Камеры фиксируют что нет страховки

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО это не новая инициатива. Эта тема муссируется достаточно давно и теперь, кажется, что реализация идеи уже близко. Сама идея состоит в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО должны выписываться, если машина попадется на камеру видеофиксации на дороге. Но имеется оговорка — фиксация нарушения дважды в течение 10 дней. Объясняется это тем, что в законе предусмотрено десятидневное окно для езды без полиса после покупки авто. На деле инициатива пока не воплощена. Камеры на дорогах стоят давно и фиксируют другие виды нарушений, штрафы за езду без полиса также введены. Но до этого времени имелись сложности с санкционированием в адрес водителей без полисов, чье присутствие на дорогах зафиксировано на видео.

Когда начнут фиксировать и как будет работать

Разговоры о штрафах с камер за отсутствие ОСАГО велись еще с 2016 года. Инициатива принадлежала ГИБДД и РСА. Для этого требуется объединение баз данных двух структур для быстрого установления нарушителей. Их объединение это основной камень преткновения для реализации озвученной идеи. На это требуется много времени. Если даже в крупных городах инициатива приживется, то выявятся трудности в регионах. Особенно из-за отсутствия хорошей технической оснащенности на их территориях.

Планируемый алгоритм работы для фиксации камерами нарушений по отсутствию ОСАГО:

  1. Камеры на дорогах считывают госномера на авто.
  2. По зафиксированному регистрационному знаку в информационной базе МВД уточняется VIN номер.
  3. С установленной информацией осуществляется запрос в РСА. Система выдает сведения о наличии или отсутствии полисов.

Где стоят и какие камеры?

Штрафы за отсутствие ОСАГО могут начислять при содействии разного вида камер. Первоначально их планировали настроить на это по Москве. Для введения проекта целесообразно по началу задействовать отдельные участки дорог, не сообщая об этом водителям. Иначе нарушители будут объезжать это место стороной. Имеется информация, что такой фиксация поначалу будет проводиться программно-аппаратными комплексами «Автодории». Эта система считается эффективной и инновационной (чем осложняется ее использование в отдаленных регионах России).

Возможные ошибки в работе камер ОСАГО

Основной страх водителей — ошибочно присланный штраф с камер за отсутствие ОСАГО. Это допустимо в случае неверной фиксации данных. Такой штраф придется оспаривать в суде, на что требуется время и средства. И в течение всего периода доказывания правоты водителем в базе будет висеть информация по его нарушению.

Подведем итоги

Поскольку законом установлена необходимость оформления полиса ОСАГО, то требуется проверка исполнительности автовладельцев. Ведь просмотр документов на дороге не дает столь эффективных результатов. Только автоматическая система проверки с камерами позволит выявлять массу нарушений единовременно и назначать штрафы за отсутствие ОСАГО.

Источник

Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать

Столичные камеры видеофиксации нарушений начали проверять наличие действующих полисов ОСАГО. Проект запущен в тестовом режиме, поэтому первое время штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер не будут. Собственники автомобилей без полисов получат уведомления о нарушении с предложением оформить страховку.

Читайте также:  8 мегапиксельная камера это какая

По данным РСА, от 5 до 10% автомобилей в стране не имеют действующих полисов ОСАГО, то есть от 2 млн до 4 млн машин ездят без обязательной страховки. Ранее в РСА заявляли, что без страховки ездит 2,8 млн водителей. Тестовые пуски системы, которые проходили в Москве с конца мая, показали, что ОСАГО не имеет 7% машин.

«В Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс. Письма с предупреждениями пока были разосланы только 5,5 тыс. нарушителей, данные которых проверялись несколько месяцев.

Уже на этапе тестирования новой системы в Москве были задействованы все работающие комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. «Фиксируют все камеры Москвы. Не какие-то отдельные, а все», — подчеркнул исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По данным открытой карты размещения камер ГИБДД в Москве, включая Троицкий и Новомосковский административные округа, а также г. Зеленоград, работают 2800 комплексов фиксации нарушений.

На запрос Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД пояснили, что технических ограничений по работе с системой контроля полисов ОСАГО нет. В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.

Если технически работа системы за полтора года тестов отлажена полностью, то в базах данных страховщиков по-прежнему могут содержаться неточности или дублирующие друг друга записи, признают в РСА. Именно поэтому первое время система будет отправлять нарушителям не штрафы, а письма-оповещения, что оградит автомобилистов от получения ошибочных наказаний и даст им возможность исправить неточности у своего страхового агента.

«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — объяснил Евгений Уфимцев.

Присылать настоящие штрафы автомобилистам начнут через три месяца после начала пробного периода, то есть в ноябре. Пока система работает только в Москве, но может отслеживать автомобильные номера любых регионов и будет рассылать штрафные постановления вне зависимости от прописки автомобиля и его владельца. В перспективе такая же система заработает в Казани, а потом и в других крупных городах.

Штрафные извещения на каждый незастрахованный автомобиль будут приходить не чаще одного раза в день, даже если нарушитель многократно попадет в поле зрения камер. Отправка штрафа не означает «легализации» нарушителя — продолжающий ездить без полиса ОСАГО собственник автомобиля будет получать постановления ежедневно.

Тот, кто только купил автомобиль, обязан оформить машину на себя в течение 10 дней, а до истечения этого срока имеет законное право ездить без полиса ОСАГО. Чтобы избежать ситуации, при которой бывший собственник получает штраф за отсутствие полиса, в РСА установили режим двойной проверки, когда наличие полиса проверяется дважды в течение 10 дней.

Евгений Уфимцев из РСА называет это алгоритмом последующей проверки: «Сегодня фиксируется нарушение, точнее, факт проезда машины, а запрос на предмет наличия полиса осуществляется через 10 дней. Если на 11-й день в системе не появился полис, значит будет штраф». Таким образом, штрафную квитанцию нарушитель получит не раньше чем через 11 дней после первой фиксации нарушения, но 20-дневный срок, в течение которого штраф можно заплатить с 50-процентной скидкой, будет отсчитываться именно с момента выписки постановления, а не первой фиксации проезда.

Читайте также:  Картридж q2613a для каких принтеров подходит картридж

Штраф за езду без оформленного полиса ОСАГО в России составляет 800 руб., однако в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Кроме того, автовладельца можно наказать на 500 руб. в случае с сезонным полисом за езду в период, когда полис не действует, либо при управлении машиной водителем, не вписанным в страховку.

В прошлом году депутат «Единой России» Сергей Вострецов внес в Думу законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО до 5000 руб. для любых видов страховых нарушений. Еще раньше глава РСА Игорь Юргенс предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО до 8000 рублей.

За повышение штрафа также высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев. А в июне парламент Кабардино-Балкарской Республики внес в Думу законопроект, который предлагает штраф до 5000 руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Ежедневно в России заключается 250 тыс. новых договоров ОСАГО, и в РСА признают, что при пополнении баз данных возможны неточности и ошибки. Если автовладелец получит неправомерный штраф, ему следует обратиться в свою страховую компанию либо позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 800 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85. После исправления всех неточностей в базах данных штраф должны отменить.

Еще в 2005 г. постановление правительства №567 обязало ГИБДД и РСА предоставлять друг другу информацию для работы системы ОСАГО, но наладить единую базу данных ведомства не могли много лет. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru Евгений Уфимцев, наладить полноценный обмен мешали огромные объемы информации.

В марте прошлого года РСА и ГИБДД смогли наконец наладить электронное взаимодействие между своими базами данных, а два месяца спустя впервые опробовали систему контроля в действии. В опытном режиме она проработала целый год, в течение которого страховщики исправляли ошибки и неточности в базах данных. В столичном ЦОДД уточнили, что технически все было готово еще летом прошлого года и запуск системы в эксплуатацию зависел только от согласованности действий ГИБДД и РСА.

Источник

Могут ли камеры на дорогах проверить ОСАГО и какие нарушения они фиксируют

Идею научить камеры видеонаблюдения на автодорогах проверять наличие полисов ОСАГО у водителя обсуждают с 2015 года. Разбираемся, фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО сегодня, какие штрафы существуют и можно ли их опротестовать.

Что показал эксперимент

В тестовом режиме механизм определения автомобилей, водители которых не имеют ОСАГО, обкатали в Москве в 2019 году. Были задействованы все камеры на дорогах и многофункциональные системы фиксации, умеющие одновременно обрабатывать несколько видов нарушений.

По словам юриста юридической фирмы «Ялилов и Партнеры» Германа Казанова, проверка выявила большое количество правонарушений. Но поскольку она носила экспериментальный характер, то к ответственности никого из автовладельцев не привлекли. Если обнаруживалось отсутствие полиса «автогражданки», автомобилистам на почту направляли не штрафы, а уведомления-напоминания о необходимости оформить ОСАГО.

«Несовершенство базы данных называлось одной из превалирующих причин отложить запуск автоматической фиксации полисов ОСАГО. Случалось, что у водителя был действующий полис, но в АИС ОСАГО информация об этом отсутствовала. Это могло послужить ошибочным поводом для автоматического получения штрафа невиновным водителем», — дополняет Казанов.

Читайте также:  Принтер пишет что картридж не установлен должным образом

Фиксируют ли камеры отсутствие ОСАГО сейчас

Еще весной 2020-го Российский союз автостраховщиков сообщал, что его информационные системы готовы проверять через дорожные камеры наличие полисов ОСАГО. Но Госавтоинспекция тогда посчитала, что пока не время для запуска массовой проверки. В пандемию транспортные потоки сильно сократились, и в планах было начать проверки после завершения карантинных мер.

Пандемия ушла на второй план, а проверять наличие ОСАГО камеры так и не начали. «Пока информационная система работает по старинке, — рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Камера не видит полис, но видит номер автомобиля. В дальнейшем по нему возможно установить, был ли действующий полис ОСАГО на момент фиксации или нет». Однако, по данным РСА, сейчас проект отложен на неопределенное время из-за неготовности IT-систем у МВД.

Проверки диагностических карт

С 1 марта нынешнего года планировалось внедрить еще одно нововведение — проверку с помощью дорожных камер наличия диагностических карт у авто, для которых техосмотр обязателен (вступили в силу изменения в КоАП, позволяющие штрафовать водителей за управление машинами без техосмотра на 2 тыс. рублей).

Однако камерам оказалось совсем непросто отличать легковой автомобиль от грузового, определить год выпуска и проверить, находится ли, например, авто в реестре такси. И проверки так и не стартовали.

Зачем строят «Паутину»

Осенью нынешнего года ГИБДД планирует запустить на всей территории России автоматическую систему «Паутина». Камеры ГИБДД смогут выявлять нарушителей в автоматическом режиме. «Паутина» объединит и унифицирует сведения из всех комплексов видеофиксации в России. Также она будет анализировать данные с камер фотовидеофиксации, распознающих номера автомобилей. Главное достижение — «Паутина» будет следить за автомобилем по запросу не только в момент нарушения правил (как это происходит сейчас), а все время. То есть это должна быть анализирующая система, подключенная ко всеми дорожным камерам и базе ведомства. Пока в разных регионах применяются как разные комплексы фото- и видеофиксации, так и разное программное обеспечение к ним. Пока возможность использования системы есть в 42 регионах России.

Кто сейчас штрафует за отсутствие ОСАГО

Пока камеры не фиксируют наличие полиса ОСАГО у автовладельцев, штраф за его отсутствие могут выписывать только инспекторы ГИБДД — в размере 800 рублей.

«Любой человек, находящийся за рулем транспортного средства, должен быть вписан в страховку. В противном случае инспектор может взыскать штраф. И даже если на пассажирском сидении оказался владелец автомобиля, вписанный в ОСАГО, то такая ситуация также будет расцениваться как правонарушение», — рассказала product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.

Если ОСАГО оформлен в электронном виде, его не нужно распечатывать и возить с собой — достаточно показать его сотруднику ГИБДД на телефоне или ноутбуке. Для клиентов Банки.ру полис ОСАГО после оплаты будет доступен для скачивания в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении Банки.ру. Кроме того, всегда можно найти полис на электронной почте, которую пользователь указал при оформлении полиса или в личном кабинете страховой компании. «Ездить без «автогражданки» можно только в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи автомобиля. Но и в этот период можно попасть в ДТП, и ремонтировать авто придется за свой счет», — добавляет Юлия.

Оформить ОСАГО на Банки.ру просто

Укажите данные авто и водителей

Сравните цены и выберите лучшее предложение

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат