Когда начал работать яндекс навигатор

Обзор навигационной системы «Яндекс.Навигатор»

Как только смартфоны и планшетники стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, на свет стало появляться бесчисленное множество приложений, призванных всячески эту жизнь облегчить. Для водителей наиболее полезными программами оказались системы навигации. Однако даже среди навигаторов есть лидеры и аутсайдеры. Представляем вашему вниманию рассказ об одном из самых популярных автомобильных приложений – «Яндекс.Навигаторе».

На этом скриншоте – лишь часть тех навигационных программ, которые может установить на свой смартфон или планшет пользователь ОС Android. Глаза разбегаются, не правда ли?!

Наверняка все пользователи «яблочной» продукции знают, что у Apple есть свой штатный навигатор от производителя спутниковых систем TomTom. Но как и большинство пользователей ПК, которые используют стандартный браузер Internet Explorer всего один раз в жизни и то лишь для того, чтобы загрузить другой браузер, так владельцы смартфонов и планшетников зачастую игнорируют штатный навигатор, отдавая предпочтение аналогу от «Яндекса». И в этом нет ничего удивительного. Реализация здесь на высоте: четкие карты с нумерацией домов, а также возможность выбора схематичного режима, фоторежима или комбинированного (кому как больше нравится) отлично смотрятся даже на смартфоне, не говоря уже о «таблетках». К тому же здесь успешно внедрен так называемый ночной режим (в том числе и автоматический), так что излишняя яркость на экране в темное время суток не будет резать глаза.

Чудес не бывает: «Яндекс.Навигатор» не включает в себя сразу все карты. При необходимости информацию об отдельных регионах и населенных пунктах можно загрузить дополнительно. И бесплатно.

Однако по сути, введя точку назначения, можно и вовсе убрать смартфон в карман: звуковое сопровождение будет вести вас по маршруту так же корректно, как и карта. Причем здесь даже предусмотрена возможность выбора пола своего «попутчика». Если вам, к примеру, неприятен голос условного «Димы», то его одним нажатием можно заменить на более приятный тембр «Оксаны». В любом случае озвучка обоих электронных проводников проведена на высоком уровне, без каких-либо недостатков вроде несогласованных падежей или исковерканных слов. То же самое можно сказать и про обратную связь – работа с голосовым набором сможет заметно облегчить жизнь неопытным водителям. Все названия улиц и номера домов нет необходимости произносить хорошо поставленным голосом с мхатовскими паузами. Встроенный микрофон распознает адреса буквально с полуслова и моментально прокладывает маршрут согласно введенным данным.

Но подобные функции в том или ином виде сегодня имеет практически любой уважающий себя навигатор. А вот сервис «Яндекс.Пробки» действительно выводит «Яндекс.Навигатор» на совершенно иной уровень. Он дал пользователям возможность в режиме онлайн отслеживать уровень загруженности всех дорог и своевременно выбирать обходные пути. Причем даже последний вопрос приложение берет на себя. «Яндекс.Навигатор» всегда предложит альтернативный маршрут движения, пусть даже большей протяженности. Черпая данные через спутник, он всегда знает, на какой дороге в данный момент затор или ремонт.

Одним касанием в «Яндекс.Навигаторе» можно организовать поиск близлежащей закусочной, автозаправочной станции, да и вообще любого объекта социальной инфраструктуры.

Тем не менее без оглядки полагаться на электронного помощника все же не стоит. Не один раз ловил себя на мысли, что знаю более быстрый маршрут (хотя объезжать заторы по дворам и карманам навигатор уже научился). Так что хоть в чем-то человек еще оказывается умнее компьютера. Да и дорожная ситуация порой меняется настолько быстро, что еще недавно абсолютно «зеленая» линия маршрута на глазах наливается багровым цветом, грозящим серьезной потерей времени.

Но неидеальная прокладка маршрута — полбеды. Нередки случаи, (возможно из-за плохого качества связи) когда Яндекс.Навигатор «зависал» и просто вел по карте, забывая указать и озвучить необходимое действие. А самый главный недостаток, замеченный нами за время тестирования программы – попытка направить по «встречке» (см. фото сверху). Многие из нас склонны слепо доверять навигационным системам, и в таких случаях подобное доверие может стоить, как минимум, водительских прав.

Читайте также:  Кгб сигнализация с автозапуском инструкция fx7

Но даже если все-таки пробку объехать не удалось, то и здесь вы можете найти себе занятие. Каждый пользователь имеет возможность выставлять на карте метки с указанием какого-либо происшествия на дороге. Метки эти, которые, кстати, видны всем остальным пользователям, зачастую носят не только информационный, но и юмористический характер. В итоге навигатор превращается в некое подобие социальной сети, где все скучающие водители могут оставлять свои метки с комментариями и читать реплики других пользователей.

«Яндекс.Навигатор»: делаем выводы

Единственное, чего требует приложение – это постоянного подключения к сети. Так что где-нибудь в глубинке вас скорее будет волновать не наличие или отсутствие карты данной области, а уровень сигнала сотовой сети. Стоит девайсу потерять связь, и навигатор моментально «слепнет», теряется в пространстве и отказывается вести дальше по маршруту. Предугадать «зону отчуждения» порой невозможно, и происходит это в самый неподходящий момент. Иногда даже в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург.

Не считая вышеупомянутого недостатка, «Яндекс.Навигатор» можно смело рекомендовать всем, чей автомобиль лишен заводской навигации. И даже тем, у кого она есть, ведь в сравнении с иными бортовыми комплексами он зачастую оказывается наголову совершеннее. Главным образом благодаря интуитивной понятности и знанию пробок.

С учетом того, что приложение бесплатное, найти в нем минусы особенно трудно. Главный, пожалуй, один: зависимость от интернет-соединения и, как следствие, неплохой аппетит к входящему трафику. Впрочем, тарифы на безлимитный Интернет становятся все гуманнее.

Источник

«Яндекс.Навигатор» теперь можно привязать к мультимедиа автомобиля

Лента новостей

Все новости »

Карты начали работать с сервисами CarPlay и Android Auto. Маршрут со смартфона можно вывести на экран в машине, не вешая при этом телефон на крепление. Как это работает?

Фото: depositphotos.com —>

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto. Они работают по принципу внешнего экрана для смартфона.

Технология, о которой сообщили в «Яндексе», уже далеко не новая. Пользователи еще несколько лет назад просили привязать приложения «Навигатор» и «Карты» к мультимедийной системе авто. В «Яндексе» медлили, объясняя это «сложностями переноса» и работой над «своим решением». Последние годы российским водителям ничего не оставалось, кроме как использовать встроенные карты от Google.

Вот что говорит одна из активных пользователей CarPlay москвичка Татьяна:

«Действительно удобная вещь, когда у тебя твой телефон, по сути, весь доступен на экране. Меня приятно удивила функция, когда я состыковала свой телефон с автомобилем, у меня телефон начал ставить метку, где я припарковала свой автомобиль. Также видно на экране, если тебе пришло сообщение, причем это касается не только СМС, но и от социальных сетей, то есть у меня машина становится просто продолжением моего телефона».

Связка «Яндекс.Навигатора» с мультимедиа авто работает просто. Сервисы CarPlay и Android Auto выступают как внешний экран смартфона — устройства связываются, и на экране авто появляются приложения. В меню можно открыть и навигатор. Правда, у системы еще есть недостатки, говорит представитель сервиса «Яндекс.Карты» Артем Звягин:

Артем Звягин представитель сервиса «Яндекс.Карты» «Приложение работает в телефоне, а головное устройство автомобиля используется только для ввода или вывода картинки или звука. Самое главное отличие в том, что карта на экране автомобиля почти не интерактивная. Из-за ограничений платформ CarPlay и Android Auto нельзя встроить, например, транзакционные сервисы типа «Яндекс.Заправок» или оплаты парковок, и сторонних голосовых ассистентов тоже не пускает, поэтому «Алисы» пока не будет».

