Что такое полупрозрачное зеркало у камеры

Камеры с полупрозрачным зеркалом

Сейчас мы расскажем о том, что такое камеры с полупрозрачным зеркалом. Думаю, что и так понятно, что речь идет о новой технологии для зеркальных фотоаппаратов. Собственно как работал старый, добрый зеркальный фотоаппарат «Зенит»? Мы наводили объектив на цель, заглядывали в видоискатель и наблюдали изображение на зеркале. Т.е. видели реально все то, что «видел» фотоаппарат. После того, как мы нажимали на «спусковой крючок», зеркало поднималось и свет попадал на пленку. Т.е. зеркало было подвижным, а на каждое движение нужно время.

До 2010 года зеркала в фотокамерах были только подвижными, что и приводило к ограничению быстродействия устройств при съемке. Как обычно случается в сфере высоких технологий, в авангарде оказались японцы, которые предложили использовать так называемые полупрозрачные зеркала, которые являются неподвижными.

Естественно, пришлось решать проблему с усилением, т.к. полупрозрачное зеркало задерживала часть светового потока.

Бюджетной камерой использующей полупрозрачные зеркала является SONY Alpha SLT-A33, средняя цена которой составляет около $1000.

Sony Alpha 33 — камера с полупрозрачным зеркалом

Камера Sony Alpha 33 участвовала в тестировании, которое проводил журнал «Чип» в 2011 году. По мнению журнала, камера обошла своих конкурентов, в числе которых был такой фотоаппарат как Canon 550D.

Источник

Что такое полупрозрачное зеркало у камеры

У Sony есть зеркальные аппараты (DSLR), а есть с полупрозрачным зеркалом (SLT). В чем отличие и что лучше? На что это влияет?

В первую очередь — ликвидация одного подвижного объекта — подъемного зеркала — резко увеличила ресурс камеры — он уже превышает 100 тысяч кадров. А так же позволяет сэкономить на габаритах, весе, времени поднятия/опускания зеркала.

Схема устройства зеркальной камеры (DSLR):

1 — поднимающееся при съемке зеркало (у камер с полупрозрачным зеркалом — неподвижное);

2 — оптический видоискатель (у камер с полупрозрачным зеркалом — электронный);

3 — пентапризма (у камер с полупрозрачным зеркалом — отсутствует);

4 — сенсор; 5 — датчик фокусировки (у камер с полупрозрачным зеркалом — на месте пензапризмы)

Во-вторых, скорострельность камеры SLT возросла до профессионального уровня — до 10-12 кадров в секунду — до заполнения буфера. Потом секунд 8-10 — перекачка из буфера на карту.

В-третьих, факт, что камера SLT и в момент съемки длинной серией отслеживает объект, дал возможность скоростную съемку сделать ещё и автофокусной. Это же относится к видео, кстати.

В-четвертых, к Sony были нарекания по части звука затвора. Отсутствие подвижного зеркала сделало затвор тише, почти бесшумным. Теперь в SLT его легко спутать с автофокусом — быстрым и цепким, кстати.

В-пятых, заклинания скептиков о снижении количества света на матрице.

Камера SLT уступает по резкости DSLR и в jpg, и в RAW. Так что я сделал вывод о том, что DSLR резче. Что касается шумов, то на высоких и не рабочих ISO преимущество DSLR заметно, но не велико. А на рабочих ISO 100-3200 разницу можно искать с лупой. Это повод для владельцев SLT не беспокоиться о шумах.

В-шестых — лаг. Лаг — это задержка между нажатием кнопки и собственно экспозицией. Даже на цифрозеркалку вполне можно поймать хвост убегающего кота или нехорошую мимику человека. Лаг на цифровых камерах — это беда, с которой борются все фирмы, производящие зеркалки. У SLT лаг — если успел нажать кнопку — кадр твой. Длина лага — профессиональная — 50 миллисекунд.

В-седьмых — в электронном видоискателе (ЭВИ) — а он большого размера — как у полнокадровой зеркалки, мы видим 100% кадра — профессиональный стандарт. В прежних камерах — 95%, и это на самом деле очень заметная разница. Безусловно это плюс. Видоискатель бюджетных зеркалок годится только для того, чтобы убедится – объект съемки попал в кадр. Я не преувеличиваю, по большому счету это так. Мне оказалось намного удобнее оценивать попадание автофокуса и ГРИП в ЭВИ. Я бы сказал, что ЭВИ ярче. Когда падает освещение, в ОВИ – становится очень темно. В тоже время ЭВИ показывает яркую картинку, правда размытую и шумную, но яркую. В этом вопросе мне больше понравится ЭВИ, но могут быть и иные мнения. Вы можете использовать в ВИ электронный уровень (что мне очень полезно), можете вывести гистограмму (что позволит вам не словить пересветы и недосветы). Не отрываясь от ВИ, вы можете сменить ISO и настроить все что угодно – в ВИ доступны все меню кнопок Fn и MENU.

Читайте также:  Принтер не берет бумагу что делать xerox

И еще один момент. При использовании оптического видоискателя вы смотрите непосредственно на саму окружающую действительность, а при использовании ЭВИ — на её отображение на маленьком дисплее с очень высокой плотностью пикселей. И хотя по чёткости изображения ЭВИ уже практически догнали ОВИ (отдельные пиксели не видны глазом), они всё же искажают цветопередачу и имеют ограниченный динамический диапазон, особенно в тенях.

В-восьмых — энергопотребление. Тут DSLR на голову выше. Причина этому – слабый аккумулятор в SLT. Видимо, желая сделать тушку как можно компактнее, Sony решила использовать в них аккумуляторы от NEX, которые имеют меньшую емкость относительно аккумуляторов в 5-той серии зеркалок DSLR. Это первая причина. Во-вторых, в SLT электронный ВИ, который требует постоянное питания не только для себя, но и для матрицы. В результате аккумулятора хватает на меньшее число кадров.

В целом время работы от одной зарядки у SLT зависит в большей степени не от количества сделанных снимков, а от времени работы камеры. Что в прочем относится и к DSLR, если снимать в режиме LV.

Девятое — система SLT нуждается в очень точной юстировке: фокусировочный экран в видоискателе и датчики автофокуса должны находиться на точно таком же оптическом расстоянии от байонета, что и матрица. В противном случае при ручном или автоматическом фокусе будут возникать ошибки фокусировки. Данная конструкция время от времени нуждается в юстировке по мере износа её подвижных частей.

Источник

Sony Alpha SLT-камеры : технология полупрозрачного зеркала

Рекомендуемые сообщения

Статистика форума

У всех бывали ситуации, когда при прохождении вашей любимой игры вы встречаете босса или участок карты, который вы не можете никак преодолеть. Вы занятый человек и у вас очень напряженная жизнь, у вас нету лишнего времени, чтобы тратить его на многочисленные неудачные попытки прохождение этого места, которое вам не под силу. В таком случае, вам нужно выполнить взлом игры на ps4 при помощи охранения. Фактически, уже давно разработаны специальные приложения для взлома сохранений игр на ps4. Давайте рассмотрим сами приложения, а также ознакомимся из тем, как загрузить сохранения с PS4 на внешнее устройство и как его позже загрузить обратно в

    22 июля, 2018 От Admin 74 627 просмотров 2 комментария

От Admin, в Записи, 12 августа, 2019

От Admin, в Записи, 6 января, 2019

От Admin, в Записи, 6 января, 2019

От Admin, в Записи, 12 сентября, 2018

От Admin, в Записи, 9 сентября, 2018

От Admin, в Записи, 12 августа, 2018

От Admin, в Записи, 12 августа, 2018

От Admin, в Записи, 11 августа, 2018

От Admin, в Записи, 11 августа, 2018

Sony официально заявила, что в скором времени начнет тестировать возможность замены сетевого идентификатора, и для этого ей понадобятся игроки. Компания предлагает всем желающим записаться на превью-программу и ждать дальнейших инструкций. Во время превью-программы менять свой ник можно будет сколько угодно раз, но когда в начале 2019 состоится полный релиз, бесплатно поменять свой PSN ID можно будет только один раз. Все дальнейшие смены будут стоить по 10 долларов (для подписчиков PS Plus – по 5).

    20 октября, 2018 От Admin 39 489 просмотров 2 комментария
Читайте также:  Картридж 124а для какого принтера

Источник

Тест камеры Sony SLT-A33: спорная реализация полупрозрачного зеркала

Картье-Брессон писал о «решающем мгновении, доле секунды, в которую событие достигает наивысшей экспресии». Он не мог бы снимать ничего подобного без Оскара Барнака и его Лейки: с треногой и черной шалью за уличными мальчишками не побегаешь. За восемьдесят лет значение скорости в ремесле фотографа только увеличилось. Недостаточно быть в нужном месте в нужное время — надо успеть нажать кнопку, а камера должна успеть сработать. Инженеры бьются за скорость, фотографам всегда мало и иногда доходит до парадоксов.

Когда в 1970-е появились массовые моторные приводы, заговорили о смерти репортажа: раньше фотограф мог сделать только один кадр, поэтому напряженно следил за ситуацией, поймать момент выходило только у настоящих талантов. Высший пилотаж — снять прыгуна точно над планкой. Мотор молотил 2-3 кадра в секунду, и любой «чайник» мог взяться за эту работу, без особого напряжения. Прыгун получался где-то приблизительно в воздухе — редакторам не так уж важно, над планкой или около. Таланты утратили монополию и пошли искать себе другую работу.

Но, как бы быстро моторы не тянули плёнку, дело тормозила самая медленная часть «зеркалки» — зеркало. Два, три, максимум четыре кадра в секунду (топовые зеркалки конца плёночной эры могли делать до 6). Это предел. И это очень мало. За четверть секунды бегун пробегает метр, а то и два. Одно из возможных решений — сделать зеркало неподвижным, полупрозрачным. Такие уже попытки делались, порой довольно успешные.

Корпус Sony Alpha A33 покрыт рифлёным пластиком, благодаря чему значительно лучше сидит в руках

Canon Pelix, 1965; Canon F-1 High Speed, 1972; Nikon F2H, 1978; Canon EOS RT, 1989; Canon EOS-1N RS, 1995. Эти камеры достигали скорости около 10 кадров в секунду, и у последних моделей был соответственно быстрый автофокус. У полупрозрачного зеркала обнаружилось одно очень сильное преимущество — фотограф ни на миг не терял из виду объект съёмки — как Картье-Брессон со своей Лейкой. Это было настолько важно, что можно было простить и тёмный видоискатель, и некоторую потерю светового потока.

Первыми цифровыми фотоаппаратами с неподвижным зеркалом были Olympus Camedia E-10 и E-20 (2000-2001). Если быть точным, в них стояла призма, разделяющая световой поток — но суть та же. Создатели явно не стремились использовать скоростные возможности схемы — всего 2,5 кадра в секунду. Несменный объектив и шумная матрица превратили камеры во вскоре забытые игрушки.

Технически фотоаппарат воплощён на основе применения полупрозрачного зеркала

И вот, спустя десять лет, уже с новыми матрицами и процессорами, полупрозрачное зеркало вновь появилось на рынке. Sony Alpha SLT-A33 и Sony Alpha SLT-A55 в продаже с осени 2010, и анонсировано появление А77 в середине 2011. Нам на испытание досталась младшая сестра в этом семействе, А33.

В первом приближении

Корпус ухватистый, покрытый рифлёным пластиком, и не выскользнет даже из потных рук. Снимаем объектив. Ого! Механический привод диафрагмы и автофокуса! Будет работать вся старая минолтовская оптика — а там были превосходные объективы. Байонет металлический, прочный. Кнопки все на нужных и привычных местах.

Многих фотографов порадует, что камера умеет работать и со старой оптикой

Разрешение 14 Мп, чувствительность до ISO12800, матрица КМОП формата APS-C, стабилизация внутри камеры, будет работать со старой оптикой. Плюс к этому куча цифровых эффектов — съёмка и склейка панорам на лету, фокусировка по лицу, съёмка улыбки, много разных режимов шумоподавления, включая многокадровый, съёмка с расширенным динамическим диапазоном (HDR), Full HD видео и многое другое. Помимо трёхдюймового экрана — электронный видоискатель. Странно, а зачем же тогда зеркало? Скоростная съёмка до 7 кадров в секунду.

Читайте также:  Что такое камера kit

Снимите это немедленно!

Сразу попробуем главное. Скорость съёмки — да! У меня получалось от четырёх до шести кадров в секунду. Автофокус, как правило, успевает. В jpg серия продолжается кадров пятнадцать. В raw — восемь. После этого камера задумывается примерно на минуту. Но, увы, вместе с радостью пришло жестокое разочарование: после первых двух-трёх кадров видоискатель гаснет и дальше можете строить композицию хоть от бедра, как в ломографии.

Sony Alpha A33 имеет трёхдюймовый экран и электронный видоискатель

Какая жалость: если ваш объект в кадре как-то движется (а иначе зачем такая быстрая съёмка?), то вы его тут же потеряете. Фактически, получается компакт со сменной оптикой. Зачем было городить огород с зеркалом, непонятно. Надеюсь, в старших моделях проблема с выводом изображения на видоискатель будет решена. Познакомимся с остальными новыми и интересными функциями. Панорама — да, отлично сшивается прямо на лету. Плохо, что этим процессом невозможно управлять. Камера сама правит перспективу, кадрирует и выдаёт готовый результат.

Стабилизация превосходная. 1/30 с на фокусе 105 мм, что на «кропе» эквивалентно 157 мм — и никакого смазывания. HDR, съёмка с расширенным динамическим диапазоном. В описании об этой функции сказано, мягко говоря, туманно. Камера действительно делает подряд несколько кадров, но выдаёт готовую картинку в формате jpg – а не hdr. Фотограф старой школы, должно быть, предпочёл бы полный контроль над процессом. А с другой стороны, возможно, в недалёком будущем 8-битная фотография будет забыта — как 8-битные процессоры, и полный контроль будет таким же излишним, как писание программ на ассемблере.

Управление у фотоаппарата простое и интуитивно понятное

Шумы матрицы: три-четыре года назад картинка показалась бы отличной, но теперь многие делают лучше. Вероятно, поэтому в камере такое множество режимов шумоподавления. Который из них уместнее, понять непросто. Не зря, видимо, в старших моделях линейки стоит более новая матрица и процессор.

Несколько слов о китовом зуме: 16-105 mm F/3.5-5.6. Необычно растянут в длинную сторону, это очень хорошо. Прочный, металлический. Солнце в кадре переносит легко — хотя страшно поворачивать в сторону солнца камеру с постоянно работающим электронным видоискателем. Дисторсия небольшая для таких зумов. По центру резкий, по краям, разумеется, порядочно мажет и имеет хроматические аберрации.

Тут удивила ещё одна странность — как правило, при расшифровке RAW-файла в Adobe Lightroom или в программе от производителя используются профили объективов. Это позволяет скомпенсировать большинство искажений и сделать картинку гораздо чётче. Увы, профиля для этого объектива мне нигде найти не удалось. Не исправляет аберрации и конвертер, идущий вместе с камерой. Интерфейс — впервые в своей жизни увидел в меню всплывающие подсказки. Камеры начинают походить на компьютерные приложения — обрастают функциями. Скоро ли следует ожидать рекламы?

Трёхдюймовый экран очень подвижен

Штатного аккумулятора хватает не слишком надолго, кадров на триста. Если вы заядлый фотограф, то выходя из дому, берите минимум три. Фотоаппарат снимает видео форматом до 1080i. При съёмке работает автофокус, довольно быстро, хотя и без фанатизма. Примерно, как у видеокамеры. Есть разъём для внешнего микрофона. Несколько удивило, что на официальном сайте компании удалось найти инструкции к камере на всех языках, кроме русского — хотя на форумах она имеется. Впрочем, написана она как все инструкции, то есть толку от неё мало.

Камера хорошая, удобная, рабочая. Отличное видео с быстрым фокусом. Работа со всем спектром оптики. Но со скоростной съёмкой вышло, на мой взгляд, неладно. С погасшим видоискателем от скорости мало толку.

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат