Что такое камеры тжк

Комплект ТЖК

Вне зависимости от того снимает телеоператор внеплановый новостной сюжет или заранее продуманный сценарий для рекламного ролика, комплект ТЖК экипируется всегда примерно одинаково, за исключением некоторых компонентов. Кофр для видеокамеры и его наполнение также зависят от модели самого камкордера. Современное цифровое оборудование с каждым новым стандартом, становиться более компактным. Это же касается и новых разработок в телевизионном освещение , например диодные осветители в наборе света для видеосъемки .

Комплект ТЖК

Комплект ТЖК что в него входит

Журналисту запланировавшему съемку не всегда известна ситуация целиком и все обстоятельства, которые могут повлиять на создание сюжета. Оператору в таких случаях стоит помнить о правилах видеосъемки и быть готовым ко всему. В типовой комплект для съемки на выезде ТЖК входит:

      Видеокамера (камкордер + объектив ) — моделей подходящих для телевизионного производства и дающих вещательное качество , на сегодняшний день на рынке профессионального оборудования представлено очень много. Бюджет, требуемая универсальность, совместимость стандартов с уже существующим оборудованием, технический функционал и характеристики — те факторы которые влияют на выбор. Чем дороже и профессиональней видеозаписывающее устройство, тем больше настроек представлено в его арсенале. Камера — есть основа комплекта ТЖК.

    Профессиональный цифровой камкордер
    Штатив (тренога) — устойчивая основа с движущейся головкой, для закрепления видеокамеры. Даже если видеооператор крепкого телосложения и может снимать с плеча продолжительное время, в любом случае сложно обойтись без штатива при записи стендапа или синхрона. А плавная панорама вообще невозможна без трипода. Длительные съемки спортивных игр или музыкальных концертов, также ведутся только со штатива. Он всегда входит в комплект ТЖК.

    Съемка со штатива

    Запасные аккумуляторы и зарядное устройство — Длительность съемки не всегда известна заранее, и не смотря на то что каждый оператор знает примерное время работы его аккумуляторов, со временем они теряют емкость заряда. Поэтому в комплект ТЖК всегда комплектуется запасные батареи, а в командировки и дальние поездки также укладывается в кофр и зарядное устройство.

    Телевизионная камера Sony HDR с комплектом аккумуляторов и зарядным устройством.
    Накамерный свет — Ассортимент моделей очень разнообразный, основным аргументом для выбора будет — возможность крепления на конкретную видеокамеру. Уровни освещенности очень важны для правильной экспозиции видео , поэтому накамерного света в комплекте ТЖК может и не хватить, но без него снимать даже при нормальном освещение иногда невозможно из-за цветовой температуры.

    Пример накамерного светильника
    Набор аппаратуры для работы со звуком — его можно отнести к расширенному комплекту ТЖК, но многое из него входит и в стандартный кофр. Так как сложно будет записать весь необходимый звук репортажа на одну накамерную пушку . Поэтому ручной микрофон , петличку и радиомикрофон оператор имеет при себе на любой съемке. Также в этот набор входят звуковые кабели и комплект наушников.

    Набор для работы со звуком

Дополнительное оборудование ТЖК используемое в редких съемках

Эмоциональная составляющая не всегда заложена в идею репортажа, но определиться до выезда с целью съемки для оператора очень важно. Назначение видеосъемки всегда отражается сутью телевидения , но для того чтобы донести основную мысль, которую журналисты и телеоператоры пытаются передать, стандартного комплекта ТЖК может быть не достаточно.

  • Сменные объективы — для более тщательного отображения цели, с созданием, с помощью искажения реальности, более интересного заднего плана, понадобится широкоугольный объектив.
  • Оптические насадки — для расширения возможностей и улучшения функциональной гибкости телевизионных объективов. Телеконвертер — увеличивает диапазон максимальных фокусных расстояний. Насадка «Рыбий глаз» — применяется для получения эффекта выпуклой поверхности. Преобразователь формата изображения — в переключаемых камерах 16:9 4:3 уменьшает фокусное расстояние объектива, сохраняя угол поля зрения таким же, как в обычных камерах 2/3 формата 4:3. Экстендер 2х — съемный экстендер с кратностью 2х увеличивает фокусное расстояние вдвое.
  • Светофильтры — нужны для корректировки цветовой температуры или для управления освещенностью, контрастом, смягчения изображения и т.д. Подробнее в статье — фильтры видеоэффектов видеокамеры .
  • Компендиум — светозащитная бленда — пригодится в случае съемок при ярком солнце.
  • Телевизионный монитор — для контроля видеоизображения режиссером монтажа присутствующем на серьезных масштабных съемках.

Источник

Дополнительное и вспомогательное операторское оборудование. ТЖК — Телевизионный журналистский комплект в который входит — камера, штатив, микрофон

ТЖК — Телевизионный журналистский комплект в который входит — камера, штатив, микрофон. Далее по желанию, микрофон петля, свет накамерный, пара аккумуляторов, «ширик», ну и всякая приблуда которая необходима для съемки репортажей. По поводу обслуживания ниче сказать не могу. Этим должны заниматься инженеры ТЖК

Каждому выезду телевизионной группы в командировку должна предшествовать тщательная подготовка, как в решении организаторских вопросов (согласование проведения съемок, уточнение съемочного плана, заказ билетов, мест в гостинице), так и при подборе съемочного оборудования. Как правило, и это требует Приказ Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций № 134 от 12 июля 2002 года, съемочное оборудование для выездных съемок готовит техническая служба студии. Ответственность за ТЖК на выезде возлагается на видеоинженера или оператора, если выезд съемочной группы происходит без специалиста технического отдела.

Стандартный тележурналистский комплект (ТЖК) имеет в своем составе: видеокамеру, штатив, аккумуляторы, накамерный свет, зарядное устройство, микрофон, микрофон-петлицу, звуковые кабели. В зависимости от поставленных задач на съемку и от возможностей телестудии, ТЖК может доукомплектовываться сменными объективами, оптическими насадками, светофильтрами, компендиумом, монитором, радиосистемой, микрофонной удочкой, дополнительными световыми приборами со штативами, отражателями, зонтиками и т.д.

Стандартный набор аксессуаров ТЖК размешается в специальных транспортных кофрах. Очень удобны для этих целей транспортные кофры российского производства Almi Omega, которые обеспечивают полную вместимость необходимой аппаратуры, ее безопасную транспортировку и сохранность. Кофры имеют несколько оптимальных типоразмеров и очень удобны при переносе и эксплуатации. Внутренний объем кофров выполнен в светлых тонах, что позволяет легко обнаружить любой предмет, лежащий внутри, даже в условиях недостаточной освещенности.

Система съемных перегородок дает возможность самостоятельно изменять внутренний объем кофра и размещать необходимые аксессуары отдельно друг от друга. Линейка кофров Omega сочетает в себе 4 типоразмера. В зависимости от целей поездки и личных нужд оператор или видеоинженер имеют возможность подобрать оптимальный кофр для работы. Цена транспортных кофров Almi Omega составляет около 4 000 рублей.

Источник

Дополнительное и вспомогательное операторское оборудование. ТЖК — Телевизионный журналистский комплект в который входит — камера, штатив, микрофон

ТЖК — Телевизионный журналистский комплект в который входит — камера, штатив, микрофон. Далее по желанию, микрофон петля, свет накамерный, пара аккумуляторов, «ширик», ну и всякая приблуда которая необходима для съемки репортажей. По поводу обслуживания ниче сказать не могу. Этим должны заниматься инженеры ТЖК

Каждому выезду телевизионной группы в командировку должна предшествовать тщательная подготовка, как в решении организаторских вопросов (согласование проведения съемок, уточнение съемочного плана, заказ билетов, мест в гостинице), так и при подборе съемочного оборудования. Как правило, и это требует Приказ Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций № 134 от 12 июля 2002 года, съемочное оборудование для выездных съемок готовит техническая служба студии. Ответственность за ТЖК на выезде возлагается на видеоинженера или оператора, если выезд съемочной группы происходит без специалиста технического отдела.

Стандартный тележурналистский комплект (ТЖК) имеет в своем составе: видеокамеру, штатив, аккумуляторы, накамерный свет, зарядное устройство, микрофон, микрофон-петлицу, звуковые кабели. В зависимости от поставленных задач на съемку и от возможностей телестудии, ТЖК может доукомплектовываться сменными объективами, оптическими насадками, светофильтрами, компендиумом, монитором, радиосистемой, микрофонной удочкой, дополнительными световыми приборами со штативами, отражателями, зонтиками и т.д.

Стандартный набор аксессуаров ТЖК размешается в специальных транспортных кофрах. Очень удобны для этих целей транспортные кофры российского производства Almi Omega, которые обеспечивают полную вместимость необходимой аппаратуры, ее безопасную транспортировку и сохранность. Кофры имеют несколько оптимальных типоразмеров и очень удобны при переносе и эксплуатации. Внутренний объем кофров выполнен в светлых тонах, что позволяет легко обнаружить любой предмет, лежащий внутри, даже в условиях недостаточной освещенности.

Система съемных перегородок дает возможность самостоятельно изменять внутренний объем кофра и размещать необходимые аксессуары отдельно друг от друга. Линейка кофров Omega сочетает в себе 4 типоразмера. В зависимости от целей поездки и личных нужд оператор или видеоинженер имеют возможность подобрать оптимальный кофр для работы. Цена транспортных кофров Almi Omega составляет около 4 000 рублей.

Источник

Вещательное качество

Что является «вещательным качеством», в конечном счёте зависит от того, кто осуществляет вещание. Цифровая видеосъемка и запись позволяют варьировать частоту оцифровки (дискретизации) и степень сжатия. С течением времени разрабатываются все новые форматы записи. Некоторые, например mini DV, были изначально разработаны для потребительского рынка, но используется и при создании программ на телевидение. Однако разнообразие стандартов цифрового сжатия , участвующих в процессе создания программы, значительно влияет на качество получаемого в итоге изображения.

Степень сжатия видео влияющая на качество видео

Всегда в известной степени трудно добиться стандартизации технических характеристик камер , выпускаемых различными производителями. Такое простое механическое приспособление, как гнездо штатива для установки камеры на панорамной головке, имеет столько же разновидностей, сколько существует производителей телевизионных видеокамер . С точки зрения оператора, важное практическое и экономическое значение имеет то, насколько периферийные устройства новой камеры (аккумуляторные батареи, объектив и т.д.) совместимы с уже существующим оборудованием. Под вещательным качеством может также подразумеваться совместимость со стандартным оборудованием и его техническими характеристиками.

Совместимость телевизионного оборудования

Обычно используются моноблочные камкордеры, но и двухблочные камкордеры дают возможность выбора формата записи. Для удобства и быстроты многие студии должны иметь возможность снимать и монтировать весь материал в одном и том же формате, что позволяет осуществлять универсальную техническую поддержку съемочных групп, работающих в дали от студии ( КАК СНЯТЬ СЮЖЕТ ). Постоянно существует рыночный спрос на аппаратуру, имеющую небольшую стоимость, удовлетворяющую требованиям вещательного качества и позволяющую производить нелинейный монтаж , особенно при подготовке выпусков новостей и тележурналов. К этому добавляется необходимость видеосъемки и монтажа в разных жанрах , а также необходимость монтажа видеоматериала на журналистских видеопультах.

Переносной журналистский видеопульт

Качество телевизионного сигнала

На сегодняшний день в эпоху цифрового телевидения рассматривать качество телевизионного изображения стоит только если это «телевидение высокой четкости». HDTV (High-Definition Television) — это набор стандартов телевизионного вещания повышенного качества посредством цифровых каналов связи ( кабельные , спутниковые сети , цифровые носители).

Специфика телевидения высокой четкости

  • ТВЧ — это цифровое телевидение. С помощью аналоговых методов обработки сигнала решить поставленные задачи невозможно;
  • ТВЧ — это многоканальное телевидение. Применение цифровых технологий сжатия позволило разместить в одном частотном диапазоне во много раз больше телевизионных каналов, чем при аналоговом вещании;
  • ТВЧ — это широкоэкранное телевидение. В телевидении стандартного разрешения (SDTV) был принят формат изображения 4:3, а в HDTV — 16:9 или 16:10 . Это позволяет показывать по телевидению современные широкоэкранные кинофильмы без искажений или обрезания краев изображения;
  • ТВЧ — это звук как в кино. Чтобы стать еще ближе к кинематографу, цифровое телевидение кроме широкого экрана обеспечивает еще и многоканальный, « кинематографический » звук;
  • ТВЧ — это дополнительные услуги. Цифровое телевидение — это многоканальность, многовариантность доставки и мультимедийность. Это сложная информационная среда, в которой пользователи не должны заблудиться;
  • ТВЧ — это условный доступ. Концепция ТВЧ может, например, допускать, что 1-2 федеральных канала будут общедоступными и бесплатными, а на все остальные зрители должны будут подписываться, внося определенную плату. Если раньше коммерческое телевидение существовало, в основном, за счет рекламодателей, то теперь — за счет телезрителей;
  • ТВЧ — это новые технологии формирования изображения. На смену телевизорам с электроннолучевыми трубками уже пришли жидкокристаллические и плазменные панели, мультимедийные проекторы. Возможно, что в ближайшем будущем им придется уступить место на рынке телевизорам на основе OLED- и SED- панелей .
  • ТВЧ — это новые цифровые носители информации, а также новые интерфейсы и технологии защиты данных. Для ТВЧ были разработаны новый формат оптического носителя Blu-ray, используемый для записи и хранения цифровых данных, а также цифровой интерфейс HDMI с поддержкой HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) — технологии защиты медиаконтента, предназначенной для предотвращения незаконного копирования высококачественного видеосигнала, передаваемого через интерфейсы DVI и HDMI.

Телевизионное качество

При выборе основных характеристик телевизионной картинки инженеры исходили из свойств человеческого зрения. Известно, что содержание изображения лучше всего воспринимается в пределах пространственного угла ясного зрения с размерами 12 градусов по вертикали и 16 градусов по горизонтали. Тогда в формате SECAM одна строка будет содержать примерно 800 элементов, а в кадре будет 800*625 = 0,5*10 6 элементов.

При построчной развертке и частоте кадров 50 Гц длительность одного элемента строки будет составлять 0,04 мкс, ширина спектра телевизионного сигнала при этом будет составлять 12,5 МГц. Работа с таким относительно широкополосным сигналом нежелательна по двум причинам. Во-первых, метровый диапазон длин волн, в котором первоначально велось телевизионное вещание, обладает малой емкостью, и при ширине полосы сигнала в 12,5 МГц в нем удалось бы разместить всего 6 каналов, а на практике еще меньше. Во-вторых, формирование, передача и прием широкополосного телевизионного сигнала существенно усложняет и удорожает передающее и приемное телевизионное оборудование.

Чересстрочная развертка

Для сужения спектра телевизионного сигнала было решено использовать принцип чересстрочной развертки. Весь растр разбивается на две части таким образом, чтобы вся картинка отрисовывалась в два приема. В первом полукадре (поле) воспроизводятся только нечетные строки, с 1 по 625, а во втором — только четные, со 2 по 624. При этом получается, что поля чередуются с частотой 50 Гц, а кадры — с частотой 25 Гц. Длительность одной строки при чересстрочной развертке составляет 64 мкс, а одного элемента разложения строки — 0,08 мкс, что уже вполне допустимо технически.

Чересстрочная развертка

Построчная прогрессивная развертка

Ещё одним преобразованием HDTV выделилось в сравнение с SDTV, это заметным увеличением количества строк в кадре. На сегодняшний день, пожалуй, самый распространенный формат HDTV — это 1080i, то есть 1080 строк с чересстрочной разверткой. Так же как и в 525i, в первом поле отображаются строки с нечетными номерами, а во втором — с четными. Но, поскольку количество строк намного увеличилось, то границы между строками и «зубчатость» стали менее заметны. Существует и построчный (прогрессивный) аналог данного сигнала — 1080p.

Альтернативным форматом HDTV является формат 720 строк с построчной прогрессивной разверткой, или 720p. Некоторые эксперты утверждают, что качество телевизионного изображения в этом формате лучше, чем у 1080i, однако фактически 1080i становится более распространенным форматом вещания, и ему на смену приходит прогрессивный формат 1080р, по качеству явно превосходящий 720р.

Двойное увеличение числа строк разложения, по сравнению с действующими стандартами, сопряжено с учетверением полосы частот видеосигнала, что делает несовместимой систему ТВЧ с действующими системами ТВ вещания. Решение было найдено за счет перехода к цифровым методам обработки сигнала.

Источник

Читайте также:  Где на модеме указан пароль к вайфаю
Поделиться с друзьями
СервисКлимат
Adblock
detector