоса или стартера, а то и нескольких деталей сразу. Если вам самостоятельно не удалось точно выяснить, почему сигнализация срабатывает сама по себе, не нужно лезть в схему. Разве что вы обладаете знанием и опытом автоэлектрика. Возможно, вышли из строя реле, а не просто разомкнулись контакты.
В таком случае у вас может не получиться даже завестись, а сирена будет завывать регулярно. Поиски разрыва цепи лучше предоставить тем, кто вам ставил сигнализацию. Кстати, на ее установку обычно дается довольно длительный срок гарантии, так что, возможно, поиск неисправности и вовсе будет произведен бесплатно.
Резюме
Это самые распространенные причины – с ними сталкиваются все владельцы автомобилей.
Смотреть галерею
Данные проблемы не один раз обсуждались на многочисленных автомобильных форумах. Чтобы такого не случалось, специалисты рекомендуют не приобретать дешевую продукцию из Китая. Лучше приобрести надежное устройство от проверенных производителей. Тогда не придется ломать голову над тем, почему на машине срабатывает без причины сигнализация.
Источник