Связка автомобиля и карт навигатора будет работать везде, где программное обеспечение авто вообще поддерживает CarPlay и Android Auto. То есть практически на всех современных машинах, напичканных электроникой. Другой вопрос — будет ли работать эта связка в других странах. «Яндекс.Навигатор» сам по себе работает и в соседней Финляндии, и на далеком Кипре — и нет причин, почему не будет работать и новая связка, говорит руководитель проекта AvtoAvto.ru Константин Абдуллаев.

Константин Абдуллаев руководитель проекта AvtoAvto.ru «Если любой девайс, оснащенный определенным программным обеспечением, вкупе аттестован, то везде в любой точке это будет работать, хоть в Таджикистане. Что касается Кипра, условно Крыма, Фарерских островов, то есть определенные соглашения. Опять же, если программное обеспечение поступает официально, « Яндекс » будет работать и на Кипре».

Читайте также:  Модуль сигнализации старлайн где находится

На рынке есть решения, которые позволяют усовершенствовать связь мультимедиа и телефона. Например, вывести экран смартфона прямо на лобовое стекло. Есть несколько видов подобных устройств — одни выводят на стекло проекцию приборной панели, другие — телефона. Можно просто докупить специальный дисплей отдельно.

Вспоминается история Hudway, разработчиков из Удмуртии, которые создали приложение-навигатор. Оно проецировало изображение с экрана смартфона на лобовое стекло. Идея выстрелила. Они открыли бизнес в Калифорнии и продолжают расширяться, говорит сооснователь компании Hudway Иван Клабуков:

Иван Клабуков сооснователь компании Hudway «Мы делаем навигацию на стекло, потому что на стекле нельзя показать просто карту, ее надо специальным образом подготовить. То есть навигация, звонки, нотификация, календарь, музыка показываются на стекле. И сейчас мы это делаем с применением наших же устройств. У нас тоже навигация запускается на CarPlay, если это необходимо, и уже с CarPlay она идет на проекцию. Сейчас ищем B2B-применение, партнеримся с автоконцернами, чтобы у них навигация на стекле была нашего производства».

Те, кто уже успел попробовать новинку от «Яндекса», говорят, что крепление для телефона все-таки убрали. Более удобной считают связку с CarPlay, а не Android Auto. Но сам смартфон использовать не перестали. Менять маршрут, искать с «Алисой», листать соцсети в пробке — все это гораздо проще и удобнее делать по старинке.

Источник

«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay

То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.

Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:

Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт

Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».

А также в Mitsubishi:

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.

Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №213

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Samsung представила новые складные смартфоны, Xiaomi также показала свой аппарат с гибким экраном, и Motorola не осталась в стороне, презентовав RAZR 2022…

Читайте также:  На каком расстоянии работают наушники airpods от футляра

Тест Volkswagen Passat Alltrack. Интересный универсал

Седан Volkswagen Passat снят с производства, но сама модель остается на рынке. Для Европы автомобиль доступен в кузове универсал, а для нас предлагают его модифицированную версию Alltrack…

Гарантийное обслуживание при параллельном импорте. Подводные камни

Гарантия на товары по параллельному импорту, где искать поддержки и о чем нужно думать при покупке. Сложности ремонта.

Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:

Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover

Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!

И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:

Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»

Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!

Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.

Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.

Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.

А теперь о главном, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» работают в автомобиле, только если у вас есть активная подписка «Яндекс.Плюс», которая стоит от 199 рублей в месяц, а если её нет, то навигация вам будет недоступна. Так как у меня есть подписка «Яндекс», то у меня вопроса, стоит или не стоит подключать её, не возникает, а так решать о необходимости таковой только вам. По мне, «Яндекс.Плюс» отбивает один только «Кинопоиск HD», в котором есть «Рик и Морти» и много других интересных фильмов и сериалов, также в нее включена «Яндекс.Музыка», а теперь вот и «Яндекс.Навигатор» для автомобилей.

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат