Iso адаптер что это такое

Что такое ISO разъем для магнитолы

Для коммутации головного акустического устройства с проводкой используется ISO разъем, который обеспечивает быстроту монтажа. Использование стандартного штекера позволяет избежать скруток кабелей, снижает риск возникновения акустических помех и перебоев подачи питания. При замене магнитолы владельцу достаточно вынуть старое устройство из штатного гнезда и отстегнуть проводку, которая затем подключается к новому оборудованию.

Виды разъемов

В зависимости от производителя автомагнитолы разъем и фиксатор имеют различную конфигурацию. В конструкции магнитол Pioneer применялся штекер типа М16, имеющий сложную геометрическую форму для обеспечения установки только в одном положении. Оборудование Prology оснащается широким прямоугольным разъемом с небольшой высотой.

Стандартный евроразъем состоит из 2 секций, соединенных перемычкой или выполненных раздельно. На одной части располагаются силовые провода питания головного устройства, подведенные от аккумуляторной батареи, кузова автомобиля и замка зажигания. Жгут проводки отвечает за дополнительные функции магнитолы — изменение громкости в зависимости от скорости движения или приглушение звука при поступлении телефонного звонка.

Секция питания обозначается на электрических схемах литерой А, распиновка зависит от модели магнитолы. При использовании раздельных штекеров силовая секция оснащается колодкой из пластика коричневого цвета. Коммутационные кабели имеют изоляцию разного цвета, что позволяет разобраться в схеме подключения.

Цветовая гамма изоляции стандартна для большинства автомобилей, но возможны исключения.

Другая половина обозначается буквой В, предназначена для коммутации магнитолы с громкоговорителями. Если проводка оснащена индивидуальными штекерами, то разъем для колонок выполняется из пластика черного цвета. Форма черного и коричневого штекера идентична, что может привести к ошибке при подключении, поэтому ряд производителей выполняет на деталях направляющие пазы, которые исключают некорректный монтаж.

Существуют головные акустические устройства с 3 штекерами подключения или с общим разъемом, имеющим нестандартную форму, такой объединяет в себе колодки типа евро и специальный штекер. Дополнительный элемент используется для разводки линейного выхода на штатной магнитоле или для подключения дополнительного навигационного оборудования.

Что такое ISO

Разъемы автомагнитол, применяемых на автомобилях, рассчитаны на подключение через штекер ISO. Конфигурация оборудования разработана международным комитетом с целью обеспечения стандартизации подсоединения головных акустических устройств к электрической цепи автомобиля. До этого использовалась прокладка отдельных кабелей, идущих к громкоговорителям и аккумуляторной батарее. Магнитола имела индивидуальный жгут проводки, который соединялся с проводниками на машине при помощи скрутки или пайки.

В состав штекера ISO входят 16 контактов, которые разделены на 2 группы. В отдельную секцию выделены кабели подачи питания, которые имеют увеличенное сечение. Рядом с гнездом ISO, выполненным на задней части магнитолы, имеется предохранительная вставка. Стандартный элемент ножевой конструкции рассчитан на ток 10 А. При выходе предохранителя требуется проверить сохранность изолятора на кабелях питания и сигнальных жгутах громкоговорителей. Использовать вставки с увеличенным номиналом или куски проволоки категорически запрещается.

Схемы подключения

Шлейф для магнитолы, соответствующий стандарту ISO 10487, содержит в силовой части кабели следующего назначения:

  • регулировка звука автомагнитолы в зависимости от скорости (опция, используется кабель с любым изолятором);
  • снижение громкости или полное отключение звука при поступлении звонка на подключенный сотовый телефон (опция);
  • подача положительного сигнала от аккумулятора автомобиля для обеспечения сохранения настроек в памяти оборудования (желтый изолятор провода);
  • положительное питание штатной антенны (синий провод);
  • система подсветки экрана и клавиш управления головным аудиоустройством (оранжевый кабель);
  • подача положительного питания от замка зажигания (изоляция красного цвета);
  • подключение к «массе» автомобиля (кабель с черным защитным покрытием).
Читайте также:  Hdmi кабель для телевизора что это

В жгут для подключения динамиков входят кабели:

  • положительный и отрицательный выводы правого заднего динамика (фиолетового и фиолетово-черного цвета соответственно);
  • жгут правого переднего громкоговорителя (серый и серо-черный кабели);
  • коммутация левого переднего динамика (изолятор белого и бело-черного цвета);
  • подсоединение левого заднего громкоговорителя (зеленый и зелено-черный кабели).

Стандарты 1Din и 2Din

Стандарт Din получил обозначение от сокращения названия немецкого института Deutsches Institut für Normung e.V., который разработал норматив в 1984 году. Целью введения единого размера корпуса головного аудиоустройства стало обеспечение взаимозаменяемости оборудования. На автомобилях применяются магнитолы размера 1Din (178*50 мм) и 2Din (178*100 мм). Также встречается промежуточный вариант 1,5Din (178*75 мм), который ограниченно используется некоторыми производителями. Все магнитолы соответствуют монтажной глубине 160 мм.

Использование размера 2Din позволяет обеспечить улучшенное охлаждение усилителя магнитолы, разместить внутри корпуса дополнительные устройства (например, жесткий диск). Увеличение фронтальной части допускает установку сенсорного дисплея диагональю 5″ и выше. Штатное оборудование имеет оригинальную конфигурацию корпуса, для установки головных устройств сторонних производителей используются переходные рамки.

На автомобилях японского производства используется оригинальное акустическое оборудование с увеличенными размерами посадочного гнезда.

Для концерна Honda принят стандартный габарит головного устройства 190*100 мм. Компания Toyota использует магнитолы размера 200*100 мм. Выпускаются переходные рамки и корзины, позволяющие разместить в азиатских автомобилях оборудование, соответствующее требованиям Din.

Схемы подключения питания автомобильной магнитолы не зависят от конфигурации и размера корпуса. Для кроссировки головных устройств 1Din и 2Din используются разъемы ISO с объединенными или раздельными штекерами.

Двойной ИСО разъем

Штатные головные устройства, применяемые на некоторых автомобилях, могут подключаться при помощи двойного штекера. Разводка кабелей не имеет различий от раздельных колодок.

Половины штекера соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются общим зажимом. Для обеспечения корректного монтажа используется направляющий паз, исключающий возможность установки штекера в неправильном положении.

Переходники и аксессуары

Автомобили, изготовленные для американского или японского рынков сбыта, оснащены оригинальным штекером для магнитолы. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены применять различные адаптеры или менять головное устройство. Китайскими изготовителями выпускаются шлейфы для автомагнитол, которые обеспечивают коммутацию такого оборудования.

Существуют специальные ISO коннекторы для подключения штатных антенн автомобилей французского производства. Встречаются модификации, обеспечивающие подачу питания на дополнительный усилитель и фильтр. Также существуют различные фишки под магнитолу, обеспечивающие взаимодействие акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Перечень необходимых переходников определяет владелец автомобиля в процессе подготовки к монтажу.

Как сделать выход самому

Владелец транспортного средства может самостоятельно установить или заменить штекер:

  1. Приобрести в магазине радиотоваров разъем ISO, соответствующий штекеру на корпусе головного устройства. Если на магнитоле установлен пучок проводов, то приобретается колодка, пригодная для коммутации с ответной частью на проводке авто.
  2. При помощи тестового прибора определить кабели, отвечающие за подачу напряжения на блок питания магнитолы. Провода имеют увеличенное сечение и защищены изоляцией красного и черного цвета. При установке штекера на магнитолу следует кратковременно подать напряжение 12 В на найденные кабели, что позволит убедиться в работоспособности устройства.
  3. Разделить провода громкоговорителей, определив по электрической схеме машины направление разводки. При подключении динамиков запрещается соединение отрицательного провода в общую магистраль или подключение его к кузову автомобиля. Подсоединенные по такой схеме устройства работают с перегрузкой и не обеспечивают качественной передачи звука.
  4. Среди оставшихся проводов найти кабель, отвечающий за работу антенны.
  5. Распределить кабели по контактам штекера в соответствии с назначением. В новом разъеме имеются специальные стержни, к которым прикрепляются оголенные концы проводов. Для соединения используется специальный обжимной инструмент, обеспечивающий надежный контакт.
  6. Соединить жгуты проводки и проверить работоспособность головного устройства и акустики в различных режимах воспроизведения.
Читайте также:  135 см это какая диагональ телевизора

Возможно приобретение штекера с уже установленными проводами, снятого с разбитого автомобиля или вышедшей из строя магнитолы. После выяснения предназначения выполняется соединение кабелей обжимными трубками. Место стыка защищается изоляционной лентой или термоусадочной трубкой. Излишки длины кабелей собираются в бухты, которые затем фиксируются пластиковыми хомутами. Установленный жгут не должен иметь контакта с задней крышкой магнитолы, которая используется как радиатор усилителя.

Выполнение работ требует минимум инструментов и навыков. Если владелец автомобиля не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, занимающийся монтажом акустического оборудования.

Источник

Как выбрать переходник к штатной магнитоле для подключения музыки в машине

Проводка легковых автомобилей, выпущенных для различных рынков сбыта, отличается конфигурацией и распиновкой штекеров, которые используются для коммутации головных акустических устройств. Сами проигрыватели имеют различную конструкцию и конфигурацию разъемов. Переходник для магнитолы обеспечивает совместимость оборудования, а также расширяет функциональные возможности.

Переходники ISO

Переходник ISO представляет собой жгут кабелей, оснащенный пластиковыми коммутационными штекерами. Кабели оснащены изоляцией стандартных цветов, благодаря которым облегчается подключение громкоговорителей.

Токопроводящие части изготовлены из медного многожильного провода, выдерживающего многократные изгибы и вибрации при движении автомобиля.

Зачем нужны

Устройство используется для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобилей, удовлетворяющей требованиям стандарта евро. Подключенный к штекеру ISO переходник обеспечивает ускоренный монтаж головного акустического устройства, позволяет беспрепятственно снять оборудование для обслуживания или модернизации. Контактные элементы в разъемах плотно прилегают друг к другу, обеспечивая надежную передачу сигнала. Кроме того, снижается вероятность проникновения влаги, которая вызывает коррозию коммутируемых элементов.

Перед приобретением переходника требуется проанализировать конфигурацию штекеров, размещенных на проводке, и разъема на корпусе магнитолы. Автомобили, созданные для американского рынка, отличаются оригинальными соединительными элементами. В зависимости от года выпуска и модификации штатного головного устройства отличается назначение контактов.

Распиновка

Штекер подсоединения для подключения магнитолы к бортовой сети и акустике отличается в зависимости от изготовителя оборудования. В состав элемента входят 16 контактов, которые разведены в 2 секции. Один из разъемов используется для коммутации 4 громкоговорителей; каждый динамик оснащен индивидуальными положительным и отрицательным кабелями. Другая секция предназначена для подачи питания.

Встречается оборудование, имеющее более 16 контактов в штекере. Дополнительные элементы предназначены для подачи напряжения к контрольным датчикам, обеспечивающим автоматическое включение камеры заднего обзора или запрещающим трансляцию видеосигнала при движении автомобиля. Назначение кабелей определяется при помощи инструкции по эксплуатации. Установщики магнитол выводят подобные магистрали отдельной косой, не задействованной через коммутационный переходник.

Как выбрать

Пользователю необходимо приобрести переходник, один конец которого совместится со штекерами ИСО на автомобиле, а второй — позволит подсоединить жгут магнитолы. Допускается компромиссная конструкция, когда с адаптера срезается ответная часть, а провода сращиваются с кабелями жгута головного устройства. При этом учитывается назначение каждого шнура; ошибка при коммутации приводит к повреждению головного устройства или динамиков.

Читайте также:  Cmf аккумулятор что это такое

Соединение кабелей рекомендуется осуществлять при помощи специальных акустических штекеров, снижающих уровень шума и обеспечивающих передачу звукового сигнала без потерь. Допускается использование оловянно-свинцовых припоев с последующей защитой стыка изоляционными материалами. Применение кроссировочных металлических трубок обеспечивает надежный контакт, место стыка имеет компактные размеры, что позволяет защищать узел специальной изоляционной трубкой.

Вопрос выбора адаптера для штатной магнитолы перед владельцем не поднимается, поскольку оборудование совместимо со штатной проводкой.

Переходники используют при установке дополнительных компонентов или замене оригинальных деталей на аналоги. Особенно это касается антенны, поскольку заводские штекеры имеют оригинальную конфигурацию, несовместимую с покупными магнитолами.

Другие переходники

Прочие переходные устройства предназначены для расширения универсальности мультимедийного головного устройства, расположенного в автомобиле. В зависимости от конструкции детали устанавливаются через имеющиеся фронтальные разъемы или размещаются на тыловой части корпуса.

Существуют изделия, состоящие из нескольких частей. При этом одна секция располагается на магнитоле, а вторая — крепится в салоне машины.

Для радио

Переходник на радио применяется для адаптации оборудования, изготовленного для внутреннего японского рынка, под европейские стандарты трансляции.

Азиатская частотная сетка ультракоротких волн находится в диапазоне 76-90 МГц, в России же используется интервал 87,5-108,0 МГц. Применение конвертера сигнала позволяет сдвинуть принимаемую частоту на 20 МГц, т.е. для приема радиостанции на волне 105,6 МГц требуется установить на приемнике значение 85,6 МГц.

Конвертер подключается к гнезду антенны и к бортовой сети автомобиля. Подача питания выполняется от штекера магнитолы или от иных коммутационных точек.

В самом корпусе преобразователя частот размещен разъем для подсоединения штатной или дополнительной радиоантенны автомобиля.

Для телефона

Коммутация смартфона через штатные разъемы используется для музыки в машине, а также для использования оборудования в режиме «свободные руки». Коммутация производится через беспроводной адаптер Bluetooth, установленный в круглый разъем AUX. После выполнения распознавания устройств становится возможным трансляция музыкальных записей.

Другим вариантом переходника является устройство, размещаемое в разъеме прикуривателя. Ретрансляционный блок передает сигнал, который улавливается антенной головного устройства. Дальнейшее воспроизведение происходит по аналогии с приемом радиостанций ультракоротковолнового диапазона.

Недостатком конструкции является занятый штекер прикуривателя, кроме того, трансляция звука происходит с помехами.

Выпускаются специальные адаптеры Bluetooth под магнитолу, оснащенные встроенным микрофоном. Оборудование располагается на противосолнечном козырьке, что обеспечивает передачу звука с хорошим качеством. Фразы собеседника транслируются через штатные громкоговорители.

Для USB

На некоторых магнитолах имеется разъем USB, который не выведен на фронтальную панель или бардачок. Пользователь может самостоятельно доработать оборудование, установив штатный переходной кабель. Разъем монтируется в пластиковую крышку или заглушку клавиш управления, крепится при помощи быстросохнущего клея или эпоксидной смолы.

Также возможно поместить переходной шнур в порт AUX, но в этом случае пользователь получит урезанный по функциям разъем USB. Из-за конструктивных особенностей штекер AUX не подает питания, поэтому к полученному порту USB можно подключать оборудование, оснащенное внутренним аккумулятором (смартфоны или портативные плееры). Управление внешними устройствами производится штатными кнопками; на магнитоле настраивается громкость и тембр звука.

Возможно присоединение коммутационного блока через порт, предназначенный для соединения с внешним CD-чейнджером. На корпусе устройства имеются разъемы стандарта USB, microSD или дополнительный порт AUX. Магнитола воспринимает установленное в штекер CD-чейнджера оборудование как проигрыватель компакт-дисков; имеется ограничение на число папок и файлов, записанных на накопителях. Оборудование имеет встроенную память, позволяет продолжать воспроизведение с места, на котором было остановлено проигрывание файла.

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат