Что такое натяжная камера

§ 132. ЭСКАЛАТОРНЫЙ КОМПЛЕКС

Машинное помещение эскалаторов предназначено для размещения электроприводов с редукторами, приводных устройств, щита управления и вспомогательных устройств. Оно входит в состав наземного, промежуточного и подземного вестибюлей и является их нижним этажом.

Размеры и форма машинного помещения зависят от типа эскалаторов. Для ЛТ-2 и ЛТ-3 план машинного помещения имеет вид прямоугольника, переходящего в полукруг радиусом от 8,5 до 8,8 м для ЛТ-3 (рис. 490) и радиусом 9,85 м для ЛТ-2. Для ЛТ-4 и ЛТ-5 машинное помещение имеет вид прямоугольника длиной соответственно 17,2 и 12,0—12,6м. Ширина машинного помещения зависит от числа эскалаторов и складывается из ширины площади, занятой фундаментами под оборудование, и ширины проходов между крайними фундаментами и стенами, равной минимум 90 см. Высоту машинного помещения от уровня чистого пола вестибюля принимают равной 3,2 м.

Щит управления устанавливают в таком месте, где обеспечена возможно большая видимость приводных механизмов и торцов эскалаторов.

Проем в стене для доставки оборудования к демонтажной шахте при ремонте нужно располагать так, чтобы к нему был доступ от любого из приводных агрегатов. Через этот проем можно выдавать в демонтажную шахту детали редукторов и моторов привода. Ширина проема должна быть не менее 2,5 м и высота 2,0 м. Сечение шахты принимают 2,5×3,0 м.

На одном уровне с машинным помещением располагают служебные помещения. Вентиляционные камеры (приточную и вытяжную) можно разместить в углах у стены, примыкающей к эскалаторам.

Вход в машинное помещение оборудуют лестницей шириной не менее 90 см.

Кабели прокладывают по стенам и в каналах, проложенных в полу, в слое бетона толщиной 30 см и перекрытых рифленым стальным листом. По этим каналам кабели подводят к щиту управления и от него к фундаментам приводов и главных валов.

Наклонный эскалаторный тоннель служит для размещения ферм, баллюстрад и ступеней эскалаторов. Его располагают под углом 30° к горизонту для возможности в случае необходимости использования эскалаторов как лестниц.

Верхняя часть наклонного эскалаторного тоннеля соединяется с машинным помещением через верхний оголовок, обделку которого выполняют из бетона с внешней гидроизоляцией и сооружают в открытом котловане.

При расположении вестибюля на слабых грунтах, что может привести к его осадке, в сопряжении эскалаторного тоннеля с оголовком устраивают специальный компенсатор.

Наклонные эскалаторные тоннели проектируют для двух, трех и четырех эскалаторов; в зависимости от этого они имеют различные диаметры.

Наибольшее распространение на метрополитенах мира получили тоннели для трех эскалаторов. Для размещения трех новых малогабаритных эскалаторов на метрополитенах Советского Союза служит тоннель наружным диаметром DH = 7,5 м с обделкой из чугунных тюбингов (рис. 491). Чугунную обделку принимают при заложении эскалаторных тоннелей в неблагоприятных гидрогеологических условиях, а также при статической работе их в продольном направлении как балок на упругом основании. В благоприятных условиях можно применять обделки из железобетонных блоков.

Малогабаритные эскалаторы размещают в наклонном эскалаторном тоннеле DH = 7,50 м таким образом, что горизонтальная ось тоннеля почти совпадает с верхом металлических ферм, поддерживающих эскалаторы, а вертикальная ось совпадает с осью среднего эскалатора.

Металлические фермы опираются на сборные железобетонные опоры сечением 20×30 см и длиной 6 м, соответствующей стандартной длине участков металлических ферм. Опоры расположены на блоках ЭП-3 или ЭП-4 и крепятся к ним сваркой закладных металлических пластинок.

Читайте также:  Принтер нагревается когда не печатает

Для прохода по кабельному каналу и осмотра эскалаторного оборудования, по низу наклонного тоннеля, а также по блокам ЭП между металлическими фермами устраивают лестницы шириной 50 см со сборными железобетонными, ступенями.

Эскалаторные тоннели для четырех малогабаритных эскалаторов имеют овальное сечение, а их обделку собирают из стандартных чугунных тюбингов станционного тонн DH = 9,5 м с добавлением двух ключевых тюбингов СК. и двух прокладок (рис. 492). Верх ферм располагают на 30 см ниже горизонтальной оси тоннеля. Фермы опираются на железобетонные балки (опоры), расположенные на блоках ЭП-4.

Пространство под блоками ЭП-4 может быть использовано для прокладки кабелей и, в случае необходимости, — как вентиляционный канал.

Для защиты эскалаторных тоннелей от случайно проникшей воды и для архитектурного оформления внутренней поверхности служат зонты. Их материал, конструкция и способ крепления к обделке должны соответствовать принятым для станционных тоннелей.

Натяжная камера служит для размещения натяжных устройств эскалаторов. Ее располагают в нижней части тоннеля эллипсовидной формы, обделка которого для трех эскалаторов малого габарита составлена из тюбингов кольца, имеющего наружный диаметр DH = 8,5 м с добавлением ключевых тюбингов, позволяющих увеличить ширину и высоту тоннеля (рис. 493).

Фермы эскалаторов в пределах натяжной камеры опираются на монолитный бетон. В верхний слой этого бетона марки 200 толщиной 80 см заделывают болты, крепящие металлические фермы.

Платформа в пределах натяжной камеры — съемная и состоит из металлических плит, опирающихся на фермы; сверху она покрыта резиновым ковром.

Натяжная камера для размещения натяжных устройств четырех эскалаторов представляет собой тоннель эллипсовидного очертания с чугунной обделкой, собираемой из стандартных тюбингов DH = 9,5 м, с таким использованием ключевых тюбингов и прокладок, чтобы получить тоннель большего поперечного сечения (рис. 494).

Длина натяжной камеры зависит от типа эскалатора. Для ЛТ-2 и ЛТ-3 она должна быть не менее 8,6 м, для ЛТ-4 — не менее 8,0 м и для ЛТ-5 — 6,4 — 7,0 м. Высота натяжной камеры, ее перекрытие и опирание ферм такие же, как и для трех эскалаторов (см. рис. 493).

Рассмотренные выше конструкции натяжных камер имеют обделку из чугунных тюбингов; их применяют на строительстве Московского метрополитена в неблагоприятных гидрогеологических условиях.

При расположении натяжных камер в более благоприятных условиях их обделка может быть выполнена из железобетонных блоков или из других современных материалов. Однако и в этом случае целесообразнее использовать стандартные элементы станционных обделок со вставками или прокладками.

Нижний оголовок наклонного эскалаторного тоннеля, выполнявшийся прежде из чугунных веерных и раструбных колец, в настоящее время имеет обделку из монолитного бетона с изоляцией (в случае необходимости) из металлических листов (см. рис. 493).

Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. Тоннели и метрополитены

Источник

Натяжная камера

Натяжна́я ка́мера — часть конструкции станции метрополитена глубокого заложения — зал, соединяющий центральный зал станции, либо аванзал или промежуточный вестибюль с наклонным ходом. Располагается непосредственно перед наклонным ходом, под полом натяжной камеры находятся фундаменты и натяжители полотна эскалаторов. Конструкция натяжной камеры, расположенной непосредственно на оси центрального зала, обычно предусматривает наличие свода, обратного свода и несущих стен, отделяющих камеру от перегонных тоннелей, если натяжная камера отнесена в профиле от оси центрального зала, то она в большинстве случаев представляет собой тоннель круглого сечения. Диаметр натяжной камеры соответствует диаметру наклонного хода и, если камера находится на оси центрального зала, не может превысить расстояние между перегонными тоннелями, что является ограничением при сооружении наклонных ходов большого диаметра для размещения четырёх эскалаторов. В случае необходимости сооружения большого наклонного хода обычно сооружается аванзал выше (иногда по геологическим условиям — ниже) уровня станции, соединённый с центральным залом посредством лестниц.

Читайте также:  Что такое камера солевого тумана

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Натяжная камера» в других словарях:

Пилонная станция — Типовая конструкция пилонной с … Википедия

Двухсводчатая станция — Станция «Октябрьская» Кольцевой линии Московского метрополитена Пилонная станция тип станции метрополитена глубокого заложения. Основная отличительная особенность пилонной станции взаимная непересекаемость отделок центрального зала и станционных… … Википедия

Пилонная станция глубокого заложения — Станция «Октябрьская» Кольцевой линии Московского метрополитена Пилонная станция тип станции метрополитена глубокого заложения. Основная отличительная особенность пилонной станции взаимная непересекаемость отделок центрального зала и станционных… … Википедия

Пилонная станция метро — Станция «Октябрьская» Кольцевой линии Московского метрополитена Пилонная станция тип станции метрополитена глубокого заложения. Основная отличительная особенность пилонной станции взаимная непересекаемость отделок центрального зала и станционных… … Википедия

дифференциальный манометр — дифманометр Манометр для измерения разности двух давлений. Примечание Дифманометр с верхним пределом измерения не более 40000 Па (4000 кгс/м2) называется микроманометром. [ГОСТ 8.271 77] дифференциальный манометр [Лугинский Я. Н. и др. Англо… … Справочник технического переводчика

Источник

Что такое натяжная камера

Библиотека / Строительство метрополитенов / Эскалаторные тоннели и вестибюли в общем комплексе сооружений станций глубокого заложения

Эскалаторные тоннели и вестибюли в общем комплексе сооружений станций глубокого заложения

Наклонные эскалаторные тоннели и вестибюли являются главными сооружениями, связывающими станции глубокого заложения с поверхностью или подуличными переходами. Размещаемые в наклонных тоннелях эскалаторы служат для спуска и подъема пассажиров, в вестибюлях располагают кассовый зал, контрольно-пропускные пункты и служебные помещения. Верхние площадки эскалаторов находятся на уровне тола вестибюля, а нижние, как правило,— на уровне станционных платформ.

К сооружениям эскалаторного подъема, помимо наклонного тоннеля, относятся машинное помещение приводных механизмов эскалаторов, располагаемое под вестибюлем, оголовок, связывающий наклонный тоннель с машинным помещением, и камера для размещения натяжных устройств эскалаторов, располагаемая в уровне подплатформенных помещений станции (рис. 140).

В наклонном тоннеле монтируют три или четыре эскалатора. Продольную ось наклонного тоннеля располагают под углом 30? к горизонту, а в плане почти всегда принимают совпадающей с продольной осью станции.

Рис. 140, Основные сооружения эскалаторного подъема:
1 — натяжная камера; 2 — наклонный тоннель; 3 — оголовок; 4 — машинное помещение: 5 — сопряжение наклонного тоннеля с натяжной камерой; 5 — участок примыкания станционного тоннеля

Вестибюли бывают наземные и подземные. На станциях с наземными вестибюлями эскалаторы поднимают пассажиров до уровня земной поверхности. Такие вестибюли сооружают в виде отдельно стоящих павильонов или располагают в первых этажах существующих или строящихся зданий. Помимо кассового зала и служебных помещений, вестибюли часто имеют специально выделенный эскалаторный зал. Подземные вестибюли устраивают при наличии подуличных переходов, т. е. когда вестибюли должны принимать пассажиров с обеих сторон улицы либо с нескольких участков большой площади или сложных уличных пересечений.

Читайте также:  001af43s радиоприемник встраиваемый инструкция

Как все ответственные сооружения, пересекающие разнородные, в том числе неустойчивые обводненные грунты, и, следовательно, требующие надежной гидроизоляции, наклонные тоннели сооружают с обделкой из чугунных тюбингов. Такую же обделку в большинстве случаев —имеют и натяжные камеры. С наклонными тоннелями они сопрягаются монолитной железобетонной конструкцией с металлоизоляцией или специальными веерными кольцами.

Наружный диаметр обделки тоннеля для трех эскалаторов 7,5 м. Если эскалаторный тоннель имеет вентиляционный канал, то используют эллиптическую обделку из тех же тюбингов и двух дополнительных специальных тюбингов на каждое кольцо, устанавливаемых на уровне горизонтального диаметра и образующих вертикальную вставку высотой 0,6 м. Обделку четырехленточного наклонного тоннеля собирают из тюбингов наружным диаметром 9,5 м.

Натяжная камера имеет эллиптическое сечение с увеличенным на 1 м вертикальным размером. Это позволяет размещать в нижней ее части фундаменты натяжных устройств эскалаторов.

К внутритоннельным конструкциям в наклонных тоннелях относятся фундаменты под металлоконструкции эскалаторов, лестницы и водозащитные зонты.

Основной несущей конструкцией фундаментов под металлоконструкции эскалаторов являются поперечные железобетонные плиты с предварительно напряженной арматурой. Плиты укладывают на боковые опоры из монолитного бетона, при этом образуется сплошное наклонное перекрытие вдоль всего тоннеля.

На поверхности фундаментных плит по продольным их кромкам предусмотрены стальные закладные детали для стоек-компенсаторов под прогоны ферм эскалаторов. Стойки-компенсаторы (короткие куски швеллера) приваривают к закладным деталям плит, а к ним, в свою очередь, с высокой точностью по маркшейдерским отметкам приваривают продольные прогоны из уголковой стали, по которым спускают фермы эскалаторов. Прогоны служат постоянным основанием эскалаторных ферм.

Лестницы устраивают в проходах между эскалаторами, по бокам тоннеля и в нижней лотковой части. Боковые лестницы делают со ступенями из монолитного бетона, а промежуточные и лотковую собирают из предварительно изготовленных лестничных блоков (по 4-5 ступеней в блоке).

Водозащитные зонты, как и на станциях, монтируют обычно из асбоцементных панелей (картин), подвешиваемых к тюбинговой обделке на шпильках. Концы нижних картин примыкают к асбоцементным желобам, подвешенным с боков тоннеля. По этим желобам вода отводится в натяжную камеру.

Источник

натяжная камера

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «натяжная камера» в других словарях:

Натяжная камера — часть конструкции станции метрополитена глубокого заложения зал, соединяющий центральный зал станции, либо аванзал или промежуточный вестибюль с наклонным ходом. Располагается непосредственно перед наклонным ходом, под полом натяжной камеры… … Википедия

Пилонная станция — Типовая конструкция пилонной с … Википедия

Двухсводчатая станция — Станция «Октябрьская» Кольцевой линии Московского метрополитена Пилонная станция тип станции метрополитена глубокого заложения. Основная отличительная особенность пилонной станции взаимная непересекаемость отделок центрального зала и станционных… … Википедия

Пилонная станция глубокого заложения — Станция «Октябрьская» Кольцевой линии Московского метрополитена Пилонная станция тип станции метрополитена глубокого заложения. Основная отличительная особенность пилонной станции взаимная непересекаемость отделок центрального зала и станционных… … Википедия

Пилонная станция метро — Станция «Октябрьская» Кольцевой линии Московского метрополитена Пилонная станция тип станции метрополитена глубокого заложения. Основная отличительная особенность пилонной станции взаимная непересекаемость отделок центрального зала и станционных… … Википедия

дифференциальный манометр — дифманометр Манометр для измерения разности двух давлений. Примечание Дифманометр с верхним пределом измерения не более 40000 Па (4000 кгс/м2) называется микроманометром. [ГОСТ 8.271 77] дифференциальный манометр [Лугинский Я. Н. и др. Англо… … Справочник технического переводчика

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат