Red one кинокамера
Red one кинокамера
Кинокамера RED ONE
Джеймс «Джим» Джаннард, руководитель компании RED, стал отцом очень важного процесса в современной видеозаписи. Являясь владельцем компании-производителя оптики и аксессуаров Oakley, Джеймс около 30 лет посвятил операторскому искусству. Покупка и изучение каждой новой камеры всегда печалила Джеймса, потому что все из них были узкоспециализированными и изрядно дорогими устройствами, а камеры, которая бы понравилась ему, так и не появилось.
Джим решил эту проблему самостоятельно. Привлечение лучших операторов, программистов и конструкторов для создания камеры, которая была бы универсальной и многоцелевой, стало их целью. Камера должна была обеспечить качество картинки, сопоставимое с пленкой, но с преимуществами Digital Lifestyle. По восторженным отзывам профессионалов задача выполнена на отлично.
Некоторые операторы считают картинку RED ONE аналогичной пленке, особо выделяя ее киношную пластичность. Но большинство профессиональных операторов, все же, предпочитают пленку. Среди операторов и режиссеров бытует мнение, что RED ONE неплохая камера для экстерьера так как RED ONE сильно чувствительна к свету. Съемка отдельных сцен в недавно вышедшем фильме Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» (Wanted) осуществлялась с использованием сразу нескольких камер RED ONE.
RED ONE дебютировала в качестве многофункциональной и многоцелевой камеры. Кроме того, она замахнулась на кинематографический мейнстрим, дав возможность снимать фильмы и небольшим независимым студиям, которые не обладают внушительными объемами финансов, но сгорают от творческих идей. Прототип модели был показан в 2007 году. На сегодняшний день фильмов, снятых на RED ONE, не много, но число таких лент постоянно растет. На 2009-2010 годы их запланировано достаточно и продакшн центры и продакшн агентства с нетерпением ожидают выхода кинокамеры на массовый рынок.
Технические характеристики
- CMOS-сенсор Mysterium 24,4 x 13,7 мм, 11,4 Мп;
- рабочие разрешения: 4K 16:9 (4096 x 2304), 4K 2:1 (4096 x 2048), 3K 16:9 (3072 x 1728), 3K 2:1 (3072 x 1536), 2K 16:9 (2048 x 1152), 2K 2:1 (2048 x 1024), 1080p, 1080i, 720p;
- частота: 1—120 кадров в секунду, зависит от разрешения;
- формат записи: REDCODE, 12-битный RAW;
- 4K — до 30 кадров в секунду;
- 3K — до 60 кадров в секунду;
- 2K — до 120 кадров в секунду;
- запись аудио: 4 канала, 24 бита, 48 кГц;
- выдержка: 1/6—1/2000 c;
- конструкция: магниевый сплав, алюминий.
Возможности
Камера построена на большом CMOS-сенсоре Mysterium, что является одной из главных особенностей устройства. В отличие от большинства камер сегмента профессиональной киносъемки, RED ONE ведет съемку в собственном RAW-формате. Запись цветовых (RGB) и яркостных сигналов (YUV) происходит в стандарте 4:4:4, также можно переключаться на 4:2:2. Цифры 4:4:4 означают, что для каждого пикселя кроме яркости сохраняется и его цвет, в то время как обычные цифровые камеры точно сохраняют только яркостные характеристики, а цветоразностные сигналы для соседних точек считаются одинаковыми, апроксимируются по различным алгоритмам.
В свете RED ONE большинство HD-камер выглядит блекло, так как запись у них ведется в общепринятом формате 3:1:1. То есть, грубо говоря, она отличается от других цифровых камер так же, как отличаются друг от друга возможности постобработки форматов RAW и JPEG. А для профессионалов это первостепенный фактор. Отснятый материал лишен многих артефактов и искажений, связанных с компрессией. На данный момент RAW-материал кодера REDCODE можно просматривать только через QuickTime. Конвертирование в иные форматы и основная работа по редактированию, цветокоррекции и композингу сырого сигнала ведется в программе REDCINE. C недавнего времени о поддержке REDCODE в приложениях Premiere и After Effects объявила небезызвестная Adobe. Как нам рассказали в Jodov Studio, на текущий момент работать через эти программы некомфортно, имеют место постоянные подтормаживания.
Несжатые данные конечно же влияют и на размер файла. Судите сами: на 8-гигабайтную CF-карту вмещается примерно 4,5 минуты в полном разрешении 4K. Для видеосъемки этого достаточно, так как дубли редко бывают дольше 3 минут. Другой вариант — подключение модуля RED-Raid, рейд-массива на основе двух дисков, позволяющего записывать сигнал на лету. Два часа видео в полном разрешении занимают примерно 320 ГБ.
В камере есть возможность программирования переходов между обычной и скоростной съемкой, так называемой «рапидой». Как мы уже писали выше, RED ONE снимает до 120 кадров в секунду, что дает возможность делать вставки с визуально замедленным ходом времени. Также можно программировать режим Time lapse. В нем камера делает от 5 кадров в секунду до 1 кадра в 10 минут, что дает противоположный эффект ускоренного времени (так обычно снимают распускающиеся цветы и смену дня и ночи). На начальных прошивках камера имела много недоработок, но с каждым обновлением становилась все лучше и лучше, обрастая мыслимым и немыслимым функционалом. Видеооператорам ничего не оставалось, как чертыхаясь привыкать к новым версиям. Интересно, что на версии прошивки 1.17 устройству для «загрузки» необходимо около 90 секунд.
В отличие от камер других производителей, заменять оптику в RED ONE можно на лету, не выключая технику. К камере с переходниками можно подключать практически любую фирменную оптику: PL, m42, Canon EF, Canon MD, Pentax K, Nikon F и др. Конечно же реализована возможность использования объективов для видеосъемки и анаморфотной оптики. Дизайн системы построен на модульном принципе, что позволяет заточить камеру под себя и купить только то, что нужно. Стоимость самого устройства — $17 500, а покупка дополнительных аксессуаров обошлась студии Владимира Йодова в дополнительные $13 000. Один только LCD-дисплей стоит $1700, а ведь еще нужны несколько аккумуляторов RED Brick, зарядное устройство, рельсы-направляющие Red-Rail и многое другое. Аккумулятора емкостью более чем 9000 мАч камере хватает всего на полтора часа работы.
Источник
Что такое камера red one
Джеймс Джаннард, создатель камер Red и руководитель компании Red Cinema, посвятил операторскому искусству около 30 лет. Потому как все камеры в то время, а это был 2006 год, были узкоспециализированными и довольно дорогостоящими, то он задался целью создать универсальную, многоцелевую, качественную и доступную по цене цифровую камеру. При этом устройство должно было обеспечивать качество изображения, сопоставимое с пленочным, обладая при этом всеми преимуществами Digital Lifestyle.
Многие операторы считают, что картинка, получаемая с помощью цифровой камеры Red one, имеет особую «пленочную» пластику. Некоторые подчеркивают, что Red one хорошо подходит для съемки экстерьера, поскольку имеет очень высокую чувствительность.
В камеру встроен модуль для карт твердотельной памяти Compact Flash емкостью 8 и 16 ГБ. Имеется картридж Red Flash 64 ГБ на основе твердотельной памяти. На встроенное записывающее устройство вмещается примерно 4,5 минуты в полном разрешении 4K. Для видеосъемки этого достаточно, так как дубли редко превышают 3 минуты. Возможно также подключение двухдискового массива RED-Raid. Два часа видео в полном разрешении занимают примерно 320 ГБ. Камера Red one способна фиксировать изображения разрешением 4096?2304 с записью сигнала непосредственно на жесткий диск или съемный картридж.
Изображение 4K формируется с помощью одного сенсора CMOS, размер которого сопоставим с кадром Super 35 мм. Сенсор можно перевести и в режим, соответствующий формату Super 16 мм, в этом случае камера будет снимать в разрешении 2K. При этом оптику тоже лучше поменять на соответствующую формату Super 16 мм.
В отличие от камер других производителей заменять оптику в Red one можно, не выключая камеру. Реализована также возможность использования объективов для видеосъемки и анаморфотной оптики. мать в разрешении 2K. При этом оптику тоже лучше поменять на соответствующую формату Super 16 мм.
Камера также предоставляет возможность программирования переходов между обычной и скоростной (рапидной) съемкой. Red one снимает со скоростью до 120 к/с, что дает возможность делать вставки с визуально замедленным движением. Также можно программировать режим Time lapse, в котором камера может снимать от 5 к/с до 1 кадра в 10 минут, то есть вести съемку медленно протекающих процессов (цейтрафер) – распускание цветка, строительство дома и т.п.
Red one осуществляет съемку в собственном формате RAW. Запись цветовых (RGB) и яркостных сигналов (YUV) происходит в стандарте 4:4:4, возможно также переключение на 4:2:2. Отснятый материал лишен многих артефактов и искажений, связанных с компрессией.
Red one не выполняет записи в стандартах SD или HD, но изображения, записанные с ее помощью, можно конвертировать в видео стандартного или высокого разрешения, используя программное приложение RedCine, которое служит для редактирования, цветокоррекции и компоузинга «сырого» сигнала.
Запись материала выполняется в кодеке Redcode RAW с переменной скоростью потока.
В отличие от камер других производителей заменять оптику в Red one можно, не выключая камеру. Реализована также возможность использования объективов для видеосъемки и анаморфтной оптики.
Red one на стедикаме
Основные характеристики Red one:
- сенсор – Mysterium разрешением 12 мегапикселов;
- размеры сенсора – 24,4?13,7 мм (Super 35 мм);
- активная зона сенсора – 4520?2540;
- полное разрешение сенсора – 4900?2580;
- динамический диапазон – не менее 66 дБ;
- глубина резкости – эквивалентна получаемой с помощью 35-мм кинообъективов (Super 16 мм при кадрировании сенсора);
- форматы съемки – 4K, 3K и 2K с форматом кадра 16:9, 2:1 и анаморфотным 2:1;
- форматы доставки материала – 4K RGB, 2K RGB, 1080p (RGB или 4:2:2), 720p (RGB или 4:2:2);
- кадровые частоты: в разрешении 4K – 23,98/24/25/29,97/30 Гц; в разрешении 3K (кадрированное изображение) – те же, что и для 4K, плюс 50/59,94/60 Гц; в разрешении 2K (кадрированное изображение) – те же, что и для 3K, плюс 75/120 Гц;
- предварительный просмотр видео – выходы HDSDI и HDMI, 720p, 4:2:2;
- интерфейсы для обмена данными – FireWire 800/400, USB-2 и e-SATA;
- носители для записи – Red Drive (RAID) на основе жестких дисков, общая емкость 320 ГБ; Red Flash на основе твердотельной памяти, емкость 64 ГБ; модуль для карт памяти Compact Flash;
- характеристики кодирования Redcode – 12 бит Raw 4K, 3K и 2K (последние два – с кадрированием) скорость – 1…30, 1…60 и 1…120 кадров/с для 4K, 3K и 2K соответственно;
- звук – четыре канала, 24 бит, 28 кГц, без сжатия;
- масса – около 4,5 кг (без объектива, аккумулятора и видоискателя).
Съемка фильма «Покушение». Камера Red One.
Red one – первая камера RAW
Прошло уже несколько лет, как появились первые видеокамеры RAW, начало которым положила нашумевшая камера Red one. По нашим оценкам, в России этих камер чуть менее сотни, и большинство из них даже во время сложного финансового состоянии киноиндустрии загружены работой и активно используется, благодаря низкой цене и универсальности применения.
Компания RED занимает первое место по популярности среди производителей цифровых камер RAW, создав «самую красивую камеру» и построив уникальную бизнес-модель, где заметный красный кружок стал символом нового этапа в развитии киноиндустрии.
Особенности формата RAW и дебайеринг
Использование формата RAW открывает гигантские возможности по дальнейшей обработке снятого материала и новый этап в развитии технологий съемки, монтажа, цветокоррекции, но одновременно с этим возвращает нас к основным принципам работы с кинопленкой. Также как и в кинопленке, в файле RAW присутствует вся информация о картинке, и для получения ожидаемого результата необходимо правильно подготовить его для монтажа, то есть сделать дебайеринг.
RAW — (англ. raw — cырой) формат для необработанных (или обработанных в минимальной степени) данных, что позволяет избежать потерь информации, и не имеющий четкой спецификации. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале, и она, в зависимости от задач, может быть несжатой, сжатой без потерь или сжатой с потерями.
Важнейшим в этом определении является фраза «не имеющий четкой спецификации», а значит, есть большое поле для совершенствования и развития этой технологии. Многие называют камеру Red one конструктором, и это связано не только с наличием большого количества аксессуаров и разного рода обвесов, но и с различными подходами к работе с отснятым «сырым» (RAW) видео.
Камеру можно «прошить» новым ПО, что позволит качественно поменять ее характеристики. Например, после выхода прошивки версии 18 в картинке перестал «шуметь» синий цвет; при выходе 20-й прошивки значительно уменьшились шумы при обработке. Если же говорить о дебайеринге, цветоустановке или дальнейшей цветокоррекции, то наиболее заметных успехов в этих технологиях добились немецкие фирмы Iridas и ARRI. Причем компания Iridas обеспечила поддержку практически всех существующих форматов RAW и готова работать даже с изображением 3D, снятым на эти камеры.
Далеко не все понимают, что такое дебайеринг. Если кратко, то – это алгоритм снятия информации о цвете с матрицы CMOS. Алгоритм был назван в честь разработчика Bayer’а, который придумал покрасить каждый пиксел матрицы в такой последовательности, как показано на соседнем рисунке. При этом в каждой цветовой розетке из четырех пикселов содержится вся информация о сигнале, а математика вычисления суммарного цвета этой розетки с учетом засветки каждого пиксела и есть алгоритм дебайеринга. Этот алгоритм является открытым для каждого производителя программных продуктов, большинство из которых используют математику самой Red, но они могут использовать и свою собственную технологию.
Вид шаблона Байера
Работа с материалом
На данный момент не существует строго рекомендованного алгоритма обработки видеоматериала RAW, снятого на камеру Red one. Для каждого проекта, в зависимости от целого ряда факторов, таких как: будет ли кино печататься на пленку или идет производство телевизионного продукта, есть ли необходимость в качественной и дорогой цветокоррекции в 2К или 4К, есть ли бюджет на систему хранения для архивирования всего контента в родном формате .r3D, будет ли время на подготовку видео в удобном для монтажа и просмотра формате (Apple ProRess 422 HQ) и т.д. Это необходимо решить перед началом работы индивидуально, так как технология может меняться.
Приведем несколько примеров, из которых будут понятны принципы выбора того или иного набора действий для подготовки к монтажу и цветокоррекции. Рассмотрим производство настоящего кино – полный метр с показом в кинотеатре. При выборе технологии работы с отснятым материалом играют роль следующие факторы: наличие достаточного времени для пересчета небольшого (в отличие от сериала) количества материала, качество картинки при черновом монтаже очень важно, а значит, нужно подготовить видео в максимально возможном качестве для мониторинга и комфортной работы режиссера, и самое главное – необходимо легко и без ошибок пересобрать из чернового монтажа уже готовый фильм в полном качестве для цветокоррекции.
Исходя из этих условий, делаем так: получаем видеоматериал на жестком диске в формате r3D, и, используя бесплатную утилиту RED Rushes и ее качественный дебайеринг, пересчитываем все видеоролики в формат Apple Proress 422 с разрешением HD. Этот формат очень удобен для монтажа на станции с Apple Final Cut Pro, без проблем мониторится любой платой монтажа и занимает около 50 ГБ/ч. Все таймкоды корректно сохраняются и позволят легко ориентироваться в материале и без ошибок создать EDL для дальнейшей передачи в студию цветокоррекции. Достаточно принести хранилище с r3D файлами и EDL, и любой колорист беспрепятственно пересоберет вам картину.
Безусловно, есть тонкости по внесению в монтаж графики и вообще надо быть уверенными, что студия цветокоррекции уже оснащена для работы с «родным» RAW-форматом, но это уже «фишки», о которых мы будем говорить дополнительно.
Следующий пример: если вы работаете над музыкальным клипом или рекламным роликом для дальнейшего показа по ТВ, то необходимость в дорогостоящей цветокоррекции отпадает, что сразу же упрощает задачу, так как теряется важность сохранения разрешения 4К. И даже тут существует два пути, в зависимости от бюджета. Съемка ведется в 4К и в станцию монтажа видео попадает в виде таких же файлов r3D. Эти файлы перекодируются либо в Apple ProRess 422 или, если заказчик очень требователен, в новый кодек Apple ProRess 444.
Вся дальнейшая работа ведется в любом из этих кодеков, в том числе цветокоррекция и графика. Цветокоррекцию можно сделать в Apple Color, которого вполне достаточно для получения качественного результата.
Третий пример – это съемка сериала на камеры Red one. Технология производства в этом случае уже отлажена и позволяет в очень сжатые сроки обработать большое количество материала и получить чистовой вариант монтажа в самые короткие сроки. В данном случае также есть несколько вариантов работы.
На съемочной площадке ставится мобильный Apple Macbook Pro с внешним блоком захвата, на который подается с камеры сигнал HD-SDI и тайм-код. Захват ведется в любой черновой кодек (DV, ProRess LT и т.п.) и уже в конце съемочного дня или даже в перерывах можно начать собирать «рыбу». Это позволяет использовать недорогой массив для хранения данных и маломощный мобильный компьютер. Далее EDL попадает в станцию цветокоррекции, где и пересобирается, используя r3D файлы высокого разрешения для цветокоррекции и сброса на кассету или в файл.
Другой, немного более затратный, но, на мой взгляд, самый удобный способ. Видео пишется на жесткий диск камеры RED Drive, и в конце дня материал «сливается» на станцию монтажа. Приобретение графической карты RED Rocket позволяет в разы ускорить пересчет видео в r3D формате в удобный чистовой формат Apple ProRess 422HQ, в котором после пересчета всего материала делается полный цикл работ от монтажа до цветокоррекции и мастеринга. Тут мы пропускаем черновой монтаж, а сразу работаем в чистовом качестве. При этом нам уже не нужны «родные» файлы r3D, которые можно удалить, освободив диск.
При работе с камерой Red one есть еще один полезный момент. Камера одновременно с файлами 4К записывает их прокси-версию. Эти файлы «проигрывают» видео в неполном качестве. Их названия отличаются от файлов r3D добавлением буквы F, M или P. Настоятельно рекомендуется не использовать файлы, которые пишет сама камера, так как они не содержат истинную информацию о изображении. Эти прокси-файлы можно легко и быстро получить в бесплатной утилите RED Rushes и поставить соответствующие настройки. В этом случае можно делать черновой монтаж, используя эти прокси-файлы, и в дальнейшем легко пересобрать фильм по EDL. Этот способ имеет один недостаток – качество прокси-файлов и, соответственно, картинка, которую видит режиссер при черновом монтаже, оставляет желать лучшего.
Все эти возможности не должны пугать пользователя. Различные функции и особенности камеры значительно расширяют область ее применения, а также позволяют оптимизировать ваши затраты и время в зависимости от требований заказчика и анаморфотной оптики.
Источник