Что такое камеры пит стоп

Типы камер, перед которыми тормозить уже бессмысленно

Ездить постоянно с включённым радар-детектором неудобно, приходится каждый раз его доставать и подключать, всё это довольно быстро надоедает. Поэтому большинство автомобилистов запоминает расположение стационарных камер и сбрасывает скорость заранее. Однако есть такие камеры, перед которыми тормозить совершенно бесполезно.

Треноги на обочине

Если вы заметили, что впереди возле дороги стоит камера фиксации нарушений, то тормозить уже поздно, она вас уже сфотографировала. Таки камеры обладают хорошей дальнобойностью и замечают «гонщиков» раньше, чем они смогут разглядеть камеру. Точно также работает и передвижной радарный комплекс: если вы заметили на обочине микроавтобус со странным оборудованием, то можете не сбрасывать скорость, вас уже оштрафовали.

Замер средней скорости

В последнее время всё большую популярность в ГИБДД набирают камеры, измеряющие среднюю скорость автомобилей. Они сначала фотографируют машину в одном месте, а через некоторое расстояние делают второй снимок, таким образом вычисляется средняя скорость машины. Заметив первую камеру, вы можете попробовать сбросить скорость, но вот только вы никогда не определите, через какое расстояние будет установлена вторая камера.

Фиксация нарушений

Кроме камер, измеряющих скорость автомобилей, стало довольно много комплексов, фиксирующих и другие нарушения. Водители привыкли, что камеры в основном стоят на загородных трассах, но сейчас они активно устанавливаются и в городах. Теперь они могут фиксировать езду по встречной полосе и тротуарам, пересечение сплошной линии и проезд на красный свет. Водители могут даже и не подозревать о том, что на фонарном столбе висит такая камера.

Камеры с системой «Пит-стоп»

Если обычные камеры фиксации нарушений просто выписывают автомобилисту штраф, то вот система «Пит-стот» отправляет информацию о нарушителе ближайшему экипажу ДПС, после чего правоохранители отправляются на его поимку. В этом случае нарушителю придётся не только оплатить штраф, но ещё и потратить некоторое время на общение с инспектором.

Источник

Новый повод лишиться прав весной: ГИБДД запустила систему «Пит-Стоп»

В ГИБДД снова запустили систему отлова злостных нарушителей ПДД под названием «Пит-стоп». В столице она работает обычно в теплое время года — в 2021 году инспекторы открыли новый сезон в апреле, рассказали в пресс-службе управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве. Такая система нацелена исключительно на фиксацию грубых нарушений, главным образом — превышение скорости на 60-80 км/ч и более.

Схема с участием полицейских позволяет наказывать водителей более строго, в отличие от ситуаций, когда нарушения фиксируют исключительно в автоматическом режиме. Так, если дорожная камера видит, что водитель движется с нарушением 60-80 км/ч, и этот факт фиксируется исключительно автоматически, автовладельцу придет штраф на 2,5 тыс. рублей. Хотя ч.4 ст.12.9 КоАП предполагает возможность лишения водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Если скорость превышена более чем на 80 км/ч, нарушителя ждет штраф в 5 тыс. рублей с камеры, а при задержании инспектором ГИБДД — лишение прав на полгода. За повторное подобное нарушение водителей лишают прав на год, но в случае автоматической фиксации, опять-таки, все ограничится штрафом в 5 тыс. рублей.

Применить такую меру, как лишение права управления транспортным средством можно, только если лихача лично задержит инспектор. Кстати, только в таком случае ответственность гарантированно понесет сам нарушитель, а не владелец автомобиля, который мог отдать машину кому-то во временное пользование. Для этого весной в Москве каждый год и запускают «Пит-стоп».

Принцип работы такой схемы прост: инспекторы получают на руки ноутбуки с установленным программным обеспечением «Пит-Стоп». С его помощью полицейские подключаются к одной или сразу нескольким дорожным камерам неподалеку. Как только камеры зафиксируют грубое нарушение, сотруднику ГИБДД поступит сигнал. На монитор компьютера можно будет вывести фотографию автомобиля-нарушителя и государственного регистрационного знака, информацию о скорости его движения.

Читайте также:  Визит камера что такое

Самое главное, что система определит расчетное время, когда автомобиль будет следовать мимо инспектора ДПС. Обычно при работе с комплексом «Пит-Стоп» инспекторы ДПС занимают позицию в прямой зоне видимости камеры — примерно в 500-700 метрах. Это расстояние как раз позволяет оперативно подготовиться после получения оповещения и выловить машину из потока. За первые несколько дней запуска сотрудники ГИБДД уже задержали двоих водителей за превышение скорости на 60-80 км/ч, одного за превышение более 80 км/ч и одного — за повторное превышение свыше 80 км/ч. Соответственно, каждого из задержанных лишили прав.

Важно, что алгоритм работы системы «Пит-Стоп» настроен таким образом, что во время ее работы используемые комплексы фотовидеофиксации выключаются из общей автоматизированной системы, что позволяет исключить двойное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

«Такое программное обеспечение используется преимущественно в период года, когда погодные условия не препятствуют массовому нарушению скоростного режима. То есть, как правило, это конец весны, лето и начало осени», — сообщили в пресс-службе управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве.

При этом в 2020 году в период с 20 февраля по 31 октября с использованием системы «Пит-Стоп» составили 204 протокола.

В пресс-службе не уточнили, сколько всего экипажей в столице работают с использованием таких ноутбуков. В 2018 году в ГУ МВД России по Москве сообщали, что на всю столицу выдали 50 комплектов АПК «Барс» с установленным программным обеспечением «Пит Стоп».

Юрист Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru объяснил, что применение такой системы, как и последующая возможность для судов лишать водителей прав на основании составленных протоколов, абсолютно законны.

«Важно, чтобы при оформлении протокола сотрудники ГИБДД указывали подробные сведения, на основании которых они установили причастность лица к совершению нарушения, уточнил Дугин. — К примеру, это могут быть марка и госномер автомобиля, чтобы в дальнейшем у задержанного не было поводов придраться к этим моментам. При этом даже задержанного никак не лишают возможности при несогласии оспорить такой протокол. Если, например, водитель будет уверять, что в поле зрения камеры попал совсем другой автомобиль и произошла ошибка. Но в суде водителю придется доказать свою невиновность».

Эксперт уверен: штрафы за грубейшие нарушения и превышение скорости недостаточно высоки и не отбивают у автомобилистов желания полихачить на дорогах. Также, по словам юриста, водители знают, что реальная встреча с инспектором ГИБДД маловероятна, а при автоматической фиксации не последует жестких санкций в виде лишения прав. Такой подход, считает Дугин, нужно менять.

«Презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано полностью в автоматическом режиме. Поэтому законодатели пошли на такой шаг — при фиксации одним только дорожным комплексом без участия инспектора, нарушителей можно наказывать только штрафами, наш устаревший КоАП не предполагает возможности в таком случае лишать прав, — сказал Дугин. — Получается, что в случае с грубыми превышениями скорости у водителей есть такая лазейка. Нормы давно уже нужно приводить в соответствие с реальностью. В том числе и изменить достаточно лояльные сейчас штрафы ГИБДД».

Юрист считает, что штрафы в 5 тыс. рублей за превышения на 60-80 км/ч лихачей не пугают. «Логично было бы поднимать ответственность до 15-20 тыс. рублей, ведь случайно разогнаться на 60-80 км/ч довольно сложно, — уверен Дугин. — Сейчас все профессиональное сообщество ждет появления нового КоАП, в котором, возможно, будут подобные изменения. Ведь обсуждается, к примеру, возможность в КоАП добавить ответственность за опасное вождение — его также было бы удобно фиксировать с помощью системы «Пит-Стоп».

Адвокат Сергей Радько считает, что водители, которые регулярно и грубо нарушают ПДД, должны попадать в отдельную базу. «За перемещениями таких потенциальных лихачей логично было бы следить с помощью интеллектуальной транспортной системы, которая подавала бы сигналы инспекторам ГИБДД о приближении потенциального нарушителя, — рассуждает Радько. — В условиях московского трафика, когда автомобили часто стоят в пробках, поймать такого водителя сразу после нарушения не так уж и сложно».

Радько отметил, что действующая система упростила жизнь лихачам, которые знают, что их не могут лишить прав в случае с автоматической фиксацией, и пользуются этим.

Читайте также:  Принтер не проталкивает бумагу что делать

Источник

Водителей снова ловят на «Пит-стоп»

Отметим, что законодательство, в частности, часть 3 статьи 28.6 Административного кодекса, гласит, что любые административные правонарушения, выявленные комплексами фотовидеофиксации, караются исключительно штрафами. Другим словами, конфискация водительского удостоверения не предусмотрена.

В таких условиях внедрение «Пит-стопа» является удачным техническим решением, которое, позволяя оставаться в рамках закона, в определенном смысле приравнивает дорожную камеру к реальному инспектору, остановившему водителя на дороге.

Отметим, что целью разработки системы является пресечение грубых нарушений Правил дорожного движения, в первую очередь, превышения скоростного режима на 60 км/ч и более.

«Пит-стоп»: принцип работы

Каждый инспектор снабжается нетбуком, который «вооружен» установленной программой «Пит-стоп». Она позволяет оперативно получать данные сразу от нескольких дорожных камер, установленных в непосредственной близости от патрульной машины.

Когда камера фиксирует нарушение, инспектор сразу получает уведомление и видит на экране автомобиль нарушителя, его госномер и скорость. Кроме того, программа определяет, через какое время авто появится в непосредственной близости от инспектора.

Как правило, сотрудники ГИБДД располагаются не дальше 600-700 метров от камер, чтобы оперативно сориентироваться и «выхватить» нарушителя из общего ряда. И тут виновника ждет уже не финансовое наказание, как в случае дорожными камерами, а лишение водительского удостоверения.

Отметим, что конкретная дорожная камера, с которой в данный момент работает «Пит-стоп», прекращает передачу сведений в общую автоматизированную систему для исключения двойного наказания за один и тот же проступок.

Как сообщает пресс-служба ГИБДД Москвы, система запускается в конце весны, работает летом и «сворачивается» к середине осени. Другими словами, она функционирует в сезоны, допускающие массовое нарушение скоростного режима. Ведомство отмечает, что благодаря «Пит-стопу» с февраля по октябрь прошлого года составлено 204 административных протокола.

В столичном ГИБДД не уточнили количество экипажей, которые оснащены подобными нетбуками, однако известно, что в 2018 году аппаратно-программными комплексами «Барс» с интегрированной в него системой «Пит-стоп» было оснащено 50 машин ДПС.

А так вообще можно?

По словам юриста Дмитрия Дугина, сама система «Пит-стоп», равно как и оформление протокола в рамках ее использования, — это абсолютно законно. Если, конечно, протокол оформлен с указанием сведений, устанавливающих причастность водителя к правонарушению, например, госно́мера и марки авто.

Безусловно, сохраняется и право на оспаривание протокола, правда, бремя доказывания ложится уже на водителя. Иначе говоря, не инспектор убеждает суд в виновности водителя, а как раз водитель доказывает судье, что невиновен.

Эксперт отмечает, что сегодня сложилась практика, когда грубейшее нарушение часто наказывается штрафом, размер которого никак не отрезвляет лихачей. Смелости им добавляет и то обстоятельство, что зафиксированное камерой нарушение в любом случае гарантирует сохранение водительского удостоверения. И многие, что называется, откровенно расслабляются за рулем, сознательно превышая скоростной режим.

Для исправления ситуации и принято решение о запуске системы «Пит-стоп», которая приводит в чувство водителей, не считающих штрафы серьезным наказанием.

Штрафы нужно повышать?

По мнению Дмитрия Дугина, штрафы за грубейшие нарушения ПДД откровенно устарели. А уж когда вероятность лишиться прав стремится к нулю, это вовсе провоцирует некоторых водителей выжимать педаль в пол.

Так, финансовое наказание в случае превышения максимальной скорости на 60-80 км/ч составляет 2000-2500 рублей согласно части 4 статьи 12.9 Административного кодекса. Нарушителю, превысившему скорость на 80 км/ч и более, придется раскошелиться на 5000 рублей в соответствии с частью 5 статьи 12.9 КоАП.

Подобные «расценки», как заявляет юрист, не соответствуют тяжести нарушения, поэтому штрафы нужно поднимать до 15-20 тысяч рублей. Это абсолютно оправдано и соразмерно проступку, ибо случайно превысить скорость на 60-80 км/ч просто невозможно.

Да, реальная встреча с инспектором грозит виновнику лишением прав: в первом случае срок варьируется от 4 до 6 месяцев (превышение скорости на 60-80 км/ч), а во втором — четко полгода (превышение свыше 80 км/ч). Но, повторимся, это лишь при остановке сотрудником ГИБДД; наказание же с камер подразумевает только штраф.

Адвокатом Сергеем Радько озвучивается идея регистрации в отдельной базе водителей, постоянно и грубо нарушающих Правила дорожного движения.

Задачу отслеживания таких лихачей на дорогах можно возложить на интеллектуальную транспортную систему — она станет оперативно предупреждать экипажи ДПС о появлении потенциальных нарушителей. В подобной ситуации московские пробки будут на руку инспекторам, позволяя гарантированно ловить нерадивых водителей.

Читайте также:  Что такое вентиль камеры

Источник

Пит-стоп: пройдет ли обкатку новая система борьбы с нарушителями?

Как это работает

В столице экипажам ДПС раздали полсотни планшетов аппаратно-программного комплекса «Барс». На них по защищенным каналам в режиме реального времени поступают данные с ближайших комплексов фиксации — фотографии автомобиля-нарушителя, его скорость, рядность и траектория движения плюс расчетное время «подлета» к ближайшему экипажу ДПС. Если у сотрудников ГИБДД есть возможность, они останавливают лихача и оформляют протокол.

Зачем это нужно? По двум причинам. Во‑первых, опасного лихача нужно остановить «здесь и сейчас» — пока он не устроил страшную аварию. Во‑вторых, в случае, если нарушение замечено камерами автоматической фиксации, наше законодательство предусматривает только штраф. А вот если поймать «гонщика» с поличным, то можно его и прав лишить. За превышение на 60–80 км/ч — на срок от четырех до шести месяцев, если превысил более чем на 80 км/ч — на полгода.

«Пит-cтоп» понадобился лишь потому, что у нас изначально все пошло по неверному пути. Камеры ведь не умеют идентифицировать личность водителя, и нарушитель может не признать свою вину: дескать, когда машина неслась по городу, ею управлял кто-то другой. И даже обеспечит себе алиби за время, отведенное на оплату «письма счастья». Вот почему наказание несет владелец машины, причем по нижней планке: даже в случае самых грубых нарушений назначается штраф, а не лишение водительского удостоверения.

Во время действия «Пит-стопа» камеры работают в особом режиме, так что дублирование данных исключено, дважды (на месте и через «письмо счастья») за одно нарушение не накажут.

Прикинем?

По данным ЦОДД, за первые семь месяцев 2016 года в Москве зафиксировано 53 тысячи случаев превышения скорости на 60–80 км/ч и около семи тысяч — более чем на 80 км/ч. А в столице не меньше семи миллионов автомобилей, если считать и въезжающие иногородние. На начало осени в городе было уже 1400 комплексов фотовидеофиксации. Четверть из них — муляжи и неработающие. То есть на каждую камеру приходится в среднем по два злостных превышения скорости в неделю — не так уж много.

Я и без «Пит-стопа» могу сказать, где «летают». Если в Москве, то по главным проспектам — Кутузовскому, Ленинскому, Вернадского. Кто до сих пор мешал ловить «гонщиков»? Прошло больше года с момента появления скрытых патрулей, борющихся с лихачами, в городе создали спецподразделение ГИБДД, усиленное ОМОНом, — где результаты их работы, почему не обна­родованы?

А теперь давайте представим, как должна происходить оперативная работа с помощью «Пит-стопа». Задача в том, чтобы поймать «гонщика», пока он виден камере или нескольким последовательно установленным камерам — только в этом случае можно однозначно установить, кто именно совершил нарушение. Если водитель свернул во дворы — всё! Вышел из машины — и чист перед законом: дескать, ничего не знаю, это не я был за рулем.

Допустим, есть километровый прямик проспекта. Стоит камера. Водитель стартанул со светофора. Скорость уже 120 км/ч. За сколько он пролетит этот километр? Ну, за минуту — вместе с разгоном и последующим торможением. Это значит, что за эту минуту «Пит-стопу» предстоит зафиксировать нарушение, найти экипаж ДПС с работающим планшетом, передать ему информацию. А экипаж ДПС должен разглядеть в многополосном потоке нужную машину, раскочегарить свою Приору до 200 км/ч, нагнать нарушителя и остановить его. Или перекрыть движение. И всё — на этом километровом участке! Потому что, если гонщик свернет на следующем перекрестке, пиши пропало.

Он идет к вам!

«Пит-стоп» собираются вводить и в других регионах — после завершения столичного эксперимента. Бьюсь об заклад, эксперимент признают успешным. Показательные выступления перед прессой, как это было при запуске скрытого патрулирования, несколько громких дел и парадная статистика докажут, что «Пит-стоп» эффективно работает.

Кто от этого выиграет? Водители? ­Пешеходы? Нет. Производители соответствующего оборудования, его установщики и эксплу­атанты.

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат
Adblock
detector