55ач на аккумуляторе что это

Виды и характеристики аккумуляторов 55 Ач

Сейчас очень много разных изготовителей, выпускающих аккумуляторы для автомобилей. Опытные водители часто теряются при покупке, а уж новички и подавно. АКБ различаются по качеству и характеристикам.

Многие смотрят на показатель Ампер, и, уже от этого отталкиваются при выборе. В статье рассмотрим автомобильные аккумуляторы 55 Ач. Предоставим их описание и характерные свойства. Расскажем о достоинствах и недостатках батарей.

Обзор популярных моделей

Зверь 6 СТ 55

Этот аккумулятор 55 Ампер отечественного производства. Свинцово-кислотный вариант. Оснащен удобной ручкой, благодаря которой изделие легко перемещать и вынимать из под капота. Конструкция прибора выполнена таким образом, что можно без труда менять или доливать электролит.

АКБ Зверь 6 СТ 55

Технология производства аккумулятора «Зверь» CA/SB. Этим производитель добился низкого потребления электролита. Такая особенность сводит к минимуму вероятность разрядки в неподходящий момент. Напряжение зарядки 12 вольт. Ток запуска 530 А. Полярность прямая. Размер 242 на 175 на 190. Весит изделие около 16 кг.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Согласно отзывам автолюбителей, они довольны такой АКБ как в летний, так и в зимний период. Даже если машина долго стоит на морозе, заводится с первого раза. Качественные показатели аккумулятора 55 не меняются даже через 6-7 месяцев эксплуатации. Нравится пользователям также прочный корпус из полипропилена и безопасность прибора по отношению к возгоранию. Недостатком является короткий период службы — всего 3 года. Да и габариты устройства не всех водителей устраивают. Стоимость АКБ до 4 000 рублей.

OPTIMA YELLOV TOP

Тоже удобный аккумулятор емкостью 55 Ампер. Показал себя с хорошей стороны при использовании в различных вредных факторах и разных температурах. Долговечное оборудование с высоким напряжением в течение всего срока эксплуатации. Это гелевая батарея, способная работать бес перебоев даже после длительного простоя. В обслуживании неприхотлива. Работает от напряжения 12 Вольт. Ток запуска 690 Ампер. Размер 244 на 272 на 200. Весит агрегат около 20 кг.

АКБ OPTIMA YELLOV TOP

Оптима считается одной из лучших зарядок. Прибор ценят любители качественного звука в машине. Так как он отлично «питает» звуковое оборудование даже с самыми высокими запросами энергии. Отличная сила тока и большая выдержка серьезных нагрузок. Функционирует во всех положениях. Единственным минусом пользователи считаю завышенную стоимость — 15 000 рублей и более. Но, учитывая то, что пользуются аккумулятором более десяти лет, это не так уж и дорого.

MUTLU CALCIUM SILVER L3

Изделие турецкого изготовителя, имеющее высокий ток запуска и отличную эргономику. Благодаря этим показателям батарея является универсальной — подходит почти всем машинам. В составе этой АКБ есть кальций, этим снижается скорость самозарядки. Поэтому, чтобы зарядить этот аккумулятор 55 Ач., не требуется много времени. Отлично справляется с перепадами температур: от минус 40 до плюс 60 градусов. Это 12-ти вольтовый прибор с пусковым током 450 А и обратной полярностью. Размером 244 на 175 на 190. Весом 15 кг.

Аккумулятор mutlu Calcium Silver

Пользователи хорошо отзываются о турецком аккумуляторе. Если следить за батареей должным образом, своевременно обслуживать и т. д., то пользоваться можно более пяти лет. Спокойно заводит машину в сильный мороз. Уровень разрядки очень низкий. Имеются встроенные индикаторы для удобства. Недостатком некоторые считают необходимость долива дистиллированной воды, но за такую стоимость и качество можно не обращать на это внимание. Цена прибора от 4 000 рублей.

Akom 6 СТ-55

Российский завод, находящийся в г. Жигулевске, производит качественный аккумулятор Аком 55 Ач. Создаются батареи там по улучшенной технологии EFB, которая соответствует качеству мирового стандарта. Изготовители улучшили сепаратор и конструкцию пластин в таком аккумуляторе. Благодаря этому, увеличился срок эксплуатации изделия почти в 2 раза!.

Читайте также:  25500 что за аккумулятор

Можно использовать Аком при любой температуре: на морозе или под палящим солнцем он всегда без проблем заведет машину. Кроме этого, повышена его устойчивость к нагрузкам. Учитывая низкую стоимость (всего 3 500 рублей), трудно поверить в столь богатый список преимуществ. Но, все пользователи оставляют лишь хорошие отзывы. Ток запуска у такого прибора 530 А. Полярность прямая и обратная. Размер изделия 242 на 175 на 190. Европейский тип клемм.

Akom 6 СТ-60

Важно рассказать еще об одном детище компании Аком. Это аккумулятор емкостью в 60 Ач. Многие используют этот вариант, считая его аналогичным по показателям с АКБ, емкостью 55 А. Размеры, полярность и технология изготовления у них одинаковы. Даже стоимость равная. Однако, емкость в 60 Ач., дает возможность аккумулятору работать дольше без подзарядки. Этот показатель особо ценят автолюбители.

Продукция Аком может служить более четырех лет. Не подвержена глубоким разрядам. Приборы очень устойчивы к коррозии. Даже находясь длительное время под ярким солнцем, ржавчины не образуется, корпус останется целым, без расплавов. Благодаря улучшенным показателям приема тока, время подзаряда в процессе движения минимально. Подходит практически для всех моделей авто.

Источник

55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет?

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.

Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом — ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!

А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

  • Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.8 л.
  • Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
  • Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.

Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.

По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?

Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А. А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.

Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя. Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.

Читайте также:  Gvif адаптер что это

Отсюда вывод:

Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.

А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер. И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто. Батарея попросту не возьмет лишнего.

Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе

Мало просто ориентироваться на Ампер-часы при выборе АКБ. Стоит учитывать еще ряд факторов.

Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т.к. она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е. установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.

Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример — RC 100 min). Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем). Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.

Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером. Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит. Это все – мифы.

Источник

Аккумулятор на 55 а/ч 12v

Первое от чего стоит отталкиваться при выборе аккумулятора это его емкость. Если она будет мала, то вы не сможете прокрутить двигатель при запуске, а если слишком велика, то генератор не сможет полностью заряжать батарею даже при передвижении на средние расстояния. Чаще всего встречается аккумуляторы с емкостью 55 а/ч, так как именно такая емкость идеально подходит для бензиновых автомобилей со средним электропакетом и мотором 1,6-1,8 литра.

Сколько весит аккумулятор 55 а/ч

По весу аккумулятора можно судить о многом. Чем тяжелее батарея, тем больше в ней свинца и тем она качественнее. Если она мала весит, то скорее всего это подделка или совсем некачественная батарея. Поэтому важно знать усредненный вес аккумулятора на 55 Ач.

На вес батареи может повлиять 3 основных элемента:

  1. Корпус. Всегда делается из прочного пластика. Его вес обычно составляет от 5% до 7% от общей массы.
  2. Свинцовые пластины. Свинец в аккумуляторе на 55 а/ч занимает 75%-80% от общей массы.
  3. Электролит. Химический раствор забирает оставшиеся 13-20% веса.

В зависимости от технологии и производителя аккумулятор на 55 а/ч будет весить от 13 до 16 кг. В среднем хорошая батарея весит примерно 14,6 кг. Если это сухозаряженная батарея, то она будет весить примерно на 2 кг меньше, так как поставляется без электролита.

Читайте также:  Bosch psr 1200 зарядка аккумулятора инструкция

Азиатский аккумулятор Cene с типом клемм ASIA, торчащими над корпусом

Габариты АКБ и варианты клемм

Достаточно важным параметром можно считать габариты АКБ и то какие на нем клеммы, ведь если размеры или клеммы не подходящие, то не удастся поместить аккумулятор под капот автомобиля, хоть он и подходит по емкости. Данные показатели отличаются учитывая стандарты производства агрегатов:

  • Европейские (стандартные). Батареи предназначены для европейских и отечественных машин.
  • ASIA. Подходят для авто, изготовленных в странах Азии. Клеммы схожи с европейскими стандартами, однако несколько уже и в отличие от европейских, которые немного утоплены, торчат над корпусом;
  • Американские. Подходят для автомобилей американского производства. Клеммы размещены на торце корпуса, имеют внутреннюю резьбу. Такие агрегаты на российском рынке встречается редко, только в пригнанных из США автомобилях.

Размеры тоже могут быть в трех модификациях: стандартной, низкой и азиатской.

Тип Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Стандартный 242 175 190
Азиатских 220-245 170-175 200-220

Размеры в зависимости от производителя могут отличаться на несколько миллиметров.

Иногда автовладельцы умудряются заменить свой старый агрегат на новый другого стандарта, но если клеммы или полярность не подойдут, то АКБ не получится подключить к сети.

Аккумулятор со стандартными клеммами

Сколько электролита в аккумуляторе 55 а/ч

В случае замены электролита нужно точно знать объем банок, что бы знать, сколько заливать. Сейчас из-за разнообразности технологий разброс довольно большой. В современных дорогих батареях больше свинцовых пластин и они расположены ближе друг к другу, поэтому для электролита остается совсем немного места, порядка 1,8-2,6 литров на все банки.

В бюджетных аккумуляторах объем может достигать 4 литров. Учитывая, что в магазинах автозапчастей электролит отпускается в упаковках 1 л, 4 л и 5 л, то выгоднее сразу брать 4 или 5 литровую канистру, что бы хватило на доливку после зарядки.

Каким током заряжать аккумулятор 55 а/ч

Насколько долго и как исправно прослужит автомобильный аккумулятор зачастую зависит от того, правильно ли его заряжают в ходе эксплуатации. Ток для зарядки устройства выбирают самостоятельно, основываясь на том, что он не должен превышать 10 % от емкости батареи, то есть в данном случае 5,5 А. Самостоятельно зарядить 12V АКБ емкостью 55 ампер часов можно 2 способами:

  • постоянным током зарядки;
  • постоянным напряжением.

При этом, если на зарядном устройстве выполняются ручные настройки, то показатель каждые 2 часа нужно контролировать, снижать уровень подачи тока вместе с тем, как повышается напряжение. Такой способ зарядки занимает не менее 10 часов.

При втором способе зарядки непрерывный заряд устройства может длиться до 2 суток, здесь ничего в ручную не настраивают, зарядное устройство все делает самостоятельно. Данный способ считается самым эффективным, особенно для полностью разряженного АКБ. Выбранное напряжение должно варьировать в пределах 13,8 – 14,5 В.

Для каких автомобилей подходит АКБ 55 а/ч

Эта батарея в большей степени предназначена для бюджетных автомобилей европейского, российского и азиатского производства. Все таки в США предпочитают более мощные моторы для которых нужны другие АКБ.

Емкость подбирают отталкиваясь от конструкции и объема двигателя, а также используемого топлива:

  1. Карбюраторный мотор – 1,2-1,6 литра;
  2. Инжекторный двигатель – 1,6-2,2 литра;
  3. Дизельные агрегат – до 1,5 литра.

Разумеется, если у вас достаточно много электрооборудования или проживаете в северном регионе, то лучше взять батарею по мощнее, например на 60 а/ч или 62 а/ч. При этом убедившись, что ток холодной прокрутки у них тоже выше.

Какой аккумулятор 55 а/ч выбрать и на что обратить внимание

Покупая новый АКБ емкостью 55 а/ч прежде всего ориентируются на старый «заводской» агрегат, если он работал исправно, то стоит взять такой же. Если были какие-то проблемы, то стоит обратить внимание на другого производителя.

Сейчас на российском рынке пользуются популярностью следующие АКБ от отечественных и импортных производителей: Tornado, Taxxon, FB Super NOVA, Totachi, Tudor, Mutlu, Medalist, Delkor, Тюменский аккумулятор, Аком, Катод.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 55 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Иван Николаевич, 45 лет, г. Томск
На стареньких «Жигулях» стоял Totachi 55 – я был полностью доволен, работал исправно лет 5. Купил «Тойоту», в ней оказался такой же емкостью, но производитель Varta. Езжу уже 3 год, пока не подводит.

Источник

Поделиться с друзьями
СервисКлимат