Чем проверить емкость аккумулятора гироскутера

Аккумуляторы для гироскутера: правила выбора и особенности эксплуатации

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Гироскутер — вид транспорта, который нравится очень многим людям. Но, чтобы кататься на нем спокойно и уверенно, нужно изучить основные нюансы накопителей энергии. Надо уметь не только выбирать изделие, но и правильно подобрать аккумулятор к нему. Расскажем о правилах выбора данной детали и особенностях ее эксплуатации.

Характеристика

Батарея (аккумулятор для гироскутера) различается по таким показателям:

  • суммарная ёмкость (может составлять более 4000 мАч);
  • напряжение (типично 36 В);
  • мощность (чаще от 100 до 200 Вт/ч);
  • время работы на одном полном заряде (обычно составляет от 15 до 20 км);
  • допустимые температуры при хранении и эксплуатации;
  • страна-производитель;
  • тип устройства (в основном Li-Ion);
  • допустимая влажность при хранении;
  • срок службы (измеряется в числе циклов зарядки и разрядки аккумуляторной батареи).

Важное значение имеет также размер АКБ. Только подходящее по размерам изделие может поместиться внутри корпуса. Современные батареи часто изготавливаются путем соединения элементов питания с конденсаторами. Такая конструкция отличается повышенной эффективностью и работоспособностью.

Некоторые устройства оснащены модулем блютуз, который позволяет оперативно отслеживать уровень заряда и обнаруживать его подзарядку.

Особенности эксплуатации

Даже самая лучшая аккумуляторная батарея должна периодически отдыхать. Интенсивная эксплуатация быстро исчерпывает накопленную энергию. Чаще всего нужно заряжать АКБ от домашней электросети. В подавляющем большинстве случаев используются литий-ионные аккумуляторы. Обслуживать их дополнительно не требуется, а время зарядки минимально.

Эффекта памяти нет. Накопленную энергию Li-Ion батарея теряет довольно медленно. Но держит ее на морозе она плохо. То же самое относится и к эксплуатации при высокой температуре.

Соблюдать требования использования надо очень строго, иначе возникает опасность воспламенения и даже взрыва.

На недавно купленном гироскутере АКБ надо разрядить до минимума и зарядить до предела. Использовать для подзарядки можно только штатное устройство. Категорически нельзя позволять сильный разряд. После каждого катания, особенно долгого и на высокой скорости, надо сразу проверять, какой индикатор показывает заряд. Надежность АКБ обеспечивается только при надежной изоляции диэлектрической конструкцией. Такая защита нужна и гальваническим элементам, и клеммам.

Категорически недопустимо попадание на аккумулятор воды. Нельзя допускать и увлажнения каких-либо других электрических или электронных компонентов.

Следует строго соблюдать требования по температурному режиму. Если температура окажется ниже нормы, возможно падение мощности как минимум на 30-40%. Что хуже всего, воздействие холода сильно сократит и общий срок службы, а не только отразится в конкретном случае.

Читайте также:  Что такое стартовый ток на аккумуляторе

Выбор

Этот момент (отбор батареи) тоже нельзя недооценивать. Стоимость ее может составлять 20-25% от цены транспорта. Свыше 90% накопителей тока выпускается на китайских предприятиях. Целесообразно отдавать предпочтение все же продукции известных фирм, лучше всего — из Южной Кореи.

Но стоит понимать, что ни LG, ни Samsung не имеют собственных мощностей по сборке самих аккумуляторов.

Они только выпускают изначальные детали, внешне напоминающие батарейки пальчикового формата. Сборка в единое целое этих элементов производится по лицензии совсем другими организациями, название которых мало что скажет даже искушенному покупателю электроники. Однако даже работа по лицензии и использование фирменных комплектующих не дают гарантии, что готовый блок идеален. Еще больше проблем получается при использовании батарей, собранных на неофициальных производствах. Они нередко представляют прямую опасность для пользователей и их транспорта.

И полагаться особо на фирменные наклейки не приходится. Однако за неимением лучшего критерия надо ориентироваться на них.

Еще один нюанс: лучше выбирать модель АКБ, выпущенную под оригинальной китайской маркой. Она обойдется дешевле поставляемой под всемирно известным брендом. И при этом чаще всего не уступает ей по качеству.

Из технических параметров наибольшее практическое значение имеет электрическая емкость батареи. В детский гироскутер можно ставить аккумуляторы на 3000 мАч и более. Для взрослых моделей минимальный показатель — уже 4400 мАч. Такой батареи хватит на довольно долгую езду даже грузному человеку или при перевозке увесистой поклажи. Советуют брать с собой в магазин мультиметр, иначе проверить мощность не получится и придется слепо доверять обещаниям изготовителя.

Конечно, стоит отправляться прежде всего в крупные магазины. Там дорожат репутацией и отбраковывают обычно заведомо негодные транспортные средства и батареи для них. Но надо еще учитывать и категорию аккумулятора. Она определяется применяемыми материалами и качеством сборки. На гироскутер с небольшими колесами (до 6,5 дюймов включительно) подойдут АКБ 1 и 2 классов.

Они могут работать только с незначительной нагрузкой. Если диаметр двигателя составляет 8 дюймов, понадобятся батареи уровня 3C.

Модели категорий 4C, 5C используются преимущественно на ховербордах премиального класса, имеющих колеса от 10 дюймов.

Некоторые модели оборудуются сразу парой АКБ, рассчитанных на малый заряд. При этом они смогут без подзарядки проехать дальше и двигаться большее время без остановки.

Часто люди не хотят покупать для гироскутера ценой 15000 рублей батарейку дороже 5000 рублей. Они стараются подобрать что-то по цене до 3500 рублей максимум. Подходящие по стоимости предложения приходится искать у небольших перекупщиков и на сайте «Алиэкспресс». Однако выбрать в этом сегменте устройство достойного класса невозможно. Чаще всего предлагают батареи неизвестного происхождения на основе элементов 18650.

Читайте также:  Кнопка freeze на пульте телевизора что значит

Несколько реже встречаются полностью аналогичные устройства, отличающиеся только наклеенной этикеткой Samsung или иного известного бренда. За этикетку приходится доплачивать до 500 рублей. Советуют внимательно прощупывать такие устройства, чтобы не купить товар, половина которого заменена поролоном или чем-то еще. Несмотря на выдачу заявленного напряжения, емкость будет минимум на 50% меньше нормы. А лучше вовсе не гоняться за дешевизной и сразу купить нормальную АКБ.

Правила хранения

Но правильный выбор и использование — это еще не все. Аккумуляторы приходится также хранить. В теплый сезон года каких-то особых требований нет, нужно только обеспечить сухость, защитить устройство от солнечных лучей. Когда приближается зима, готовят АКБ к ней так:

  • заряжают ее полностью;
  • извлекают из ховерборда;
  • вычищают все загрязнения;
  • протирают поверхность насухо;
  • упаковывают аккумулятор в герметичную емкость (обычно сумку или пакет);
  • кладут тару в сухой уголок.

В помещении должна поддерживаться температура не ниже +5 градусов. А лучше и вовсе ориентироваться на планку +10 градусов. Если нет уверенности, что эти условия будут соблюдаться, надо поискать другое место.

Во время хранения нужно поддерживать заряд минимум на отметке 51%. Как только он опускается ниже — батарею нужно немедленно подзарядить.

Потому лучше выбирать место для хранения еще и с учетом того, насколько удобно будет добираться до аккумулятора. При этом надо помнить, что любое падение вредно для батареи. Вполне можно положить ее под шкаф, стол, в объемный ящик стола или в тумбу. Конечно, нельзя класть АКБ туда, где на него могут наступить. Ставить или класть на него какие-то другие предметы тоже нельзя.

Виды неполадок

Одной из самых частых неисправностей аккумулятора является невозможность зарядить его. Он или не набирает заряд совсем, или не может быть заряжен полностью. К сожалению, эта проблема касается даже самых продвинутых моделей. Причины могут быть разнообразными:

  • изнашивание самого аккумулятора;
  • нарушения в работе зарядного устройства;
  • поломка питающей электрической цепи;
  • повреждения внутренних деталей гироскутера и его электроники.

Устранить неполадку можно только после качественной ее диагностики.

Стоит заметить, что наименее серьезный дефект из всех перечисленных — сбой зарядника.

Его можно сравнительно недорого восстановить или заменить. Хуже, если требуется менять сам аккумулятор. В еще более серьезных случаях понадобится проверка мультиметром или тестером всех внутренних электрических цепей ховерборда. Невозможно заранее сказать, какая проблема возникнет в таком-то случае.

Вот почему в распоряжении каждого райдера мультиметр и тестер должны быть обязательно.

Начинают поиск неполадки с наблюдения за процессом зарядки. В норме подключенное зарядное устройство сразу зажигает индикатор. Хотя иногда сбои возникают и при исправном индикаторе. О неисправности самого аккумулятора обычно свидетельствует то, что он быстро садится. Об этом может свидетельствовать и невозможность удержать заряд.

Читайте также:  Dexp что за фирма телевизоров

Когда АКБ стремительно разряжается, полезно вспомнить, не падал ли он, не попадала ли внутрь жидкость. Иногда причиной поломки становится использование нештатного зарядного устройства. Если найти причину не удается или после замены батареи проблема не решена, дальнейшие попытки ремонта лучше оставить. Правильнее обратиться к профессионалам из сервисного центра, которые имеют необходимые навыки и технологические инструменты. Стоит помнить о вероятности банального повреждения контактов, сетевого провода, розетки и домашней проводки — из-за этого аккумулятор также не удастся зарядить.

Замена устройства

Необходимость поменять своими руками аккумулятор на гироборде возникает достаточно часто. Для этой цели надо использовать только те устройства, которые точно соответствуют исходным штатным моделям по характеристикам. Особенно опасны отклонения в объеме накапливаемого заряда. Менять батарею нужно срочно, если:

  • она стала быстро терять заряд;
  • гироскутер не запускается при полном заряде;
  • невозможно восполнить потерю тока;
  • начались самовольные выключения во время езды.

Сначала надо разобрать гироскутер. При помощи крестообразной отвертки выкручивают все болты. Потом осторожно поднимают верхнюю стенку.

При этом важно не касаться ею или руками расположенных внутри деталей.

Далее вынимают саму АКБ.

После снятия механического фиксатора надо отключить контроллер, отвечающий за подачу тока с электронной платы. Когда он выключен, отключает электрические разъем главной платы. Вынимая аккумулятор, важно не повредить несколько проводов, находящихся внутри. Потому спешить при такой работе не нужно. Когда проблемная батарея снята, ее ставят на отведенное место и подключают все компоненты в обратном порядке.

Если гироскутер оснащен колесами размером 8 или 10 дюймов, винты надо откручивать со стороны кнопки пуска. Если габарит колес составляет 6,5 дюйма, надо убирать их там, где нет кнопки и сетевого порта. После установки нового аккумулятора надо сразу проверить работоспособность системы в целом и провести обычную калибровку. Иногда восстановить работоспособность аккумулятора возможно путем его перебора в сервисном центре. Там знают, как устранить любой проблемный блок и собрать АКБ обратно.

В интернете можно найти множество роликов, описывающих самостоятельную переборку аккумулятора. Следовать ли таким рекомендациям — каждый решает по своему усмотрению. Но профессионалы настоятельно рекомендуют не рисковать. Если устройство открывали самостоятельно, сервис может отказать в гарантийном обслуживании.

Пока гарантийный срок действует, надо пользоваться законными преимуществами, и даже при окончании его лучше обращаться в официальный сервисный центр.

Ремонт аккумулятора от гироскутора своими руками приведен далее.

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат