600 sae на аккумуляторе что это

Содержание
  1. 600 sae на аккумуляторе что это
  2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ
  3. Маркировка автомобильных аккумуляторов
  4. Маркировка отечественных АКБ
  5. Маркировка европейских АКБ
  6. Маркировка азиатских АКБ (Япония, Корея)
  7. Маркировка американских АКБ
  8. Что обязательно должно быть указано на АКБ?
  9. Дата выпуска аккумуляторов различных марок
  10. Дата выпуска аккумуляторов A-mega, EnergyBox, FireBull, Plazma, Virbac
  11. Дата выпуска аккумуляторов Berga, Bosch, Varta
  12. Дата выпуска аккумуляторов Bost
  13. Дата выпуска аккумуляторов Centra
  14. Дата выпуска аккумуляторов Delkor, Medalist
  15. Дата выпуска аккумуляторов Feon
  16. Дата выпуска аккумуляторов Fiamm
  17. Дата выпуска аккумуляторов Ista
  18. Дата выпуска аккумуляторов NordStar, Sznajder
  19. Дата выпуска аккумуляторов Rocket
  20. Дата выпуска аккумуляторов Startech
  21. Что же можно узнать об аккумуляторе по маркировке?
  22. Маркировка аккумулятора автомобиля
  23. Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
  24. Отличия стандартов
  25. Российский стандарт
  26. Европейский стандарт
  27. Немецкий стандарт
  28. Дата выпуска аккумуляторных батарей
  29. Американский стандарт
  30. Азиатский стандарт
  31. Итоги

600 sae на аккумуляторе что это

Частый вопрос про активацию мото сухозаряженных аккумуляторов или нужно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор и как [. ]

Какой стабилизатор купить для дома?

Какой стабилизатор выбрать для дома, для газового котла или телевизора? Для начала давайте разберемся для [. ]

Коды Yuasa для мото АКБ

Чтобы правильно подобрать АКБ для мото, надо знать код Yuasa для мото АКБ. Мы добавили [. ]

Тестер аккумуляторов 18650

Задача протестировать аккумуляторы 18650 решается с помощью тестера аккумуляторов CADEX модели C7200 или С7400. К [. ]

Тестеры аккумуляторных батарей DHC

DHC является одним из крупнейших производителей сервисного электрооборудования для авто и мототехники. Компания была образована [. ]

Компоненты и схемы построения систем бесперебойного питания с АКБ

Основными компонентами систем бесперебойного питания с АКБ являются фильтры помех, выпрямительно—зарядные устройства (ВЗУ), инверторы, конверторы, [. ]

Принцип действия систем бесперебойного питания

К сожалению, в процессе оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю сетевыми организациями не всегда [. ]

Расчет и проектирование систем бесперебойного питания с АКБ

Расчет и проектирование системы бесперебойного питания любой сложности и конфигурации начинается с постановки задачи, определения [. ]

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

Делаем обслуживание батарей простым для каждого, а бесперебойное питание по-настоящему надежным!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Источник

Маркировка автомобильных аккумуляторов

При покупке автомобильного аккумулятора вам необходимо знать, как выбрать модель, удовлетворяющую вашим требованиям. Мало просто знать основные параметры аккумулятора. Нужно уметь извлекать информацию о них из маркировки автомобильных аккумуляторов. Существует ряд международных стандартов, определяющих, какие данные должны быть отражены в маркировке аккумуляторной батареи. Большинство производителей придерживаются этого стандарта. Но проблема в том, что при нанесении одних и тех же данных разные компании используют свои разновидности маркировок.

Давайте, попробуем разобраться в дебрях маркировок автомобильных аккумуляторов. Для начала посмотрим, что наносят на свои батареи отечественные производители.

Маркировка отечественных АКБ

При нанесении маркировки на свои аккумуляторы отечественные производители ориентируются на требования ГОСТ 53165-2008. Схема маркировки следующая:

Маркировка автомобильных аккумуляторов отечественных производителей

Первая цифра в этом обозначении показывает, сколько банок имеется в составе аккумуляторной батареи. В зависимости от этого определяется номинальное напряжение АКБ. Второй блок с буквами показывает назначение аккумулятора. В этом случае, стартерная батарея. Затем идёт число, указывающее номинальную ёмкость автомобильного аккумулятора.

Четвёртая группа букв или цифр указывает на исполнение АКБ. В примере на изображении аккумулятор с общей крышкой, с полиэтиленовым сепаратором-конвертом, залитый и заряженный.

В большинстве случаев производители наносят все данные из маркировки на различных наклейках на АКБ. Перечисляется номинальная ёмкость, напряжение, пусковой ток и т. п. Но обычно все это делается в рекламных целях, подчёркивается информация, которая выгодна производителю. И скрываются данные, которые афишировать не хочется. Поэтому вам лучше уметь самостоятельно извлекать все необходимые параметры из заводской маркировки.

Маркировка европейских АКБ

Европейские производители аккумуляторов при нанесении маркировки ориентируются на немецкий стандарт DIN или международный ETN. Обозначения некоторых параметров в них совпадают, а других отличаются. Давайте, разберёмся более детально.

Маркировка автомобильных аккумуляторов европейских производителей

Первый знак в маркировке обозначает группу автомобильного аккумулятора по номинальной ёмкости:

  • 5 – от 1 до 99 А-ч;
  • 6 – от 100 до 199 А-ч;
  • 7 – от 200 до 299 А-ч.

Следующими в стандарте DIN идут две цифры, а в ETN — три. С их помощью обозначается конструктивное исполнение автомобильной АКБ. Это касается размеров, крепёжных деталей, выводов для подключения, газоотводного клапана, исполнения крышки, наличия ручки и т. п.

Последние три символа в маркировке ETN обозначают 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. То есть, в примере на изображении ток будет равен 043 * 10 = 430 А. Для перевода величины тока из EN в DIN используется формула:

Ток EN = 1,7 * DIN.

Ниже приведена таблица соответствия токов холодной прокрутки в зависимости от стандарта (значения силы тока указаны в амперах).

DIN 43559 (ГОСТ 959-91) EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) SAE J537
170 280 300
220 330 350
255 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750
DIN 43559 (ГОСТ 959-91) EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) SAE J537

Маркировка азиатских АКБ (Япония, Корея)

В случае азиатских производителей ориентиром для маркировки является стандарт JIS.

Маркировка автомобильных аккумуляторов азиатских производителей

В таблице ниже приводятся основные показатели азиатских автомобильных аккумуляторов в зависимости от маркировки.

Модель аккумулятора Емкость, А-ч (5ч / 20ч) Ток холодного запуска (-18 C), А
50B24R 36 / 45 390
55D23R 48 / 60 356
65D23R 52 / 65 420
75D26R 60 / 75 490 / 447
95D31R 64 / 80 622
30A19R(L) 24 / 30
38B20R(L) 28 / 36 340
55B24R(L) 36 / 46 410
55D23R(L) 48 / 60 525
80D23R(L) 60 / 75 600
80D26R(L) 60 / 75 600
105D31R(L) 72 / 90 675
120E41R(L) 88 / 110 810
40B19R(L) 30 / 37 330
46B24R(L) 36 / 45 330
55B24R(L) 36 / 45 440
55D23R(L) 48 / 60 360
75D23R(L) 52 / 65 530
80D26R(L) 55 / 68 590
95D31R(L) 64 / 80 630
Модель аккумулятора Емкость, А-ч (5ч/20ч) Ток холодного запуска (-18 C), А

Маркировка американских АКБ

Маркировка американских аккумуляторов определяется в соответствии со стандартом SAE J537 (Society of Automotive Engineers).

Маркировка автомобильных аккумуляторов американских производителей

Что обязательно должно быть указано на АКБ?

В большинстве стандартов есть требования по маркировке следующих параметров:

  • Номинальное значение ёмкости;
  • Знак компании-производителя;
  • Номинальное значение напряжения;
  • Ток холодной прокрутки, измеряемый при — 18 градусах Цельсия;
  • Дата производства АКБ;
  • Вес аккумуляторной батареи;
  • Обозначение полярности;
  • Необходимые предупреждающие обозначения («опасное едкое вещество» и т. п.);
  • Минимальная и максимальная метки уровня электролита.

Поэтому важно помнить, что если на аккумуляторе SAE указан высокий пусковой ток, это не говорит о его превосходстве над АКБ маркированной по стандарту DIN.

На некоторых специализированных форумах можно найти такие рекомендации по соотношению пусковых токов АКБ по стандартам SAE и DIN.

Ёмкость аккумулятора до 90 А-ч:

Ток SAE = 1,7 * ток DIN

Ёмкость аккумулятора от 90 до 200 А-ч:

Ток SAE = 1,6 * ток DIN

Дополнительно посмотрите короткое видео о параметрах аккумуляторов.
Вернуться к содержанию

Дата выпуска аккумуляторов различных марок

Все производители наносят маркировку даты и места выпуска автомобильного аккумулятора. Как правило, соответствующие символы выдавлены прямо на корпусе АКБ. Здесь проблема в следующем. Производители наносят маркировку даты выпуска, как говорится «кто во что горазд». Поэтому возникает путаница. Ниже мы рассмотрим маркировку даты выпуска некоторых автомобильных батарей, выпущенных под различными брендами.
Вернуться к содержанию

Дата выпуска аккумуляторов A-mega, EnergyBox, FireBull, Plazma, Virbac

Образец маркировки: 0491 62-0M7 126/14

Последние два символа – это год 2014. Три знака перед ними – это день с начала года. В нашем случае получается 6 мая 2014.
Вернуться к содержанию

Дата выпуска аккумуляторов Berga, Bosch, Varta

Первая буква обозначает расположение завода, где изготовлен автомобильный аккумулятор. Возможные значения представлены ниже:

  • H – Ганновер (Германия);
  • C — Ческа Липа (Чехия);
  • E — Бургос (Испания);
  • G – Гуардамар (Испания);
  • F — Руан (Франция);
  • S – Сарргемин (Франция);
  • Z — Цвикау (Германия).

Четвёртый, пятый и шестой знаки обозначают дату выпуска. Первый – это окончание года. То есть, 2014. Затем в нашем случае идет 53. Это май. Ниже представлены все возможные варианты:

  • 17 – январь;
  • 18 – февраль;
  • 19 – март;
  • 20 – апрель;
  • 53 – май;
  • 54 – июнь;
  • 55 – июль;
  • 56 – август;
  • 57 – сентябрь;
  • 58 – октябрь;
  • 59 – ноябрь;
  • 60 – декабрь.

Дата выпуска аккумуляторов Bost

Образец маркировки: 4C05BM

Первая цифра показывает год – 2014. Вторая месяц – март. Месяцы маркируются в соответствии с буквами латинского алфавита:

Дата выпуска аккумуляторов Centra

Третья цифра обозначает год – 2014, четвёртая буква – это обозначение месяца. В этом случае май. Месяцы маркируются аналогично аккумуляторам Bost.
Вернуться к содержанию

Дата выпуска аккумуляторов Delkor, Medalist

Первый знак обозначает год – 2014, вторая буква – месяц. Здесь февраль Аналогично Bost (см. выше).

Дата выпуска аккумуляторов Feon

Образец маркировки: 2436

Второй знак – 2014 год, второй и третий – это номер недели, на которой выпущен аккумулятор.
Вернуться к содержанию

Дата выпуска аккумуляторов Fiamm

Первая цифра – 2014 год, вторая и третья – это номер недели с начала года, четвёртая – порядковый номер дня недели. В этом случае четверг.
Вернуться к содержанию

Дата выпуска аккумуляторов Ista

Образец маркировки: 2536 132041

Дата выпуска аккумуляторов NordStar, Sznajder

Образец: 0555 3 3 205 5

Последняя цифра 5. От неё отнимается единица и получается год – 2014. Предшествующие три знака означают день с начала года.
Вернуться к содержанию

Дата выпуска аккумуляторов Rocket

Образец маркировки: KS4J26

Первые две буквы – информация о расположении предприятия. Третья показывает год – 2014. Четвёртая – месяц (обозначаются буквами латинского алфавита). Последние две – число в месяце. То есть, получается 26 октября 2014.

Дата выпуска аккумуляторов Startech

Образец: два кружка на дне корпуса.

В одном кружке указан год. Во втором – обозначение номера месяца.
Ниже можно посмотреть видео с советами по выбору аккумулятора.
Вернуться к содержанию

Что же можно узнать об аккумуляторе по маркировке?

Требования современных стандартов обязывают производителей аккумуляторов указывать в маркировке все основные характеристики. Среди них номинальное напряжение и ёмкость, ток холодной прокрутки, дата выпуска, производитель, полярность и т. п. Это вполне достаточно чтобы выбрать АКБ. Вам как покупателю нужно уметь ориентироваться во всех этих маркировках. Кстати, полезно будет узнать о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля. Возможно, при выборе АКБ вам пригодиться таблица веса аккумуляторов.
Вернуться к содержанию

Источник

Маркировка аккумулятора автомобиля

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Маркировка аккумулятора имеет ключевое значение при его выборе. Существует четыре основных стандарта, в соответствии с которым на АКБ наносится информация о технических характеристиках — российский, европейский, американский и азиатский (японский/корейский). Они отличаются как системой подачи, так и описанием отдельных значений. Поэтому при расшифровке маркировки аккумулятора или года его выпуска необходимо в первую очередь знать, в соответствии с каким стандартом представлена информация.

Отличия стандартов

Перед тем как перейти непосредственно к вопросу, что означает маркировка на аккумуляторе, необходимо знать следующее. На российских АКБ «плюс» располагают на левой клемме, а «минус» на правой (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки). На батареях, выпущенных в Европе и Азии (в большинстве случаев, но не всегда) наоборот. Что касается американских стандартов, то там встречаются оба варианта, однако чаще европейский.

Полярность и стандарт аккумулятора авто

Помимо маркировки аккумуляторов для авто они еще отличаются диаметрами клемм. Так, «плюс» в европейских изделиях имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» — 17,9 мм. У азиатских АКБ «плюс» с диаметром 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм. Разность диаметра клемм сделана для исключения ошибок, связанных с подключением батарей к бортовой электросети автомобиля.

Кроме емкости при выборе АКБ необходимо обязательно учитывать максимальный пусковой ток, на который он рассчитан. В маркировке аккумулятора автомобиля не всегда есть прямое указание на такую информацию, и в разных стандартах может обозначаться по-разному, в каждом стандарте есть свои нюансы.

Российский стандарт

Российский стандарт аккумуляторов
1 — Осторожно кислота. 2 — Взрывоопасно. 3 — Беречь от детей. 4 — Огнеопасно. 5 — Беречь глаза.6 — Читать инструкцию. 7 — Знак переработки. Подлежит повторной переработке. 8 — Орган сертификации. 9 — Обозначение особенности утилизации. Не выбрасывать в отходы. 10 — Знак EAC подтверждает соответствие продукции нормам стран Таможенного союза. 11 — Материал что используется в элементах при производстве аккумуляторной батареи. Важно при последующей утилизации АКБ. Также могут быть другие дополнительные значки которые свидетельствуют о примененной технологии. 12 — 6 элементов в батарее. 13 — Аккумулятор является стартерным (для пуска двигателя автомобиля). 14 — Номинальная емкость батареи. В данном случае она составляет 64 Ампер-часов. 15 — Расположение плюсовой клеммы на АКБ. Полярность. В данном случае «left». 16 — Номинальная емкость А·ч. 17 — Ток разряда при -18°C по европейскому стандарту, он же «ток холодного пуска». 18 — Масса АКБ. 19 — Технические условия производства, соответствие стандартам. 20 — Государственный стандарт и сертификация. 21 — Адрес предприятия изготовителя. 22 — Штрих-код.

Обозначение на отечественном АКБ

Начнем обзор с самого популярного и распространенного в нашей стране российского стандарта. Он имеет обозначение ГОСТ 0959 — 2002. В соответствии с ним маркировка автомобильных аккумуляторов делится на четыре части, которые условно можно разделить на четыре же цифры. В частности:

  1. Количество «банок» в АКБ. Большинство аккумуляторов для легковых машин имеет на этом месте цифру 6, поскольку именно столько банок по 2 Вольта имеется у стандартной батареи (6 штук по 2 В дают общих 12 В).
  2. Обозначение типа АКБ. Самое распространенное обозначение будет «СТ», что означает «стартерный».
  3. Емкость АКБ. Она соответствует числу, стоящему на третьей позиции. Это может быть значение от 55 до 80 Ампер·часов (далее — А·ч) в зависимости от мощности двигателя машины (55 А·ч соответствует движку объемом около 1 л, а 80 А·ч — для 3-х литрового и даже больше).
  4. Исполнение аккумулятора и тип материала его корпуса. На последнем месте, как правило стоит одна или несколько букв, которые расшифровываются следующим образом.
Обозначение Расшифровка букв
А АКБ имеет общую крышку для всего корпуса
З Корпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально
Э Корпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита
Т Корпус-моноблок АБК выполнен из термопластика
М В корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ
П В конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты

Что касается упомянутого пускового тока, то в российском стандарте он не указывается явно, на приведенном шильдике. Однако информация о нем обязательно есть в наклейках возле упомянутой таблички. Например, надпись «270 А» или похожее значение.

Таблица соответствий типа аккумулятора, его силы разрядного тока, минимальной продолжительности разряда, габаритных размеров.

Тип аккумулятора Стартерный режим разряда Габаритные размеры батареи, мм
Сила разрядного тока, А Минимальная продолжительность разряда, мин Длина Ширина Высота
6СТ-55 255 2,5 262 174 226
6СТ-55А 255 2,5 242 175 210
6СТ-60 180 3 283 182 237
6СТ-66А 300 2,5 278 175 210
6СТ-75 225 3 358 177 240
6СТ-77А 350 2,5 340 175 210
6СТ-90 270 3 421 186 240
6СТ-110А 470 2,5 332 215 230

Европейский стандарт

Европейский стандарт аккумуляторов
1 — Бренд производителя. 2 — Короткий код. 3 — Номинальное напряжение Вольт. 4 — Номинальная емкость А·ч. 5 — Ток холодной прокрутки по евро стандарту.6 — Модель аккумулятора по внутреннему коду фирмы производителя. Тип по ETN в которой каждая группа цифр имеет свое объяснение исходя из шифровки по европейскому стандарту. Первая цифра 5 — соответствует диапазону до 99 Ач; две следующих 6 и 0 — точно указывают номинал емкости 60 Ач; четвертая цифра — полярность клеммы (1-прямая, 0-обратная, 3-левая, 4- правая); пятая и шестая иные конструкционные особенности; три последних (054) — ток холодного запуска в данном случае равен 540А. 7 — Номер исполнения батареи. 8 — Огнеопасно. 9 — Береги глаза. 10 — Беречь от детей. 11 — Осторожно кислота. 12 — Читать инструкцию. 13 — Взрывоопасно. 14 — Серия батареи. Дополнительно может быть также с надписью: EFB, AGM или другая, что говорит о технология производства.

Маркировка аккумулятора по ETN

Европейский стандарт ETN (европейский типовой номер) имеет официальное название EN 60095 — 1. Код состоит из девяти цифр, которые делятся на четыре отдельные области-комбинации. В частности:

  1. Первая цифра. Она условно означает емкость батареи. Чаще всего можно встретить цифру 5, которая соответствует диапазону 1. 99 А·ч. Цифра 6 означает диапазон от 100 до 199 А·ч, а 7 — от 200 до 299 А·ч.
  2. Вторая и третья цифры. Они точно указывают на значение емкости АКБ, в А·ч. Например, число 55 будет соответствовать емкости 55 А·ч.
  3. Четвертая, пятая и шестая цифры. Информация о конструкционном исполнении батареи. В комбинации зашифрована информация о типе полюсных выводов, их размере, типе газоотвода, наличии ручки для переноски, особенности крепежных элементов, особенности конструкции, тип крышки, устойчивость аккумулятора к воздействию вибрации.
  4. Последние три цифры. Они означают ток «холодной прокрутки». Однако чтобы узнать его значение последние две цифры нужно умножить на десять (например, если на маркировке аккумуляторов в качестве трех последних цифр написано 043, то это означает, что 43 нужно умножить на 10, в результате чего получим искомый пусковой ток, который будет равен 430 А).

Кроме основных характеристик аккумулятора зашифрованных цифрами на некоторых современных АКБ размещают дополнительные пиктограммы. Такие наглядные картинки сообщают для каких именно автомобилей подходит данная батарея, с каким дом. оборудованием, а также определенные нюансы эксплуатации. Например: иллюстрируют использование для системы старт/стоп, городской режим, использование большого количества электронных устройств и т.п.

Маркировка аккумуляторов BOSCH

Существует еще несколько обозначений, которые можно встретить на европейских аккумуляторах. Среди них:

  • CCA. Означает маркировку максимально допустимого тока при пуске двигателя в зимних условиях.
  • BCI. Максимально допустимый ток в зимних условиях был измерен по методу Battery Council International.
  • IEC. Максимально допустимый ток в зимних условиях был измерен по методу International Electrotechnical Commission.
  • DIN. Максимально допустимый ток в зимних условиях был измерен по методу Deutsche Industrie Normen.

Немецкий стандарт

Одним из разновидностей европейских обозначений является немецкий стандарт, имеющий название DIN. Его часто можно встретить в качестве маркировки аккумуляторов BOSCH. Он имеет 5 цифр, которые по информации схожи с указанным выше европейским стандартом.

Его можно расшифровать так:

  • первая цифра означает порядок емкости (цифра 5 означает, что АКБ имеет емкость до 100 А·ч, 6 — до 200 Ач, 7 — более 200 А·ч);
  • вторая и третья цифры — точная емкость АКБ, в А·ч;
  • четвертая и пятая означают принадлежность аккумулятора к определенному классу, который соответствует типу крепежа, габаритам, позиции выводов и прочем.

В случае использования стандарта DIN ток холодной прокрутки не указывается явно, однако эту информацию можно найти где-то рядом с указанной наклейкой или шильдиком.

Дата выпуска аккумуляторных батарей

Поскольку все аккумуляторы со временем стареют, то информацию о дате их выпуска всегда актуальна. АКБ, выпущенные под торговыми марками Berga, Bosch и Varta имеют на этот счет единое обозначение, которое расшифровывается следующим образом. Для образца, чтобы понять где маркировка года выпуска аккумулятора, возьмем такое обозначение — С0С753032.

Расположение и расшифровка даты производства аккумуляторов Бош, Варта, Едкон, Барен и Ексид

Первая буква — это код завода, где был изготовлен аккумулятор. Возможны такие варианты:

  • H — Ганновер (Германия);
  • C — Ческа Липа (Чехия);
  • E — Бургос (Испания);
  • G — Гуардамар (Испания);
  • F — Руан (Франция);
  • S — Саргемин (Франция);
  • Z — Цвиккау (Германия).

В нашем конкретном примере видно, что АКБ изготовлен на территории Чехии. Второй символ в шифре означает номер конвейера. Третий — тип заказа. А вот четвертый, пятый и шестой символ — это зашифрованная информация о дате выпуска батареи. Так, в нашем случае цифра 7 означает 2017 год (соответственно, 8 — это 2018, 9 — 2019 и так далее). Что касается числа 53, то оно означает май. Другие варианты обозначения месяцев:

Расшифровка даты производства Varta

  • 17 — январь;
  • 18 — февраль;
  • 19 — март;
  • 20 — апрель;
  • 53 — май;
  • 54 — июнь;
  • 55 — июль;
  • 56 — август;
  • 57 — сентябрь;
  • 58 — октябрь;
  • 59 — ноябрь;
  • 60 — декабрь.

Приведем еще несколько расшифровок даты выпуска аккумуляторов различных торговых марок:

Примеры подписей аккумуляторов BOSCH

  • A-mega, EnergyBox, FireBull, Plazma, Virbac. Пример — 0491 62-0M7 126/17. Последнее число означает 2017 год, а три цифры перед обозначением года — это день по счету в году. В данном случае 126-й день — это 6 мая.
  • Bost, Delkor, Medalist. Образец — 8C05BM. Первая цифра — это последняя цифра в обозначении года. В данном случае — 2018. Вторая буква — это обозначение месяца по латинскому алфавиту. А — январь, В — февраль, С — март и так далее. В данном случае март.
  • Centra. Образец — KJ7E30. Третья цифра — последняя цифра в обозначении года. В данном случае — 2017. Четвертый символ — буквенное обозначение месяцев аналогично аккумуляторам Bost (А — январь, В — февраль, С — март и так далее).
  • Feon. Образец — 2736. Вторая цифра означает последнюю цифру года (в данном случае 2017 год). Третья и четвертая цифра — это номер недели в году (в данном случае 36-я неделя, начало сентября).
  • Fiamm. Образец — 721411. Первая цифра — это последняя цифра года, в данном случае 2017. Вторая и третья цифра — номер недели в году, 21 неделя — конец мая. Четвертая цифра — номер дня недели. Четверка — это четверг.
  • Ista. Образец — 2736 132041. Вторая цифра — номер года, в данном случае — 2017 год. Третья и четвертая цифры — номер недели, 36 неделя — начало сентября.
  • NordStar, Sznajder. Образец — 0555 3 3 205 8. Чтобы узнать год производства аккумулятора необходимо от последней цифры отнять единицу. Так получается номер года. В данном случае 2017 год. Предпоследние три цифры означают номер дня в году.
  • Rocket. Образец — KS7J26. Первые две буквы — это шифр названия предприятия, где был выпущен аккумулятор. Третья цифра — означает год, в данном случае 2017. Четвертая буква — шифр месяца английскими буквами (А — январь, В — февраль, С — март и так далее). Последние две цифры — число месяца. В данном случае имеем 26 октября 2017 года.
  • Startech. У аккумуляторов, выпущенных под этой торговой маркой, на днище есть два кружка, в которых явно указываются год и месяц выпуска.
  • Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova). Производители этих аккумуляторов прямо пишут дату изготовления на крышке изделия в формате ЧЧ.ММ.ГГ. Как правило, на Panasonic дата нанесена краской, а на корпусе Furukawa дата выдавлена.
  • ТИТАН, ТИТАН ARCTIC. Имеют маркировку из семи цифр. Первые шесть прямо указывают на дату изготовления в формате ЧЧММГГ. А седьмая цифра означает номер конвейерной линии.

Российские производители обычно проще подходят к обозначению даты производства. Они указывают на это четырьмя цифрами. Две из них обозначают месяц изготовления, другие две — год. Однако проблема состоит в том, что некоторые первыми указывают месяц, а другие — год. Поэтому в случае недоразумения лучше спросить у продавца.

Обозначение по SAE J537

Американский стандарт

Имеет обозначение SAE J537. Состоит из одной буквы и пяти цифр. Они означают:

  1. Буква. А — автомобильная АКБ.
  2. Первая и вторая цифры. Означают номер типоразмерной группы, а также при наличии дополнительной буквы — полярности. Например, число 34 означает принадлежность к соответствующей группе. По ней размер аккумулятора будет равен 260×173×205 мм. Если после числа 34 (в нашем примере) не будет буквы R, то означает, что полярность прямая, если она есть — обратная (соответственно, «плюс» слева и справа).
  3. Последние три цифры. Они прямо указывают на значение тока холодной прокрутки.

Интересный момент заключается в том, что в стандартах SAE и DIN пусковые токи (токи холодной прокрутки) значительно отличаются. В первом случае это значение больше. Чтобы перевести одно значение в другое нужно:

  • Для аккумуляторов с емкостью до 90 А·ч ток SAE = 1,7 × ток DIN.
  • Для аккумуляторов с емкостью от 90 до 200 А·ч ток SAE = 1,6 × ток DIN.

Коэффициенты выбраны эмпирически, на основе практики автомобилистов. Ниже приведена таблица соответствия тока холодных пусков для аккумуляторов по разным стандартам.

DIN 43559 (ГОСТ 959-91) EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) SAE J537
170 280 300
220 330 350
255 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750

Азиатский стандарт

Имеет название JIS и является одним из самых сложных ведь общего стандарта маркировки аккумуляторов «азия» нет. Может быть сразу несколько вариантов (старый или новый тип) обозначения размеров, мощности и других характеристик. Для точного перевода значений из азиатского стандарта в европейский необходимо пользоваться специальными таблицами соответствий. Также нужно помнить, что указанная на азиатском аккумуляторе емкость отличается от аналогичной на европейских АКБ. Например, 55 А·ч на японской или корейской батарее соответствует лишь 45 А·ч на европейской.

Расшифровка маркировки на аккумуляторе автомобиля стандарта JIS

В самой простой трактовке стандарт JIS D 5301 состоит из шести символов. Они означают:

  • первые две цифры — емкость батареи, умноженная на поправочный коэффициент (эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера);
  • третий символ — буква, которая указывает на отношение АКБ к определенному классу, определяющий форму батареи, а также его размеры (его описание смотрите ниже);
  • четвертый и пятый символ — число, соответствующее базовому размеру аккумулятора, обычно так обозначается его округленная длина в [см];
  • шестой символ — буквы R или L, который обозначают расположение отрицательной клеммы на аккумуляторе.

Что касается третьей буквы в обозначении, то они означают ширину и высоту аккумулятора. Иногда может отображать форм-фактор или размер боковой поверхности. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:

Маркировка автомобильного АКБ азиатского стандарта на примере аккумулятора Rocket

  • A — 125 × 160 мм;
  • B — 129 × 203 мм;
  • C — 135 × 207 мм;
  • D — 173 × 204 мм;
  • E — 175 × 213 мм;
  • F — 182 × 213 мм;
  • G — 222 × 213 мм;
  • H — 278 × 220 мм.

Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, так само как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.

Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:

  • N — открытая с нерегламентированным расходом воды;
  • L — открытая с малым расходом воды;
  • VL — открытая с очень малым расходом воды;
  • VRLA — открытая с регулирующим клапаном.

Азиатский стандарт (старого типа) аккумуляторов
1 — Технология изготовления. 2 — Потребность в периодическом обслуживании. SMF (Sealed Maintenance Free) – полностью необслуживаемая; MF (Maintenance Free) – обслуживаемые, нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды. 3 — Маркировка параметров АКБ (старый тип) в данном случае это аналог аккумулятора 80D26L. 4 — Полярность (расположение клеммы). 5 — Номинальное напряжение. 6 — Ток холодного запуска (A). 7 — Пусковой ток (A). 8 — Емкость (Ah). 9 — Индикатор заряженности АКБ. 10 — Дата изготовления. Год и Месяц подчеркиваются маленькой отметкой.

Ниже приведена таблица соответствий размеров, массы и пусковых токов различных азиатских аккумуляторов.

Аккумуляторная батарея Емкость (Aч, 5ч/20ч) Ток холодного запуска (-18) Общая высота, мм Высота, мм Длина, мм Масса, кг
50B24R 36 / 45 390
55D23R 48 / 60 356
65D23R 52 / 65 420
75D26R (NS70) 60 / 75 490/447
95D31R (N80) 64 / 80 622
30A19R(L) 24 / 30 178 162 197 9
38B20R(L) 28 / 36 340 225 203 197 11,2
55B24R(L) 36 / 46 410 223 200 234 13,7
55D23R(L) 48 / 60 525 223 200 230 17,8
80D23R(L) 60 / 75 600 223 200 230 18,5
80D26R(L) NX110-5 60 / 75 600 223 200 257 19,4
105D31R(L) 72 / 90 675 223 202 302 24,1
120E41R(L) 88 / 110 810 228 206 402 28,3
40B19 R (L) 30 / 37 330
46B24 R (L) NS60 36 / 45 330
55B24 R (L) 36 / 45 440
55D23 R (L) 48 / 60 360
75D23 R (L) 52 / 65 530
80D26 R (L) 55 / 68 590
95D31 R (L) 64 / 80 630

Итоги

Всегда выбирайте аккумуляторную батарею в точном соответствии с требованиями производителя вашего авто. Особенно это актуально для значений емкости и пускового тока (особенно в “холодного”). Что касается торговых марок, то лучше покупать более дорогие или АКБ из среднего ценового диапазона. Это обеспечит их продолжительную эксплуатацию, даже в сложных условиях. К сожалению, многие иностранные стандарты, в соответствии с которыми выпускаются аккумуляторные батареи, не переведены на русский язык, и более того, предлагаются в интернете за немалые деньги. Однако в большинстве случаев приведенной выше информации вам будет достаточно для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

Источник

Читайте также:  4500 мач на сколько хватит зарядки аккумулятора
Поделиться с друзьями
СервисКлимат