Что такое ездовая камера

Что такое ездовая камера

Ездовой камерой называется герметичная кольцеобразная эластичная трубка, заполняемая воздухом. Она придает шине упругие свойства, обеспечивает надежное крепление покрышки на ободе колеса и предотвращает ее проворачивание на нем.

В ездовой камере различают беговую и бандажную части. Беговая часть прилегает к покрышке в зоне беговой дорожки, а бандажная — к ободу колеса или к ободной ленте.

Толщина стенки камер составляет 1,5—6 мм (в зависимости от их размера). В беговой части камеры толщина стенки большая, чем в бандажной, так как при надувании шины она сильнее растягивается, а при эксплуатации испытывает переменную нагрузку.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

В бандажной части в камере с помощью пятки крепится вентиль. Он представляет собой обратный воздушный клапан, предназначенный для наполнения камеры воздухом и удержания его в камере при определенном внутреннем давлении. Пятка вентиля ездовой камеры представляет собой резиновую деталь, которую при-вулканизовывают к корпусу вентиля.

Когда камеру помещают внутрь покрышки и через вентиль в нее накачивают сжатый воздух, она растягивается и принимает форму внутренней поверхности покрышки.

Камеры должны удовлетворять следующим требованиям: быть воздухонепроницаемыми; обладать высоким сопротивлением разрыву, раздиру и действию повышенной температуры; быть эластичными и иметь незначительное остаточное удлинение во избежание быстрого разнашивания.

На автомобильных камерах применяются вентили двух типов: с обрезиненным корпусом (типа ЛК) и металлические с обрезиненным основанием (типа ГК).

Вентиль типа ЛК состоит из резинового основания (пятки) и резинового корпуса, в котором укреплен металлический (латунный) корпус с внутренней и внешней резьбой. Внутренняя резьба служит для ввинчивания стандартного пружинного золотника, внешняя — на верхнем конце корпуса — для установки колпачка, предохраняющего вентиль и золотник от повреждения и засорения. В верхней части колпачка имеется ключ, который предназначается для вывертывания золотника из корпуса вентиля. Резиновая пятка вентиля приклеивается к стенке камеры и вулканизуется вместе с ней.

Наиболее важной деталью вентиля является пружинный золотник. Золотник состоит из ниппеля с втулкой, резиновой манжеты, надетой на втулку стержня, прижимной чашечки с резиновым уплотнительным кольцом, пружины и направляющей чашечки. После того как вставлен золотник, манжета втулки прижимается к внутренней выемке вентиля. При этом пружина прижимает чашечку с резиновым кольцом к гнезду втулки, преграждая выход воздуху из камеры. При накачивании шипы воздух преодолевает сопротивление пружины, отталкивает уплотнительное кольцо золотника от втулки и через полость вентиля попадает внутрь камеры. После прекращения подачи воздуха в камеру чашечка с уплотнительным кольцом под действием пружины и внутреннего давления воздуха возвращается в первоначальное положение. Чем плотнее прилегает уплотнительное кольцо к втулке, тем более герметичен вентиль.

Рис. 1. Поперечный разрез металлического вентиля типа ЛК для шин легковых автомобилей (а) и пружинного золотника (б):
1 — резиновая пятка вентиля; 2 — резиновый корпус вентиля; 3 — металлический корпус вентиля; 4 — пружинный золотник; 5 — колпачок-ключ; 6 — ключ; 7 — втулка; 8 — прижимная чашечка; 9 — пружина; 10 — направляющая чашечка; 11 — резиновая манжета; 12— ниппель.

Читайте также:  Хонор 20 про какая камера за что отвечает

Для ездовых камер шин грузовых автомобилей и других машин применяют металлические вентили с изогнутым корпусом и резиновым основанием (пяткой). Они крепятся в камере так же, как металлические типа ЛК. Корпус вентиля изогнут для лучшего его размещения в ободе колеса и удобства накачивания воздуха.

Для грузовых автомобилей применяют вентили ГК-145, ГК-135 и др. (цифры в обозначении марки указывают длину вентиля в мм).

Вентили отличаются друг от друга размером корпуса (или металлической трубки) и углом его изгиба, но все они, кроме вентилей для крупногабаритных шин, имеют стандартные отверстия канала и состоят из взаимозаменяемых деталей (пружинный золотник и колпачок-ключ), снабженных стандартной нарезкой. Вентили для крупногабаритных шин имеют большие отверстия. В зависимости от размера камер следует применять вентили с разными диаметрами отверстия.

Рис. 2. Камерная пневматическая шина на уширенном ободе с коническими полками:
1 — покрышка; 2 — камера; 3 — ободная лента; 4 — вентиль; 5 — цилиндрическая часть обода; 6 — запорное кольцо; 7 — съемная закраина.

Источник

Что такое ездовая камера

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. КОНСТРУКЦИЯ

Термины и определения

Pneumatic tyres. Construction. Terms and definitions

Дата введения 1978-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

С.П.Захаров, Б.Л.Бухин, В.Н.Мартынов, Э.И.Грачева, А.А.Саков, Л.М.Каплун, В.С.Богачева

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21.02.1977 г. N 428

3. Введен впервые

4. Срок проверки — 2001 г.,

периодичность проверки — 10 лет

5. В стандарт введены международные стандарты ИСО 3877/1-78, ИСО 3877/3-78, ИСО 4223/1-78

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1990 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)

Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области конструкции пневматических шин.

Установленные настоящим стандартом термины обязательны для применения в документации всех видов (включая унифицированные системы документации, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, тезаурусы и дескрипторные словари), научно-технической, учебной и справочной литературе. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и, соответственно, в графе «Определение» поставлен прочерк.

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их эквивалентов на немецком, английском и французском языках.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, недопустимые синонимы — курсивом.

Читайте также:  Камера итс что это

В стандарте приведено справочное приложение, в котором содержится иллюстративный материал, поясняющий отдельные термины.

Источник

ГОСТ 22374-77
Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

Купить ГОСТ 22374-77 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области конструкции пневматических шин.

Оглавление

Пневматическая шина и ее детали

Элементы покрышки пневматической шины

Элементы ездовой камеры

Параметры пневматических шин

Типы пневматических шин

Конструктивные обозначения пневматических шин

Алфавитный указатель терминов на русском языке

Алфавитный указатель эквивалентов терминов на немецком языке

Алфавитный указатель эквивалентов терминов на английском языке

Алфавитный указатель эквивалентов терминов на французском языке

Приложение Элементы покрышки пневматической шины в сечении радиальной плоскостью колеса

Дата введения 01.01.1978
Добавлен в базу 01.09.2013
Актуализация 01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 83 РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТОТЕХНИЧЕСКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
      • Раздел 83.160 Шины
        • Раздел 83.160.01 Шины в целом
  • Раздел Электроэнергия
    • Раздел 83 РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТОТЕХНИЧЕСКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
      • Раздел 83.160 Шины
        • Раздел 83.160.01 Шины в целом
  • Раздел Экология
    • Раздел 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ
      • Раздел 01.040 Словари
        • Раздел 01.040.83 Резиновая, резинотехническая, асбестотехническая и пластмассовая промышленность (Словари)
  • Раздел Электроэнергия
    • Раздел 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ
      • Раздел 01.040 Словари
        • Раздел 01.040.83 Резиновая, резинотехническая, асбестотехническая и пластмассовая промышленность (Словари)

Организации:

21.02.1977 Утвержден Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР 428
Разработан Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
Издан Издательство стандартов 1977 г.
Издан Издательство стандартов 1990 г.

Pneumatic tyres. Construction. Terms and definitions

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. КОНСТРУКЦИЯ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСТ 22374-77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

УДК 001.4 : 629.11.012.55 : 006.354 Группа Л00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. КОНСТРУКЦИЯ

Термины и определения

Pneumatic tyres. Construction.

Terms and definitions

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21.02. 1977 г. № 428 срок введения установлен

Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области конструкции пневматических шин.

Установленные настоящим стандартом термины обязательны для применения в документации всех видов (включая унифицированные системы документации, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, тезаурусы и дескрипторные словари), научно-технической, учебной и справочной литературе. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

Читайте также:  Сколько минут потребуется модему передающему сообщения со скоростью 28800 бит с чтобы

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и, соответственно, в графе «Определение» поставлен прочерк.

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1977 © Издательство стандартов, 1990 Переиздание с Изменениями

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Ездовая камера

Ездовая камера представляет собой состыкованную бесконечную кольцеобразную резиновую трубку, помещаемую внутрь покрышки, с вентилем для наполнения сжатым воздухом и удержания его внутри камеры. Камера, наполненная сжатым воздухом, придает упругость шине и обеспечивает надежное крепление шины на ободе колеса. [2]

Ездовые камеры сортируются на автомобильные, авиационные, мотоциклетные и велосипедные. [3]

Ездовые камеры , являющиеся сравнительно тонкостенными эластичными изделиями, в процессе эксплуатации испытывают деформацию растяжения за счет внутреннего давления в шине. Растяжение ( вытяжка) камер по периметру профиля составляет 20 — 27 % в легковых камерах и 14 — 17 % в грузовых. [5]

Ездовые камеры являются важным элементом пневматической шины. Они обеспечивают работу шины и необходимое внутреннее давление в ней. Камера должна обладать достаточной герметичностью и прочностью. Резиновая ездовая камера в различных ее участках подвергается различным деформациям: растяжению по наружному диаметру, сжатию в бандажной части по окружности и растяжению по профилю камеры. Обычно камера эксплуатируется при 70 — 120 С и при более высокой температуре. [6]

Ездовые камеры массового ассортимента изготавливаются на шприц-машинах в виде резиновых рукавов. Перед вулканизацией в индивидуальных вулканизаторах заготовки стыкуют ( см. гл. Камеры для шин специального назначения с большой шириной профиля и малым внутренним диаметром иногда изготавливают клееными из двух или трех заготовок. [7]

Для ездовых камер в наполненных сажей смесях на основе бутилкаучука часть сажи может быть заменена полиэтиленом, в результате чего повышается эластичность вулканизатов при сохранении остальных показателей. [9]

Вулканизатор ездовых камер представляет собой кривошипно-ша-тунный пресс с наклонно или горизонтально расположенными столом и электрическим приводом. Нижняя полуформа жестко соединена со сварной станиной. Крепление верхней полуформы позволяет регулировать предварительное натяжение на стыке полуформ. Ни камера, ни форма не охлаждаются. Работой вулканизатора управляет специальный командный аппарат-режимограф, установленный на станине пресса. [10]

Вулканизацию ездовых камер в индивидуальных вулканизаторах производят без варочных камер и при более низком внутреннем давлении. Индивидуальные вулканизаторы применяют для вулканизации автомобильных покрышек, автокамер, ободных лепт и различных резино-техпич. Вулканизация автокамер может осуществляться на установке, состоящей из ряда установленных вертикально вулканизационных элементов ( полуформ), соединенных в общую секцию. [12]

Вулданизацию ездовых камер в индивидуальных вулканизаторах производят без варочных камер и при более низком внутреннем давлении. Индивидуальные вулканизаторы применяют для вулканизации автомобильных покрышек, автокамер, ободных лент и различных резино-технич. Вулканизация автокамер может осуществляться на установке, состоящей из ряда установленных вертикально вулканизационных элементов полуформ), соединенных в общую секцию. [14]

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат
Adblock
detector