Arsenal что за аккумулятор

Характеристика сварочных электродов от «Арсенала»

Выбор электродов огромен, их выпускает множество производителей. Одни более известны, другие менее.

Из тех, что на слуху, мы можем отметить в первую очередь такие как ESAB, ЛЭЗ, Kobelco, Спецэлектрод.

Однако есть еще множество вполне достойных производителей, не успевших пока стать такими же популярными. Мы хотим познакомить вас с одной из таких компаний.

Информация о компании

Называется эта компания «Арсенал», находится она в белорусском городе Светлогорске, Гомельской области.

Ассортимент не поражает разнообразием, однако представленный ряд соответствует всем международным стандартам и при этом отличается невысокой ценой.

Продукция этой компании уже стала известной большому числу потребителей, и мы можем встретить упоминание о ней во многих отзывах.

Электроды бренда «Арсенал» отмечаются как качественные и надежные. Особенно часто встречаются положительные отзывы об сварных стержнях МР-3 диаметром 3мм.

Они отмечаются как универсальные электроды для домашней сварки и часто опытные сварщики рекомендуют их новичкам.

Продукция компании «Арсенал» давно известна за пределами Беларуси. Основные поставки идут в Россию, однако электроды этого производителя поставляются и в другие страны СНГ, и в Украину.

Модельный ряд компании представлен всего двумя наименованиями – МРЗ АРС и АНО-4. Рассмотрим их поближе.

Электроды этой марки предназначены для ручной дуговой сварки. Подходят они как для опытных сварщиков, так и для новичков. Лучше всего они зарекомендовали себя в сварочных работах с углеродистой сталью. Диаметр этой модели – от 3 до 20 мм.

Главное достоинство этой марки – покрытие. Оно состоит из рутила, который обеспечивает быстрый розжиг и стабильное горение сварочной дуги. Качество соединения будет на уровне, особенно, если у вас есть навыки и опыт сварки.

Что касается пространственного размещения при сварке, зависит оно от диаметра сварного стержня. Для электродов диаметром менее 4 мм возможно любое положение.

Для стержней большего диаметра есть только одно ограничение – при вертикальной сварке необходимо вести электрод снизу-вверх.

Рекомендована сварка переменным током, если есть необходимость использовать постоянный – вам будет необходим трансформатор. Полярность роли не играет.

Сварной шов при использовании этой марки получается достаточно прочным. Трещины и поры практически отсутствуют. Еще один положительный момент – изделия этой марки нетребовательны к состоянию свариваемых поверхностей.

Допустимо наличие остатков коррозии или загрязнения. Все это заставляет обращать внимание на эту марку электродов все большему числу сварщиков.

Немного о хранении. При соблюдении всех правил и условий хранения никакой предварительной подготовки не требуется. Однако, если электроды хранились в сыром месте, требуется прокаливание при температуре 150ОС, время прокаливания – один час.

Марка МР-З присутствует в ассортименте многих производителей. Эта марка во многом схожа с АНО-4, повторять достоинства не будем, остановимся на характерных отличиях этой марки компании «Арсенал» от других.

Одна из главных особенностей – нет необходимости в долгом удалении шлака с поверхности сварного шва. Шлаковая корка отделяется сама, остается только убрать ее со шва.

Еще один плюс этих сварных стержней – с их помощью можно наплавить зазоры любого размера. Эта удобно для новичков, которым иногда затруднительно использовать короткую дугу, с этой маркой можно сваривать на длинной дуге.

В заключение

Учитывая все указанные преимущества электродов от «Арсенала», мы можем смело рекомендовать их вам, особенно если ваш опыт сварочных работ пока невелик.

Отличное сочетание цены и качества наверняка поможет вам остановить свой выбор именно на этом производителе. Желаем вам успехов в работе!

Источник

Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» — 4450 рублей, Mutlu — 4500, Varta — 4800, Bosch — 4950, Delkor — 6450 рублей. В среднем — по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

Читайте также:  С каким адаптером работает форскан

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element — 2300 рублей, «Скат» — 2250, Bolk — 3000, «Автофан» — 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, — мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг
Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг
Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг
Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма — 7,5 В)

«Автофан» 6СТ-60 VL

«Русская звезда» 6СТ-60N

Дальнейшие замеры проводить не стали, потому что ясно: все батареи уже «провалились». Заявленный ток не выдают, а фактическая емкость гораздо меньше заявленной. Но в чем причина провала?

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница — в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея — это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири — и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ — и были вознаграждены.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые — Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных — Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных — в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Читайте также:  Какие аккумуляторы для шуруповертов макита

Как на рынке!

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной — есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше — пожалуйста, меньше — нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

За АКБ — с безменом

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило — игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться — это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен — не стесняйтесь, взвешивайте!

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

  • Столкнулись с проблемой обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с обогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла!

Источник

Выбираем электроды фирмы «Арсенал» и собираем отзывы

Электроды Арсенал – это проверенное качество и доступность. У них нет ограничений по видам накладываемых швов, требования к подготовке кромок минимальные, горение дуги стабильное, а качество шва отличное. Предназначены для промышленного и бытового применения.

Провести сварочные работы на конструкциях любой сложности возможно при помощи электродов «Арсенал» производства Светлогорского завода сварочных электродов (Гомельская область).

Предприятие является лидером отечественного рынка, а качество продукции подтверждено международными сертификатами. Сварочные электроды успешно реализуются в других странах, где зарекомендовали себя с положительной стороны.

Читайте также:  Почему телевизор самсунг не воспроизводит флешку

Виды электродов фирмы «Арсенал»

Производитель выпускает несколько марок электродов по ГОСТ 9466-75 для сварки всех видов низкоуглеродистых сталей и наплавочных работ. Их можно использовать для ручной дуговой сварки в любом положении, включая вертикальные швы в направлении сверху вниз. Электродами выполняют стыковые, угловые соединения и нахлесточные. Сваривают металлопрокат, водопроводные трубы и газопроводы, работающие на низком давлении. Накладывают корневые швы при строительно-монтажных работах.

Расходные материалы бренда «Арсенал» успешно применяются в промышленности, строительстве, добывающей и коммунальной сферах, для бытовых нужд.

Отличительные характеристики продукции:

  • легкое начальное и повторное зажигание;
  • стабильная дуга;
  • низкий процент разбрызгивания металла;
  • равномерное плавление;
  • формируется ровный шов;
  • шлак легко удаляется.

Можно варить при наличии поверхностных загрязнений, влаги и ржавчины, даже без предварительной подготовки кромок.

Для внешней обмазки в расходниках «Арсенал» используется рутил, основным компонентом которого является двуокись титана. Такой тип покрытия обеспечивает стойкость к образованию трещин и пор при сварке, снижает подверженность коррозии.

В ассортимент продукции разнообразен.

«Арсенал» АНО-4

Шов получается качественным, без пор и непроваров. Отличается стойкостью к трещинообразованию.

  • Для работы используется постоянный ток прямой и обратной полярности, а также переменный с напряжением холостого хода от 50 В.
  • Норма расхода составляет 1,75 кг при массе наплавленного металла 1 кг.
  • Коэффициент наплавки – 8,5–9,5 г/Ач.

При нормальном температурном режиме и влажности предварительная прокалка не потребуется. Отсыревшие стержни просушивают 45–60 минут при t=140–160 °C.

Марка «Арсенал» МР-3 АРС

  • зеленоватый цвет обмазки;
  • тщательное заполнение щелей любого размера;
  • высокая отделяемость шлаковой корки;
  • простой процесс сварки;
  • дуга повторно зажигается даже в случае остановки;
  • ровный и качественный шов;
  • при окислах на поверхности выполняется сварка удлиненной дугой;
  • коэффициент наплавки – 8–9 г/Ач;
  • возможно использование удлиненной дуги при некачественной поверхности;
  • расход электродов – 1,7 кг.

Основные параметры по химическому составу: Mn=0,4–0,7; С до 0,1; Si=0,15–0,35.

  • Временное сопротивление ≥450 Н/мм².
  • Ударная вязкость ≥78 Дж/см².

Режим сварки в зависимости от диаметра:

  • 2,5 мм – 50–90 А;
  • 3 мм – 70–110 А;
  • 3,2 мм – 80–120 А;
  • 4 мм – 110–170 А;
  • 5 мм – 150–220 А.

Конструкции с большой и средней толщиной стенок сваривают на максимальных режимах с наклоном стержня по ходу сварки. Дуга используется средняя или короткая.

При работе с толстостенными деталями потребуется наложить усиленный шов и увеличить ток сварки для обеспечения оптимальных условий.

АНО-21

Технические параметры расходных материалов «Арсенал» АНО-21:

  • Норма расхода – 1,65 кг.
  • Химический состав металла шва: Mn=0,5–0,8; C≤0,1; Si≤0,3.
  • Для стержней сечением 3 мм нужна сила тока 80–140 А, для сечения 4 мм – 140–180 А.
  • Для сварки рекомендуется использовать постоянный ток обратной полярности или переменный ток.
  • В случае увлажнения потребуется просушка при 120 °C в течение 40 минут.

При использовании стержней марки АНО-21 получается мелкочешуйчатый шов. Шлак не препятствует процессу сварки и легко удаляется. Наплавленный металл характеризуется высокой стойкостью к отрицательным температурам и внешним нагрузкам.

Выпускаются электроды «Арсенал» диаметром 3 мм L=350 мм и 4 мм L=450 мм.

Отзывы пользователей

Пользовался электродами МР-3. Удобные, послушные в работе и мало залипают.

Степан

Белорусские электроды «Арсенал» сразу понравились за их качество и демократичную цену. Дают равномерный, аккуратный шов с минимумом шлака в ванне. Позволяют варить непрерывно и с отрывом.

Николай

Варил и лучшими. Эти сильно брызгают, хотя поставил ток 90–110 А.

Андрей

Пришлось делать прихватки на большой ферме. Все хорошо, без нареканий, ровный шов.

Егор

Вполне достойны внимания. Приходилось работать разными электродами. Могу сказать, что «Арсенал» не уступает «Монолиту», а стоит куда дешевле.

Дмитрий

Тренируюсь в сварочном деле. Продукция «Арсенала» мне понравилась за мягкий поджиг и устойчивое горение дуги. Шлак без проблем отходит после остывания металла. Единственный недостаток – выделяется много дыма при сварке, поэтому для помещения не подходят.

Артем

Хорошо поджигаются и наплавляют равномерно. Выбором доволен.

Олег

Почитал отзывы об электродах и после недолгих сомнений купил «Арсенал». Быстро приловчился варить. Дают хороший шов и горят без проблем.

Дополните статью своим опытом работы с данной маркой электродов.

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат
Adblock
detector