Что такое камера наблюдения гибдд

Что такое камера наблюдения на платных дорогах и есть ли она там?

Что такое камера наблюдения на платных дорогах? Специальное устройство, фиксирующее дорожную обстановку и отправляющее данные на центральный сервер. Отдельные девайсы могут фиксировать превышение скорости, а после обработки информации водителю отправляется штраф с учетом особенностей нарушения. Ниже рассмотрим, есть ли такие устройства на платных трассах, что они фиксируют, и на каких трассах устанавливается такое оборудование.

Есть ли камеры на платных дорогах

Многие водители спрашивают, стоят ли камеры наблюдения на платной дороге, ведь после оплаты немалой суммы хочется нажать на газ и не обращать внимания на знаки. Но не все так просто. Как и на обычных трассах, здесь устанавливается специальное оборудование, фиксирующее скоростной режим. Если дорога рассчитана на движение со 150 км/ч, это не значит, что такая скорость является допустимой.

Отметим, что в России более 1.5 млн дорог, из которых около 51 тысячи являются автомобильными и еще 1,2 тысячи относятся к автомагистралям. При этом на некоторых участках придется платить, к примеру, на М1 «Беларусь», М3 «Украина» с двумя такими участками и т. д.

Рассматривая, есть ли камеры на платной дороге ЦКАД, можно отметить участок А 113 между Рижским и Можайским шоссе. Здесь установлена камера средней скорости. Также на многих участках стоят обычные устройства фотофиксации. При этом отметим, что их намного меньше, а на некоторых трассах вообще нет.

Рассматривая, что означает камера наблюдения на платной дороге, стоит отметить внедрение технологии «Умная дорога». Ее суть состоит в установке специальных устройств фиксации автомобильного потока, которые передают данные о передвижении транспортных средств и позволяют быстро реагировать на аварии. Обмен данными происходит по специальному протоколу. На этом вопросе еще остановимся ниже.

Что фиксируют камеры наблюдения / ГИБДД на платных трассах

С учетом сказанного возникает еще больше вопросов, что фиксирует камера наблюдения на платной дороге. Здесь стоит рассматривать вопрос с учетом типа устройства:

  • Система «Умная дорога» . Последние годы на платных трассах внедряется новая технология. Примером является ЦКАД-3. Здесь устанавливаются специальные видеокамеры, которые связаны с общей системой / датчиками и собирают следующие данные: сведения о заторах, скорость, плотность потока, появление посторонних предметов и т. д. При этом информация оперативно попадает в центр для уборки или оказания помощи. К примеру, в случае аварии специалисты пребывают на место в течение 10-15 минут. На вопрос, штрафуют ли такие камеры на платных дорогах, специалисты отмечают, что нет. Такие устройства используются только для контроля дорожной обстановки и расчета с водителями за проезд по трассе.

  • Камеры для поиска «зайцев» . Параллельно устанавливаются системы наблюдения, которые фиксируют «безбилетников» — водителей, которые проехали на платный участок без перечисления нужной суммы.

  • Комплексы ГИБДД . Параллельно на платных дорогах есть камеры, фиксирующие скорость и работающие по классическому принципу. В случае нарушения данные формируются и направляются в виде «писем счастья» для оплаты. Здесь действует такой же принцип, как и на обычных дорогах.
Читайте также:  Что такое модульные камеры

  • Контроль средней скорости . До 2021 году были популярными камеры фиксации средней скорости. Они устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга, собирают информацию о времени проезда и делают расчет средней скорости. На ноябрь 2021 года штрафы за такие нарушения уже не приходят, поэтому их можно не бояться.

Таким образом, камеры наблюдения на платной дороге не штрафуют. Но это актуально для тех случаев, когда речь идет о новой технологии контроля дорожной ситуации. Да, система фиксирует скоростной режим, но штрафы за нарушение не приходят. Иное дело, если речь идет о постах ГИБДД. В этом случае водители, которые нарушают правила, получают штраф.

На каких платных трассах есть камеры видеофиксации

Таким образом, камеры фотофиксации и наблюдения есть на платных дорогах есть в Воронеже, Москве и других городах. В зависимости от назначения они могут фиксировать нарушения, максимальную скорость или проезд по дорогам без оплаты. К наиболее «проблемным» участкам со стороны автовладельцев стоит отнести:

  • М11 . Эта платная трасса соединяет Москву и Санкт-Петербург и является одной из самых загруженных. Здесь устанавливаются классические камеры наблюдения, а также устройства контроля скоростного режима. В некоторых участках стоят ограничения по скорости с заниженным порогом. К примеру, на участке между Солнечногроском и Тверью установлено сразу три устройства фиксации. Об их установке предупреждают знаки, но это сделано слишком близко. В результате автовладельцы резко оттормаживаются, а это ведет к авариям. К примеру, на некоторых знаках установлено ограничение в 30 км/ч, которое крайне сложно соблюдать.

  • М 4 «Дон» . На этой трассе также установлены камеры наблюдения и фиксации нарушений. В ВК часто встречаются форумы, где люди жалуются на штрафы. При этом разрешенная скорость составляет 110 км/ч. Если превысить ее свыше допустимого лимита, обязательно придет «письмо счастья». В качестве доказательства водители даже приводят скрины платежек.

Кроме того, установлены камеры наблюдения и фиксации нарушений ПДД на других участках трасс. Чаще всего они ставятся возле мест оплаты, в местах пересечений или съездов. В некоторых случаях устанавливаются устройства контроля средней скорости. Отметим, что на конец 2021 года штрафы за такие нарушения не взимаются.

Теперь вы знаете, что значит камера наблюдения на платной дороге, и чем она отличается от постов ГИБДД. В первом случае подразумевается только контроль дорожной обстановки, а во втором — взыскание штрафа за нарушение скоростного режима. Так что проезд по платной трассе не позволяет расслабиться, а требует внимательного отношения к ограничениям и знакам.

В комментариях напишите, приходилось ли вам сталкиваться со штрафами на платных дорогах из-за устройств наблюдения, на каких участках, и за какие нарушения.

Источник

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Как и когда камеры ГИБДД фиксируют превышение скорости автомобиля.

Каждый водитель в России, наверное, не раз задумывался над вопросом, откуда камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД начинают фиксировать автомобили. Также многих интересует вопрос, когда необходимо замедляться, чтобы не получить штраф за превышение максимально установленной скорости на дороге. 1gai.ru попробует ответить на этот, возможно, не совсем морально этический вопрос.

Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения.

Откуда берет камера Стрелка?

Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.

Читайте также:  Картридж ml1710 для какого принтера

Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.

Видео с канала YouTube Supram3n

Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.

Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.

Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.

Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.

Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.

Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.

Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?

Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка.

Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.

Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.

Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение.

Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте.

Читайте также:  Картридж 106r03048 для каких принтеров

Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь избежать штрафа за превышение скорости.

Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.

Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров.

На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров.

На каком расстоянии начинает фиксировать камера Кордон?

Еще одна новейшая распространенная камера фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Существует множество различных модификаций данного комплекса. Самый распространенный – это Кордон-М4. Данный комплекс, так же как и стрелка, использует комбинированные компоненты, измерящие скорость автотранспорта: радар, работающий на частоте 24,15 Ггц, и фотовидеокамеру. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, протяженность зоны контроля фоторадарного блока составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает техническим возможностям комплекса Стрелка.

На каком расстоянии начинается фиксация скорости камер Крис?

Чаще всего на российских дорогах в настоящий момент применяют два вида камер Крис (Крис-П и Крис-С): стационарный комплекс и мобильный передвижной (камера устанавливается на треногий штатив).

Согласно техническим характеристикам комплекса Крис-П, дальность измерения скорости составляет не менее 150 метров. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности:

  • не менее 50 лк в зоне контроля – 100 метров
  • менее 50 лк с инфракрасной подсветкой – 50 метров

Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ

Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.

Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.

Подробнее о комплексе можно прочитать здесь

На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?

В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.

Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат