Какое зарядное устройство нужно для аккумулятора эхолота

Как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой?

  • 17 Декабря, 2020
  • Снаряжение
  • Ирина Мыльникова

Еще с древнейших времен людям известна рыбная ловля. И в связи с этим достаточно часто рыбаков интересовал один и тот же вопрос: как можно быстро обнаружить рыбу? В настоящее время эту задачу решает электронный эхолот.

Особенности эхолота

В первое время эхолот был разработан исключительно для речных и морских судов. Благодаря этому приспособлению можно легко и просто отслеживать глубины, а также определять точное местонахождение каких-либо подводных препятствий. Благодаря эхолотам удавалось обходить подводные рифы, а также мелководные участки.

Постепенно этот прибор совершенствовался, и развитие этих приспособлений привело к тому, что были созданы специальные рыболовные эхолоты, благодаря которым можно определить глубину, рельеф дна, а также какая рыба находится на исследуемом участке.

Кроме того, благодаря этому прибору в настоящее время можно дополнительно измерять температуру воды, атмосферное давление и многие другие параметры, которые довольно часто влияют на поведение рыбы.

Рыболовные эхолоты, как правило, приобретают для зимней рыбалки, а также владельцы морских и маломерных речных судов. Популярность появилась в связи с тем, что появилась возможность оснащения их GPS-навигатором.

Таким образом, можно сделать вывод, что современный и усовершенствованный эхолот позволяет человеку упростить процесс рутинной работы. В результате этого рыбалка доставляет огромное удовольствие.

Для чего требуется аккумулятор

Эхолот является электронным устройством, и в связи с этим ему требуется источник электропитания. Дополнительный источник питания может не потребоваться в том случае, если у владельца моторной лодки есть возможность подключить эхолот к бортовой электросети. Но зимой этого сделать не получится, в связи с этим необходимо при себе иметь аккумулятор, который специально разработан для эхолотов.

12-вольтовый аккумулятор

Для того чтобы понять, как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется дочитать данную статью до конца.

Современные эхолоты для рыбаков могут работать от сети постоянного тока напряжением в 12 вольт. На российском рынке в настоящее время представлено очень большое количество таких изделий, причем они изготавливаются различными производителями.

Чаще всего эхолот работает в циклическом режиме. Этот режим предусматривает использование аккумулятора до тех пор, пока он полностью не разрядится. Поэтому очень важно, чтобы эхолот работал полноценно, использовать аккумуляторы, отлично переносящие глубокий разряд. К таким аккумуляторам относятся необслуживаемые, которые изготавливаются по AGM-технологии.

Особым преимуществом таких аккумуляторов для эхолота на 12 вольт является то, что они выполнены в специальном герметизированном корпусе, благодаря этому их можно эксплуатировать абсолютно в любом положении, и при этом не бояться того, что вытечет электролит.

Правила выбора аккумулятора

Для того чтобы работа эхолота была беспрерывной и бесперебойной, необходимо использовать аккумуляторы, рабочее напряжение которых составляет 12 вольт, а их емкость варьируется от 1 до 15 Ач.

Также стоит отметить, что основными параметрами, которые очень сильно влияют на выбор необслуживаемого аккумулятора, являются габариты. В каждой конструкции эхолота есть посадочное место под аккумулятор. Поэтому выбранный аккумулятор для эхолота должен в этом месте без проблем разместиться.

Перед тем как выбрать аккумулятор, обязательно необходимо запомнить, что его вес должен быть прямо пропорциональным самой емкости. То есть получается, что чем больше емкость аккумулятора, тем он тяжелее.

Читайте также:  Кто заряжал необслуживаемые аккумуляторы

Помимо этого, рекомендуется обратить внимание и на его работоспособность в диапазоне температур от –10 до +40 градусов, а также на такие параметры, как:

  1. Герметичность.
  2. Небольшой вес.
  3. А также возможность работы в любом положении.

Что касается источника питания, то для эхолота также подойдут и последовательно соединенные батарейки, напряжение которых составляет 1,5 В * 8 = 12 В.

Однако стоит отметить, что такой вариант является не совсем экономичным. Поэтому во время рыбалки необходимо иметь целый комплект запасных батареек. Помимо этого, потребуется самостоятельно изготовить специальный водонепроницаемый контейнер для их размещения.

Процесс подключения

Чтобы зарядить аккумулятор для эхолота, потребуется специальный электрический кабель. Как правило, он входит в комплект поставки. Длина его может варьироваться от 1 до 5 метров. Помимо этого, он оснащен специальным разъемом, который предназначен для подключения источника питания к эхолоту.

С противоположной к разъему стороны находятся концы проводов, они оголены. Эти провода специально предназначены для подключения эхолота к аккумулятору. Для того чтобы обеспечить надежный контакт эхолота с источником питания, очень важно предварительно оснастить концы кабеля, которые оголены, подходящими по размеру клеммами.

После этого необходимо подключить к эхолоту разъем кабеля. Далее нужно с клеммами аккумулятора соединить провода. Причем делать это рекомендуется следующим образом: черный провод к черному, а красный – к красному. Затем необходимо включить эхолот и после этого уже настраивать его и эксплуатировать.

Обзор моделей с ценами

Самое главное, перед тем как приобрести аккумулятор для эхолота, рекомендуется обратить внимание на его надежность и качество. Если, например, сэкономить, то можно купить аккумулятор от неизвестного производителя, в этом случае есть риск, что в самый ответственный момент аккумулятор может подвести потенциального потребителя.

Поэтому очень важно не приобретать и даже не обращать внимания на продукцию сомнительного качества.

К самым популярным моделям можно отнести следующие:

  1. Fiamm FG 20451.
  2. Delta DTM 1209.
  3. BB Battery HR 15-12.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Fiamm FG 20451

  • Его стоимость варьируется от 1072 до 1131 рубля.
  • Страна-производитель – Италия.
  • Габаритные размеры этого прибора составляют 90 х 70 х 120 мм.
  • Средний вес – 1,58 кг.
  • Этот прибор может прослужить до 5 лет, не менее.
  • Емкость составляет – 4,5 Ач.
  • Ток разряда – 45 А.

Delta DTM 1209

  • Средняя стоимость варьируется от 1202 до 1273 рублей.
  • Прибор китайского производства.
  • Средняя емкость составляет 8,5 Ач.
  • Габаритные размеры – 151 х 65 х 100 мм.
  • Ток разряда – 100 А.
  • Средний вес прибора – 2,65 кг.
  • Минимальный срок эксплуатации прибора составляет 5 лет.

BB Battery HR 15-12

  • Средняя стоимость варьируется от 189 до 1347 рублей.
  • Страна-изготовитель – Китай.
  • Ток разряда составляет – 180 А.
  • Емкость – 15 Ач.
  • Габаритные размеры составляют – 151 х 98 х 98 мм.
  • Средний вес прибора – 4,2 кг.
  • Срок службы эксплуатации — до 5 лет.

Зарядное устройство

Перед тем как заряжать аккумулятор для эхолота, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.

Аккумуляторы, которые изготовлены по особой технологии, которая называется AGM, требуют специального зарядного устройства и работают исключительно в автоматическом режиме.

Для зарядки аккумуляторов эхолота можно также использовать и обычную автомобильную зарядку. Однако если ее использовать, он очень быстро может выйти из строя.

Для зарядки эхолота лучше всего использовать зарядный ток, составляющий 10 % от емкости аккумулятора.

Стоит отметить, что зарядное устройство, которое используется вместе с AGM-аккумуляторами, не только способно поддерживать заданный алгоритм зарядки, но и самостоятельно завершает этот процесс, как только достигается необходимая емкость.

Зарядное устройство аккумулятор защищает от:

  1. Перегрузки.
  2. Короткого замыкания.
  3. Переполюсовки.
Читайте также:  Какие аккумуляторы стоят на электрокарах

Подобного типа существует очень огромное количество разнообразных зарядных устройств. Но достаточно часто рыбаки предпочитают приобретать именно российские приборы, например, такие как: «Сонар УЗ», «Сонар УЗ ДС». Стоимость таких устройств составляет порядка 750 рублей.

Использование автомобильной зарядки

Довольно часто многие пользователи задаются вопросом, как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой и можно ли это делать? Для этого необходимо знать следующее.

Заряжать эхолот по факту можно абсолютно любым зарядным устройством. Напряжение для свинцовых аккумуляторов при этом должно быть не менее 12,6 В. И ток зарядного устройства не должен быть более 1/10 емкости аккумулятора, лучше всего, чтобы он составлял 0,7 А. Для этих целей можно также использовать в качестве зарядки аккумулятора эхолота автомобильную зарядку.

Сам аккумулятор с таким зарядным устройством будет заряжаться примерно 12–16 часов. Для аккумуляторов такой способ является наиболее безопасным.

Стоит отметить, что в настоящее время довольно часто встречаются и устройства ускоренной зарядки, но при этом они обязательно должны подходить для аккумулятора, емкость которого составляет 7 А/ч. Что касается других зарядных устройств, то использовать их лучше всего не стоит, так как они могут испортить аккумулятор.

Поэтому, если кого-то все еще интересует вопрос, чем зарядить аккумулятор на 12В и 7Ач для эхолота, данная информация даст развернутый ответ на этот вопрос.

Процесс использования аккумулятора в зимний период

В настоящее время существуют такие модели эхолотов, которые могут просматривать толщу воды даже сквозь лед. Такие эхолоты очень удобно использовать во время подводного лова рыбы. Однако их использование предъявляет к аккумуляторам определенные требования. Самое главное, о чем необходимо помнить пользователям, так это о том, что храниться такие аккумуляторы всегда должны в заряженном состоянии. Также во время выбора аккумулятора необходимо знать и помнить, что при температуре окружающей среды до минус 20 градусов Цельсия они теряют примерно 30 % своей емкости.

И самое главное, перед тем как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется в первую очередь ознакомиться с техническими характеристиками самого аккумулятора, инструкцией по его эксплуатации. А во-вторых, уже определиться с тем, чем лучше всего заряжать аккумулятор из предложенных вариантов.

Источник

Зарядные устройства для аккумуляторов эхолотов (Просматривает: 1)

kolosov

Лампочка — это не индикатор, а ограничитель тока заряда. При этом способе (через лампу от автоаккума) перезаряд искпючен. Хоть неделю заряжай))). Это не полноценный заряд, а простая дешевая подзарядка.

В какой провод врезать лампу? Без разницы.

fisherman_1301

Лампочка — это не индикатор, а ограничитель тока заряда. При этом способе (через лампу от автоаккума) перезаряд искпючен. Хоть неделю заряжай))). Это не полноценный заряд, а простая дешевая подзарядка.

В какой провод врезать лампу? Без разницы.

Все правильно — лампа ограничитель.
Кто хочет мозг потренировать — могу предложить такой расчет.
1. Ток ограничения для 7 А*ч АКБ = 2 А.
2. Берем верхнее напряжение заряда — 13 В, нижнее напряжение разряда, например — 8 В (при каком еще эхолот работать будет, там есть уровни сигнализации по напряжению, можно на них ориентироваться).
3. Необходим ограничитель тока в виде сопротивления т.е. на перепад в напряжении 13-8=5 В и ток максимум 2 А т.е. R=5 В / 2 А = 2,5 Ом.
Соответственно мощность сопротивления 10 Вт.
Современные резисторы очень компактны, а там дерзайте конструктив.
Можно взять резистор 2 Ом, 5 Вт попробовать, а АКБ эхолота не сажать до минимума, не менее 10 В.

Вот вообщем и весь расчет.
Сам еще не сделал. в процессе.

Пока батарею заряжаю автомобильным зарядником Орион PW325 — 15А версия с регулировкой. Эта штука дает полную зарядку до 15 В.
Ставишь ток максимум 2 А, мне и 1,5 А хватает, через час другой ток падает до 0,8 А , а напряжение плавно повышается до 15В.
15 В — конец зарядки.
Через пару часов, после отключения, напряжение на АКБ снижается до 13 В.
Этой зарядкой перезарядить особо не возможно т.к. она работает до 15 В и останавливается, но и неделю держать подключенной не стоит — не более суток. Сам АКБ — максимум за 6 часов заряжается. Все зависит, как посадишь.

Читайте также:  Где находится аккумулятор на ауди а4 2010 года

ТРИВИ

fisherman_1301

ТРИВИ

Лампу ставят,не для освещения,а для ограничения тока.Это нужно только в начале зарядки,потом,сопротивление уменьшается,и вся мощность уходит в аккумулятор.

———- Сообщение добавлено в 08:57 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:54 ———-

И сидеть с хронометром,переключать их вручную.

———- Сообщение добавлено в 09:02 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:57 ———-

Как уже говорил Игорь(Kolosov),в ситуации,когда нет всяких умных зарядок,а аккумулятор оставлять не заряженным,не годится,простой,безопасный способ,который применяют не только автомобилисты.
Обсуждать тут,особо нечего.

fishham

fisherman_1301

Лампу ставят,не для освещения,а для ограничения тока.Это нужно только в начале зарядки,потом,сопротивление уменьшается,и вся мощность уходит в аккумулятор.

ТРИВИ. Извините если я вас как-то обидел, но это уже не конструктив.
Я работаю в наладке энергетического оборудования и о всех Вами описываемых процессах вкурсе. Думаю не надо разжевывать, что от свечения лампы зависит ее сопротивление, причем радикально. Когда я пишу что не будет светиться — это значит нет той температуры, которая радикально изменит ее сопротивление. Потом Вы предлагаете общие слова — типа больше или меньше, но без реальных цифр и применения к конкретному оборудованию, а я предлагаю подход к любому аккумулятору любой емкости, где каждый сам может определить для себя параметры. Я не зацикливаюсь и не говорю, что мое решение лучшее или оптимальное, но рабочее, как и Ваше и здесь нечего спорить.
В современной элементной базе сущестуют и ограничители тока и нелинейные резисторы — много есть чего. В моем первом посте была фраза — «Для тех кто мозг хочет потренировать. «.
Решений еще массу можно найти! И мой пост для тех кто имеет возможность и желание это найти, а не для споров — что лучше!
Спасибо.

———- Сообщение добавлено в 01:01 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:48 ———-

Дебаты с ТРИВИ привели к размышлению уже о экономической целесообразности некоторых решений.
Позволю себе следующие Коментарии:
1. Дебаты о лампах или резисторах хороши, когда у Вас есть реальное зарядное устройство дома типа автомобильной зарядки для автомобильных аккумуляторов. Т.к. систематитческий недозаряд аккумулятора — его быстро убивает, а лампы и резисторы — именно тот случай — если только ими пользоваться.
2. Если у Вас еще ничего нет — два пути — первый если понимаете зачем Вам автомобильная зарядка — берите ее — дороже, но все решит (обязательно ручная регулировка тока заряда и режим стабилизации тока — пускач по русски), второй режим — берете китайский инвертор — бывает от 220В, бывает и от прикуривателя автомобиля — сносно решит все задачи и не убьет аккумулятор сразу, но стоить будет 40-50% от автомобильной зарядки.
3. Для тех кто долго выезжает на воду в отдалении от дома — лучшее решение — запасной аккумулятор или два от долготы поездок. Сами аккумуляторы стоят не дорого, зарядки дороже. Но дома лучше иметь именно автомобильную зарядку, но можно и спецовую (не оптимально).

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат