Что такое камера заднего вида rca

Камеры заднего вида: вопросы и ответы

Ежедневно нам задают множество вопросов о камерах заднего вида. Сегодня мы подробно ответим на самые популярные из них:

  • Почему на сайте встречаются идентичные по корпусу камеры, но с разной ценой?
  • Что за красный провод выходит у тюльпана?
  • Совместима ли камера AVEL с установленным в автомобиле монитором или головным устройством?
  • Можно ли заменить вышедшую из строя камеру другого производителя на камеру заднего вида AVEL, не меняя проводку?
  • Почему на автомобилях концернов VAG, Mercedes и некоторых других производителей камера работает с помехами или не включается при запущенном двигателе?
  • Каков ресурс камер заднего вида AVEL и их гарантийный срок?
  • С какими проблемами, связанными с камерами заднего вида, обращаются в сервисный центр чаще всего?

Самый популярный вопрос: я вижу 3 штатные камеры на свой автомобиль, одинаковые на внешний вид, но с разной ценой. Чем они отличаются?

Основное отличие камер заднего вида – это видеосенсор, который обеспечивает качество изображения, и линза, которая обеспечивает угол обзора. Для сравнения давайте посмотрим на скриншот, демонстрирующий одновременный видеозахват с трёх моделей камер:

  • AVS327CPR с CCD HD сенсором и широким углом обзора, который обеспечивает широкоугольная стеклянная линза,
  • AVS315CPR с CMOS сенсором и ИК подсветкой,
  • AVS112CPR – экономичный вариант камеры с CMOS сенсором и LED подсветкой.

На скриншоте видны различия в качестве изображения с камер при разном освещении. Каждый автовладелец может выбрать камеру, которая подходит под его нужды. Если Вам важен угол обзора и качественная картинка при недостаточном освещении, тогда стоит присмотреться к моделям с CCD HD сенсором. Если Вы используете автомобиль исключительно днём, тогда можно ограничиться камерой подешевле. Кроме того, при парковке вечером, если в автомобиле не очень хороший свет от задних ходовых огней, камеры с ИК и LED подсветкой обеспечат видимость объектов, находящихся позади автомобиля.

Стенд для одновременного видеозахвата с трёх камер заднего вида

CH1 – AVS112CPR (CMOS LED), CH2 – AVS315CPR (CMOS IR), CH3 – AVS327CPR (CCD HD)

CH1 – AVS112CPR (CMOS LED), CH2 – AVS315CPR (CMOS IR), CH3 – AVS327CPR (CCD HD)

Второй по популярности вопрос: что за красный провод выходит из тюльпана в проводке, идущей в комплекте с камерой заднего вида AVEL?

Существует два типа мониторов:

  • первый тип переходит в режим показа камеры заднего вида по видеосигналу,
  • второй – с помощью активационного провода

Если у Вас монитор второго типа, то в нём должен быть провод для активации режима отображения камеры заднего вида. Для удобства прокладки кабеля в проводку из комплекта с камерой встроен дополнительный провод, один конец которого вы подключаете к активационному проводу монитора, второй – к «+» фонаря заднего хода. Таким образом, Вам не нужно тянуть отдельный провод питания для подключения монитора.

В камерах с HD сенсором AVS327CPR активационный провод, который необходимо подключать к фонарю заднего хода, совмещен с питанием камеры и скрыт. Его отдельное подключение не требуется.

Перейдём к вопросу номер три: совместима ли камера заднего вида AVEL с уже установленным головным устройством или монитором?

Если в Вашем автомобиле установлено не заводское оборудование, а стороннее, не зависимо от того монитор это или головное устройство, то проблем с подключением возникнуть не должно. Чтобы в этом убедиться, необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией от монитора или ШГУ. Если инструкции у Вас нет, то убедиться в наличии видеовхода под камеру можно визуально, чаще всего они подписаны.

Если же у Вас установлено оригинальное заводское оборудование, то может понадобиться стороннее оборудование в виде переходников, видеоинтерфейсов и т.п. Также существуют оригинальные головные устройства, которые не поддерживают подключение камеры заднего вида. В данном случае перед покупкой камеры рекомендуем проконсультироваться со специалистом по установке дополнительного оборудования.

Можно ли заменить вышедшую из строя камеру другого производителя на камеру заднего вида AVEL, не меняя проводку?

Оставить старую проводку можно только в том случае, если у Вас на старой камере 2 разъёма: тюльпан и разъём питания. В этом случае мы поможем Вам подобрать камеру с такими же разъёмами.

Если же на автомобиле была установлена камера другого производителя с пиновым разъёмом, лучше всего проводку заменить, так как распиновка разъёмов и потребляемое напряжение на камерах может различаться, даже если разъёмы одинаковые.

Очень часто владельцы автомобилей концернов VAG и Mercedes задают нам один и тот же вопрос: почему камера работает с помехами или не включается при запущенном двигателе?

Если наблюдаются вышеперечисленные проблемы, значит, питание лампочки заднего хода в Вашем автомобиле осуществляется через ШИМ-контроллер, который необходим для регулировки яркости свечения и диагностики работоспособности лампочки. Питание+12В то подключается, то отключается на лампочке. Камера заднего вида чувствительна к изменениям на ее входе питания.

Для решения этой проблемы необходимо подключить камеру заднего вида через дополнительное нормально разомкнутое четырёхконтактное РЕЛЕ, также может понадобиться ДИОД, чтобы убрать шумы. Схемы подключения можно найти на популярных автомобильных ресурсах, но лучше всего обратиться к специалистам.

Последние два вопроса можно объединить в один. Ниже расскажем, какой средний ресурс у автомобильных камер AVEL, каков гарантийный срок и с какими проблемами чаще всего обращаются в наш сервисный центр.

Статистические данные, которые мы старательно собираем на протяжении многих лет работы, позволяют нам уверенно заявить, что средний срок работы автомобильной камеры заднего вида составляет 3-4 года. Встречаются среди автомобильных камер и долгожители. Так, у одного из наших постоянных клиентов камера на автомобиле служит уже 9 лет. Чаще всего после 3-4 лет автовладелец меняет свой автомобиль на новый и приходит к нам уже за другой камерой. Однако мы приводим статистику по клиентам, у которых камера действительно вышла из строя по той или иной причине после гарантийного срока. Обычно они берут такую же модель камеры, при этом замена камеры занимает несколько минут.

Читайте также:  Что такое камера мылит

Также по нашей статистике процент брака за год составляет всего 2-3% в зависимости от модели. За год мы продаём около 5000 камер заднего вида, при этом в тот же год заменяем по гарантийным случаям около 130 камер. Здесь стоит отметить, что самая частая проблема, с которой к нам обращаются в сервисный центр, – это отсутствие изображения. Диагностика проводится сразу при клиенте, и, если камера действительно не работает, она заменяется на новую. После чего старая камера разбирается для подробного изучения причины поломки.

Таким образом, мы выявили 2 основные причины поломки камер:

Самая распространённая причина поломки камеры заднего вида – это заливка водой, несмотря на заявленную степень защиты IP67. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что зачастую на автомобильных мойках в камеру бьют сильной струёй воды, поднося сопло пистолета непосредственно к камере.

Конечно, это приводит к нарушению герметичности, так как сильная струя воды продавливает герметик. Мы всегда идём на встречу нашим покупателям и без лишних вопросов меняем камеру на новую. Однако предупреждаем, что защита IP67 – это защита от погружения в воду, а не от моек высокого давления. Лучше всего, если сопло мойки высокого давления будет находиться не ближе 50 см от самой камеры.

Вторая причина поломки – это заводской брак: недочёты при сборке камеры или выход из строя электронных элементов.

В конце статьи хотим рассказать Вам о самых распространённых негарантийных случаях, с которыми к нам обращаются. Их не так много, и чаще всего они являются следствием непрофессионального подключения / установки.

Человек обращается к гаражному мастеру или мастеру, который не самым лучшим образом разбирается в установке дополнительного оборудования, и получает на выходе некачественную услугу и сломанную камер

Итак, самый распространенный негарантийный случай – это сгоревший процессор камеры заднего вида. Специалист сервисного центра сразу определяет такую проблему, так как она проявляется при визуальном осмотре проводки.

Самая распространенная проблема – это отсутствие на камере блочка, понижающего напряжение. Его отрезают, чтобы было легче провести проводку, и на место не ставят. Таким образом, на камеру подаётся напряжение большее, чем должно быть (12 Вольт вместо 5 Вольт), и камера перегорает.

Вторая причина отказа от замены по гарантии – это отрезанный провод, опять же для облегчения проводки кабеля по автомобилю. Провод от камеры отрезают, но не всегда понимают, как соединить их обратно, часто путая провода питания камеры и провода видеосигнала. В этом случае камера выходит из строя моментально.

Конечно, негарантийных случаев не так много, но они имеют место быть. Поэтому мы призываем Вас быть внимательными при самостоятельной установке или обращаться в проверенные установочные центры.

Источник

Выбор камеры заднего вида

Если у Вас на автомобиле не было камеры заднего вида, то она окажется для Вас очень полезной. Даже для опытных водителей. Так с помощью камеры заднего вида:

  • Можно аккуратно и уверенно произвести парковку.
  • Визуально контролировать пространство позади автомобиля в реальном времени.
  • Камера дает больше уверенности и безопасности во время парковки, в разы уменьшается вероятность нанесения ущерба своему и чужому автомобилю.
  • Время на парковку автомобиля тратиться меньше.
    Благодаря светочувствительным камерам CCD и инфракрасной подсветке на CMOS камерах парковка в темное время суток превратится в удовольствие.
  • Камера увидит то, что не увидеть в зеркала и то, что не увидят парковочные датчики.
  • Неприятные моменты, которые камера заднего вида помогла бы избежать.

Инфракрасная и светодиодная подсветка

Инфракрасная подсветка представляет собой светодиоды, которые подсвечивают пространство для камеры в инфракрасном диапазоне от 5 до 10 метров в темное время суток или плохом освещении. Камеры со светодиодной подсветке можно распознать по наличию темно-красных светодиодов или по прозрачным светодиодом в которых не видно «белого дна». В активном режиме светодиоды представляют из себя «угольки» и света от них не видно. Светодиоды активируются с помощью датчика света, который располагается под защитным стеклом рядом с камерой. светодиодные камеры можно опознать по наличию большого «белого дна» в светодиоде. Во время работы светодиодов камера выводит черно-белое изображение, при достаточном освещении изображение будет цветным. Во время работы светодиодов изображение с камеры может быть не таким четким, как при достаточном освещении. Как правило, инфракрасная подсветка используется для камер с CMOS матрицей. Камеры с CCD матрицей имеют хорошую светочувствительность и могут обходиться без подсветки. Если на камере есть ИК-подсветка, но нет датчика света, который отвечает за её включение, то изображение на камере будет стараться становиться черно-белым, не будет иметь ярких цветов даже при хорошем освещении.
Светодиодная подсветка подсвечивает классическим белым светом при недостаточном освещении.

Установка

Приобрести камеру заднего вида в наши дни может практически любой автолюбитель. Цены на камеры заднего вида и мониторы достаточно демократичны, плюс большое разнообразие фирм, занимающихся их производством. Практически все мониторы и камеры унифицированы за счет использования штекеров-разъемов RCA. И забивать голову “подойдет ли данная камера или монитор” нет необходимости. Монтаж камеры на автомобиль может сделать практически любой автолюбитель с минимальными навыками автослесаря. Много автосервисов окажут помощь по установке камер заднего вида за небольшие деньги.
Практически все камеры устанавливаются снаружи автомобиля, не стоит думать, как установить камеру заднего вида под задним стеклом. При таком монтаже камера может начать сама себя бликовать, если имеет инфракрасную подсветку. Плюс она не полноценно будет обхватывать изображение в нужном направлении. Определение расстояния до препятствия будет малодостовреным. Подробней об установке камеры можете прочитать в этой статье.

Читайте также:  13 мегапикселей это какая камера

Класс защиты

Камеры заднего вида адаптированы для работы в сложных погодных условиях зимой и летом. Для обозначения класса защиты используется международный стандарт защиты от пыли и влаги IP. Среди камер чаще встречается камеры с защитой за IP66-67-68. Класс защиты не гарантирует полную защиты от влаги, так как IP может не соответствовать заявленной защите. При выборе камеры обратите внимание на стекло, защищающее камеру (линза), оно должно быть из стекла, а не из пластика, который со временем помутнеет от мелких царапин и пыли..

Угол обзора

Угол обзора является важной характеристикой камеры. Чем больше угол обзора камеры, тем больше пространства отобразится на мониторе и Вы получите больше информации, о том, что находится позади автомобиля. Углы обзоры для камер заднего вида встречаются от 120 до 180 градусов.

Матрица и разрешение экрана

Разрешение камеры можно встретить в ТВ-линиях, потому что они работают в аналоговом режиме или пикселях-это маркетинговый ход, внушить, что камеры цифровые. Чем больше данные цифры, тем лучше качество выводимого изображения на мониторе. Как правило разрешение камер заднего вида составляет 628х582. Да и гнаться приобрести камеры с очень высоким разрешением не требуется, так как данного разрешения достаточно для всех мониторов. Плюс сам монитор может не иметь такого разрешения. По этому поводу не стоит переживать, что камера и монитор имеют разные разрешения в пикселях и ТВ-линиях. Они отлично адаптируются и работают вместе. Так же не забывайте, что и технологии шагают быстро и сегодняшняя статья завтра может стать не актуальна. Например завтра могут появиться качественные цифровые камеры и дешевые мониторы AMOLED, которые не боятся бликов и солнечного света.
Сенсор цветового изображения (матрица) бывает CCD, CMD или CMOS.
Сенсоры CCD — передают более качественную картинку по цветам и на порядок лучше видят в темноте, отлично передает четкость изображения. Камера автоматически производит баланс белого, то есть в светлое и темное время суток изображение по яркости будет примерно одинаковым.

Про ТВ-линии, ниже приведена таблица эквивалента аналоговых ТВ-линий и цифрового разрешения в пикселях.

ТВ-линии Эквивалент в пикселях Мегапиксели
380 640х480 0,3
420 720х560 0,36
480 800х600 0,5
560 933х700 0,65
600 1024х756 0,75
800 1280х960 1,23
1000 1600х1200 1,92

Недостаток CCD камер — более высокая цена по сравнению с CMOS камерами. Еще камеры CCD немного больше по размеру, чем CMOS, хотя на практике на данный нюанс Вы не обратите внимание.
Камеры CMOS имеют плохую светочувствительность, в темное время суток переходят в цепию, изображение становиться “шумным” и черно-белым. Недостаток малой освещенности исправляют инфракрасные светодиоды или простые светодиоды, устанавливаемые на камере или фонарями заднего хода. Изображение с CMOS камер не такое четкое, по сравнению с CCD: “шумы”, рябь. На эти недостатки можно не обращать внимание, так как камера Вам нужна для парковки, а не для записи фильмов.
При покупке камеры Вы будете встречать данные по светочувствительности матрицы, у CCD она может составлять 0,01 Люкс, а у CMOS 0.1 Люкс. Светочувствительность CCD-датчика на порядок выше CMOS — 0,1 люкс против CCD — 0,01 люкс (чем меньше цифра люкс, тем лучше). На данные в Люксах не обращайте внимание, так как их не проверить, плюс они будут завышены производителем. Ложь этих данных начинается с того, что Люксы обозначаются целыми цифрами, а не десятыми или сотыми числами. Так даже в самой темной комнате устройство по замеру света покажет порядка 4-6 Люкс. При выборе не брендовых камер разница цены между CMOS и CCD незначительна, так что лучше добавьте лишние 100-300 рублей и приобретите камеру с CCD матрицей.
Да, еще есть камеры с матрицей CMD, по характеристикам они находятся по центру между CMOS и CCD. Про них нет смысла рассказывать, так как их практически не производят.
Формат видеоизображения

Вы часто слышали про форматы PAL, NTSC и SECAM. Если форматы монитора и камеры не совпадают, то изображение будет выведено некорректно (много шумов, черно-белое изображение) или совсем не отобразиться. С данной проблемой скорей всего не столкнетесь, так как мониторы поддерживают сразу PAL и NTSC, а формат SECAM для камер заднего вида не производятся.
Питание камеры
Для подключения камер используются бортовое постоянное электричество с напряжением 9-14 Вольт. При установки камеры заднего обзора на автомобили и грузовики с напряжением 24 Вольт надо использовать преобразователи 24=>12 Вольт или камеры, использующие для питания сразу напряжение 12 и 24 Вольт.
Уход за камерой
Камеру можно вытирать обычной тряпкой или салфеткой. Выбирайте камеры со стеклянной линзой, чтобы служила дольше. Если у Вашего автомобиля имеется омыватель заднего стекла, то от него можно вывести форсунку, которая будет омывать сразу заднее стекло и камеру.

Про кражи камеры
По данному поводу не надо переживать, так как камеры не такие дорогие, чтобы их скручивать. Во время кражи вор скорей всего столкнется\сталкивался с проблемой обрыва разъемов, без которых камера никакой ценности не представляет. Для демонтажа многих камер необходим доступ под обшивку. Даже если камеру удалось аккуратно снять, то возникнут проблемы с ее реализацией: не подойдет по назначению, не реально сразу проверить на работоспособность, низкая ликвидность. При таком воровстве камера останется без важного видео провода, который идет в комплекте с камерой. Если Вы слышали про воровство камер, то скорей всего это исключения. Ворам гораздо интересней (выгодней) воровать номерные знаки, зеркала заднего вида, фары.
Совместимость камер заднего вида и регистраторов
Если Вам в голову пришла мысль совместить простую камеру заднего вида, то оставьте эту затею и не вспоминайте больше про нее. Камеры заднего вида не реально “подружить” с видеорегистратором:
Камеры заднего вида не имеют отношение и к видеорегистраторам. У них не совпадает:
напряжение камера заднего вида 9-14 Вольт, а у камер регистраторов 5 Вольт;
штекеры и провода не имеют ничего общего;
камеры заднего вида зеркалятж изображение;
камеры заднего вида выводят разметку для парковки.
угол обзора на регистраторах не более 120 градусов, так как при больших углах картинка во время записи получится плохого качества.
Парковочные линии
Парковочные линии выводятся камерой заднего вида, а не монитором. Линии не показывают точное расстояние, а помогают Вам ориентироваться в расстояние до препятствия полуинтуитивно. То есть со временем Вы будете понимать по линиям разметки, на каком примерно расстоянии машина находится от препятствия. Парковочные линии не показывают точное расстояние, так как от уровня наклона камеры эти расстояния получатся разными. В продаже можно встретить камеры для парковки с парктроником, которые точно выведут информацию до препятствия на монитор с точностью +/-10см. Плюс эти камеры идут с динамиком, который оповестит водителя и других людей, которые находятся рядом с машиной, о том, что машина совершает парковку. Встречаются камеры, имеющую функцию отключения парковочных линий. Отключении линий в таких камерах происходит за счет перерезания специальной проволоки-петельки возле камеры, рядом с петелькой может быть вторая петелька, которая отвечает за зеркальность изображения.
Можно встретить камеры, показывающие повороты парковочных линий в зависимости от положения руля, то есть отобразит в каком месте будет машина по завершению маневра. Про данные камеры информацией не владею.

Читайте также:  Что такое линейка сканера

Зеркальность изображения
На экране монитора изображение выводиться зеркальным по горизонтали. Зеркалирование изображения производит именно камера, а не монитор. Это делается для того, чтобы Ваш мозг быстро смог адаптироваться к такой информации, так как он раньше получал идентичную информацию, как от обычного зеркало заднего вида.
Регулировка камеры
При покупке желательно выбирать камеры, которые имеют возможность наклона. Такую камеру удобней настроить-желательно, чтобы в обзор камеры попал кусочек бампера, так проще будет ориентироваться в пространстве.

Разновидности камер по монтажу
Штатные
Такие камеры изготавливаются под определенные модели автомобилей. Они устанавливаются вместо плафона подсведки номера, при этом функция подсветки номера остается рабочей. Встречаются камеры вмонтированные в значке-лейболе авто, могут быть автоматизированные-камера показывается после откидывания в сторону значке-лейболе. Штатные камеры могут устанавливаться в специальное место, предназначенное для камеры. Такие камеры имеют уже определенный угол наклона камеры, монтаж производиться без нанесения вреда (новые отверстия или установка кронштейнов) автомобилю. Такие камеры максимально не заметны. Их сложнее приобрести, плюс могут стоит дороже из-за своей редкости. Цена особенно высока, если камера выпускается автопроизводителем..Не под каждую машину можно найти штатную камеру заднего хода.

Универсальные
Такие камеры можно подобрать практически под любой автомобиль. Они подойдут для микроавтобуса, грузовика или легковой машины. Такие камеры можно встретить в виде глазка, номерной рамки или на кронштейне.
Универсальные камеры можно разделить на четыре вида крепления:
накладные камеры-представляют собой планку с поворотной камерой, встречаются пластиковые и хромированные планки
на штыре-такие камеры крепятся рядом с фонарем подсветки номера, имеют фиксированный угол наклона. Для крепления необходимо проделать отверстие 6-7 мм
врезные-глазки, могут иметь фиксированный угол наклона или поворотный глазок. С поворотным глазком, скорей всего будет CMOS камера. Как правило при покупке такой камеры в комплекте идет фреза-коронка под ее размер.
в рамке номера-очень распространенная камера. Угола наклона можно регулировать, после установки такая камера выглядит очень красиво. Для монтажа такой камеры необходимо сделать отверстие 10мм, в которое надо будет просунуть провода от камеры.
на кронштейне. Можно регулировать по углу наклона, установить практически на любой поверхности и в любом месте. Недостатком таких камер можно назвать их монтаж: необходимо проделать отверстие под провода и саморезы. Некоторые камеры можно закрепить с помощью скотча, который идет в комплекте, но отверстие для проводов все равно придется делать.

Способ передачи видеоизображения от камеры:

Проводные камеры подключаются к монитору с помощью 5-6 метрового видеокабеля, который идет в комплекте. Его тянут под крышей или под нижней обшивкой салона. Надежность и качество передачи изображения такого способа достаточно высока и надежна. Недостатком такого монтажа является сам процесс протягивания кабеля, хотя с помощью кондуктора это делается элементарно и быстро. Беспроводные отличаются простотой уставновки, но не всегда подходят для установки из-за своих особенностей. Беспроводное подлючение делается с помощи модулей 2,4 гГц, отношение к Wi-Fi или Bluetooth не имеют.
Бывают более продвинутые камеры
Как правило-это штатные парковочные системы со множеством датчиков, которые могут сами припарковать машину или показать машину как бы с высоты, то есть видно расстояние до препятствий по всем сторонам машины. Данная опция парковки может очень дорого стоить.
Дополнительная информация
Сами камеры или место на стыке питания и видеокабеля (там находится микросхема) могут нагреваться до 60 градусов при длительном включении, но это нормально. Даже при постоянном включении камеры имеют большой ресурс работы и не стоит переживать, что камера сгорит. Так витринные образцы камер, которые продают в магазинах, имеют наработку более 2000 часов и продолжают работать дальше.
Ну и сразу ликбез про фронтальные камеры.
Данные камеры устанавливаются спереди автомобиля в бампер или лейбл-значок машины. Включается принудительно с помощью кнопки или тумблера, так как не имеют провода возбуждения от заднего вида.
Камеры выводят изображение без разметки и они не зеркалят.

Какую именно камеру выбрать-выбор уже за Вами, еще можете прочесть несколько статей по данной теме:
Как подключить камеру заднего вида
Как выбрать монитор для камеры заднего вида

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат