13s4p аккумулятор что значит

Как выбрать лучший LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Как выбирать LiPo аккумулятор для квадрокоптера или других радиоуправляемых моделей?

Что стоит знать перед покупкой LiPo (литий полимерного аккумулятора)

Таблица размеров батарей Lipo

Напряжение LiPo батареи (количество ячеек)

Номинальное напряжение элемента LiPo составляет 3,7 В, элементы соединяются последовательно для увеличения напряжения, количество элементов, используемых в упаковке LiPo, указывается числом, за которым следует буква «S». Таким образом, батарея 2S имеет 2 элемента, соединенных последовательно, чтобы создать аккумулятор 7,4 В, а 3S имеет 3 элемента, чтобы увеличить напряжение до 11,1 В. На данный момент наиболее распространенным напряжением для квадраторов является батарея 4S 14,8 В.

Вместимость LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Емкость LiPo оказывает наибольшее влияние на время полета: чем больше емкость, тем дольше будет время полета от вашего корабля, но чем больше емкость, тем тяжелее будет батарея.

Поскольку LiPo является единственным самым тяжелым компонентом в вашем квадрокоптере, вы достигнете стадии, когда вы получаете убывающую отдачу, а батарея слишком тяжелая, чтобы ваш дрон мог нести ее эффективно.

Наиболее распространенная емкость для гоночных дронов с 5-дюймовыми пропеллерами составляет 1300 мАч, что, похоже, обеспечивает наилучший баланс между производительностью, временем полета и весом, но, конечно, есть и исключения.

Скорость разряда LiPo (литий полимерный аккумулятор) (рейтинг C)

Скорость разряда указывается числом, за которым следует буква «С», чем выше скорость разряда, тем лучше. Уровень разрядности показывает, насколько быстро вы можете безопасно разрядить аккумулятор. Более высокий рейтинг C означает, что вы будете использовать меньше входной сигнал дроссельной заслонки, чтобы ваш корабль завис, и это обеспечит большую силу тока для двигателей на полной скорости, делая ваше судно более быстрым и более резким.

Существует явление, известное как «провал напряжения» — чем выше ваш дроссельный газ, тем быстрее вы разряжаете батарею, но это истощение не является линейным. При очень высоком дросселе напряжение падает еще быстрее, но когда вы уменьшаете дроссель, напряжение восстанавливается, чем ниже значение C вашей батареи, тем более заметным будет падение напряжения, и тем дольше будет происходить повторное повышение напряжения,

При высоком значении C падение напряжения при очень высоком дросселе будет уменьшено. Я рекомендую 45C как минимум, чтобы летать медленно, пакет 75C будет лучше для общего использования, но чтобы получить максимальную отдачу от своего квадрокоптера, и особенно для гонок, вы должны смотреть на рейтинг C 80-100C и выше.

Примечание. Батареи с более высоким рейтингом С обычно немного тяжелее, чем аккумуляторы с таким же напряжением и емкостью.

Совет покупателям — некоторые производители раздувают цифры рейтинга C своих батарей, поэтому рекомендуется покупать их у надежного источника.

Важное замечание для покупателя — недобросовестные производители часто раздувают рекламируемые значения C своих батарей, поэтому настоятельно рекомендуется приобретать батареи известной марки у хорошего продавца.

Аккумуляторная химия

Аккумуляторы накапливают электрическую энергию, используя реакцию между различными химическими веществами, такими как свинец и кислота, — то, что используется для автомобильных аккумуляторов. Li-Po или литий — Полимеры имеют хорошую удельную мощность, они могут быть разных форм, а также имеют хорошую скорость разряда, что делает их идеальными для радиоуправляемых моделей.

Аккумуляторы не вечны

Как и пропеллеры, батареи LiPo являются расходным материалом, однако они должны прослужить дольше, чем ваши пропеллеры, если вы относитесь к ним хорошо! Существует внутреннее сопротивление — это то, что со временем убивает ваши батареи. Чем больше вы используете LiPo, тем больше увеличивается внутреннее сопротивление. Внутреннее сопротивление можно рассматривать как компонент в вашей батарее, который использует электрическую энергию, оставляя меньше энергии для ваших двигателей.

Чрезмерная зарядка и чрезмерная разрядка ваших батарей приведет к более быстрому увеличению внутреннего сопротивления, а также к тому, что ваши батареи будут полностью заряженными или разряженными (более 3,2 В на элемент) в течение продолжительных периодов времени, что также приведет к ускорению создания внутреннего сопротивления. Если вы не собираетесь летать завтра, я бы порекомендовал вам перезарядить / разрядить батареи до напряжения накопителя, которое для стандартных батарей LiPo, LiHv составляет от 3,7 до 3,95 В на элемент, большинство говорят, что 3,8 В для LiPo и 3,85 В для LiHv.

Обзор 4S (14,8 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Комплект из 4 ячеек / 4S (14,8 В) является наиболее распространенным на данный момент напряжением для полета практически любого дрона (за исключением микро> 120-мм рам). Это напряжение очень универсально и обеспечивает отличные характеристики для гонок и свободных полетов практически на любом квадрокоптере с использованием 2,5-дюймовых пропеллеров и более.

В настоящее время на рынке появляются компоненты, которые будут поддерживать напряжения 5S и даже 6S, но в настоящее время они довольно специализированы. Несколько лет назад 3S (11.1v) был самым распространенным, и есть некоторые, которые немного отстают от времени и полагают, что это напряжение лучше для начинающего пилота.

Читайте также:  Какое напряжение должно быть при зарядке аккумулятора мотоцикла

Тем не менее, кривая дроссельной заслонки может быть отрегулирована на вашем передатчике и / или контроллере полета (FC), так что при полном вводе ручки, ваша модель фактически не работает на полную мощность тяги.

Если вы чувствуете, что ваша модель 4S слишком быстра для вашего текущего уровня квалификации, вместо того, чтобы покупать пакеты 3S, вы можете отрегулировать настройки, чтобы замедлить ее до более управляемого темпа, а затем отменить или повторно отрегулировать эти настройки в время, чтобы увеличить тягу вашей модели, как вы чувствуете.

Лучшие пять батарей 4S для 5-дюймовых моделей

  1. Tattu R-Line 2.0, 1300 мАч 100C LiHv

163 г
Acehe Formula, 1300mAh 95C LiPo

167 г
Ahtech Infinity, 1500mAh 85C LiPo

180г
CNHL G + Plus, 1300 мАч, 100C LiPo

169 г
Max Amps 1450mAh 175C Графен

Это просто цена, которая поставила аккумулятор Max Amps в нижнюю часть списка, однако Tattu R-Line 2.0 широко признан одним из лучших гоночных аккумуляторов и он полностью заслуживает своего места на вершине списка, из-за его удивительной производительности.

Для пилотирования обычного дрона Infinity от Antech предлагает отличную производительность в сочетании с отличной низкой ценой. Если у вас ограниченный бюджет, CNHL 100C имеет хорошую цену и получает очень хорошие отзывы о своей производительности.

Обзор 3S (11,1 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Как я упоминал выше, до тех пор, пока несколько лет назад LiPo аккумуляторы 3S было наиболее распространенным напряжением, используемым в спорте, но по мере совершенствования навыков пилотов и совершенствования технологий мы видели внедрение совместимых с 4S частей, пока впоследствии более высокое напряжение не стало обычным явлением.

Как вы, наверное, поняли, большая часть — это балансирование, наиболее важными факторами для баланса являются тяга, создаваемая вашими моторами.

В наши дни аккумуляторы 3S LiPo обычно используются для небольших и легких моделей и двигателей. Модели, разработанные для напряжений 3S LiPo, обычно имеют особую причину использования блока 3S LiPo вместо 4S LiPo, а именно дополнительная тяга от батареи более высокого напряжения не будет показывать такого улучшения, как уменьшение веса батареи.

Конечно, есть исключения из каждого правила, здесь есть исключения: некоторые большие модели с 8-дюймовыми или большими опорами будут использовать батарею 3S LiPo большой емкости.

Помните, что с увеличением емкости увеличивается и вес отдельных ячеек, составляющих ваш пакет. Некоторые аппараты дальнего радиуса действия, предназначенные для оптимизации эффективности, пожертвуют дополнительным усилием от более высокого напряжения для увеличения емкости мАч.

Лучшие пять аккумуляторов 4S

  1. Tattu 450mAh 3S 75C LiPo

42г
RDQ серии 450mAh 80C LiPo

46г
Infinity 550mAh 70C LiPo

53г
CNHL Ministar 450mAh 70C

49г

  • Gaoneng GNB 550mAh 3S 80-160C LiPo 50г
  • Эти аккумуляторы 3S были выбраны, чтобы отразить текущую популярность микромоделей. Вы заметите, что вместимость аккумуляторов в этом списке ниже, чем в списке 4S выше, из-за ограниченного количества и небольших размеров.

    Обзор 2S (7,4 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

    Аккумуляторы 2S LiPo обычно используются для квадрокоптеров с колесной базой от 100 до 120 мм, но в настоящее время существует довольно много аппаратов в этой размерной категории, которые успешно работают на напряжениях 3S и даже 4S.

    Найти информацию о моделях, которые лучше всего работает с аккумуляторами 2S, на самом деле не так просто, поскольку аккумуляторы 3S и 4S меньшей емкости становятся все более распространенными. Некоторые ультра-микро-аппараты, такие как маленькие бесщеточные, которые часто используют одноэлементные пакеты (1S), теперь используют компоненты для поддержки обновлений до напряжения 2S.

    Лучшие пять аккумуляторов 2S

    1. Gaoneng GNB 450mAh 2S 80-160C
    2. Tattu 300mAh 2S 45C
    3. Acehe 450mAh 2S 75C
    4. E-Flight 200mAh 2S 30C
    5. Turnigy NanoTech 250mAh 35-70C

    ОБЗОР БАТАРЕИ 1S (3,7 В)

    Пакеты 1S — это то, с чего многие из нас начинают работать на игрушечной модели. Есть много разных не брендированных типов батарей 1S и не все Li-Po одинаковы.

    Некоторые из купленных мной пакетов 1S без названия работали нормально, другие с самого первого использования не обеспечивали достаточную мощность для поддержания квадрокоптера в воздухе. Из-за популярности Tiny Whoop в настоящее время существует много известных компаний, предлагающих высококачественные аккумуляторы 1S и относительно дешевые.

    Большинство аккумуляторов, перечисленных здесь, доступны в стандартных Li-Po и Li-Hv, поэтому убедитесь, что ваше зарядное устройство и модель совместимы с вашим выбранным аккумулятором.

    Лучшие пять аккумуляторов 1S

    1. GNB 1S 3,7 В 350 мАч 80-160C
    2. Tattu 1S 3,7 В 220 мАч 45-90C

    6,00 $

  • Nitro Nectar 1S 3.7v 250mAh 30C
  • Luminier 1S 3.7v 205mAh 25C
  • Eachine 1S 3,7 В 260 мАч 45C
  • Источник

    Как выбрать хороший аккумулятор 18650 — лучшие модели батареек.

    18650 – это аккумулятор, навсегда изменивший наше представление об аккумуляторах.

    Именно такая батарейка позволила появиться на свет мощным беспроводным болгаркам, дрелям, электросамокатам, эл.велосипедам и даже электромобилям.

    В той же Tesla их стоит более 7000 штук.

    Не зря 18650 многие заслужено называют бензином XXI-го века. У этих Li-Ion батареек очень высокая удельная энергоемкость – до 250Втч/кг.

    То есть, при одинаковом весе они отдают в несколько раз больше энергии по сравнению со всеми остальными АКБ.

    В цифрах 18650 запрятаны габаритные размеры аккумулятора.

    Нолик (0) используется для обозначения модификации или форм-фактора.

    Выпускаются они на напряжение 3,6В или 3,7В. Емкость самой популярной модели – 2600мАh.

    Разряд у них не должен превышать 2,75-2,8В. Хотя идеальными параметрами для разрядки и долгой службы батареи считается величина 3,2В.

    У Panasonic и некоторых других фирм есть батарейки емкостью 3400mAh. Они могут “безопасно” разряжаться до 2,5В.

    Такой АКБ просто не сможет отдать всю свою емкость. Вы переплатите за батарейку, а фонарик от этого не станет светить намного дольше.

    Но остальные почему-то не получили такого широкого распространения.

    А что обозначают другие цифры и буковки нарисованные на бортах бочонка?

    Каждая марка может содержать свой индивидуальный код. Вот например, надпись на самсунговском АКБ – ICR 18650 – 24E.

    Первая буква говорит по какой технологии изготовлена батарейка

    Далее идет разновидность химии внутри банки. Есть три типа:

      C – кобальтовая (самая распространенная)

      М – диоксид литий марганцевая (чаще всего высокотоковые модели)

    На сегодняшний день они не особо распространены среди известных брендов и в основном производятся китайскими OEM заводами.

      F – железо-фосфатная (самые морозостойкие)

    Третья буква R – это, собственно говоря, аккумулятор (Rechargeable), т.е. перезаряжаемый.

    После тире нарисованы две цифры обозначающие номинальную емкость (24E = 2400мАh).

    Емкость еще обозначают буквой “С — capacity”=“емкость”. Через нее в характеристиках выражается зависимость таких параметров как токоотдача и максимальные токи заряда.

    Вот сводная табличка по разным маркам аккумуляторов:

    У моделей от Panasonic первые буквы немного отличаются. Там вместо ICR чаще всего можно встретить надпись NCR.

    Это разновидность кобальтовой химии, куда входит никель и оксид алюминия в качестве изолятора.

    Они имеют большее количество циклов заряда (800 против 500) и низкие пороги напряжения разряда (до 2,5В).

    Есть еще разновидность INR – сюда входят в равных долях кобальт, никель и марганец.

    Отличаются они еще большей плотностью энергии, хорошей отдачей и более долгим сроком жизни (до 1500 циклов).

    У марки Sanyo первые буквы вообще могут не иметь ничего общего со всем вышеприведенным. Этот производитель больше был “заточен” на промышленное, а не розничное производство банок.

    Поэтому особо не заморачивался с принятыми стандартами от других фирм. В 2008г Sony и Sanyo объединились в одну компанию.

    Остальные букво-цифровые надписи отвечают за дату выпуска. И тут опять же у каждого производителя зашифрована целая абракадабра.

    Чтобы правильно узнать, когда же была изготовлена ваша батарейка, лучше всего зайти на известный ресурс batterybro.com.

    Выбираете там марку, заносите данные и моментально получаете готовый результат.

    Проблема в том, что большинство аналогов вообще не заморачиваются с вышеприведенными стандартами.

    Они закупают голые элементы у заводов изготовителей, одевают в термоусадку, на которую наносят свои названия и собственный шифр.

    Истинные значения можно увидеть только на металлическом корпусе элемента, содрав защитную оболочку.

    Сводная таблица по всем ведущим маркам 18650 от LG, Samsung, Panasonic, Sanyo и Sony/Murata с указание емкости и максимального тока (+ высокотоковые модели) приведена ниже (нажмите на название марки, чтобы просмотреть все данные):

    Высокотоковые Sony / Murata 18650

    Как же выбрать качественный и самое главное безопасный аккумулятор 18650? Не секрет, что при перегреве они зачастую возгораются.

    На ютубе полным-полно подобных роликов.

    Дело в том, что Li-Ion батарейки бывают защищенные и не защищенные. Последние – это обычная банка без каких-либо встроенных элементов защиты.

    Такие банки имеют “плоский” носик.

    В защищённых, в конструкцию батарейки встроена плата PCB, контролирующая перезаряд + обеспечивающая защиту от КЗ. Плата припаяна к одному из контактов.

    Обычно это “минус”. На плюсовом идет специальная насадка.

    При этом сама батарейка оборачивается в термоусадку. Иногда на бочонок наносится надпись “Protected”.

    Если первая только защищает аккумулятор, то вторая полностью управляет процессом заряда АКБ (ограничение тока, контроль температуры и т.д.).

    С “пипкой” чаще всего используются в брендовых дорогих фонариках. Плоскоголовые там при последовательном соединении могут попросту не дать контакта.

    Как вы понимаете, габариты защищенных аккумуляторов получаются немного больше обычных. Многие производители их даже называют иначе – не 18650, а 18700.

    На самом деле нет. Более того, не многие знают, но большинство ведущих производителей даже не производят таких батареек!

    Защитные платы выпускаются совсем другими брендами, после чего они соединяются с обычными аккумуляторами известных марок и их перемаркируют.

    Все дело в том, что защищенные АКБ требуются далеко не всегда. Выбирайте их только в том случае, если у вас вызывает сомнение зарядное устройство.

    В первую очередь то, которое автоматически не останавливает заряд.

    Также незащищенные модели можно встретить в больших сборках, где последовательно соединено сразу несколько 18650.

    Если вам попался большой аккумулятор на элементах 18650 в закрытом корпусе, то обратите внимание на соответствующие надписи. Например, вот такие буквы “6S5P” расшифровываются как:

      6 последовательно соединенных ячеек
      каждая из которых содержит 5 параллельных банок

    Дело в том, что не существует двух абсолютно одинаковых банок.

    Их внутреннее сопротивление всегда отличается, и в случае разброса напряжения на банках, некоторые из них будут нагреваться значительно больше остальных и деградировать.

    Но и здесь опять же все зависит от качественной зарядки. А они в последнее время стали очень доступны и максимально безопасны. Подробнее

    На электро-велосипедах все решается элементарными платами балансира.

    Поэтому обычные Li-ion батарейки и получили гораздо большее распространение, нежели защищенные.

    Их габаритные размеры не всегда позволяют это сделать.

    Помимо преимуществ литий-ионные батареи имеют и недостатки.

    Во-первых, как говорилось выше — это деградация и выход из строя при перезарядке или перегреве.

    Чаще всего это делается контактной сваркой.

    При сварке образуется незначительный кратковременный нагрев, который целиком поглощается проводником (никелевая лента).

    Во-вторых, литий-ионные акб не любят полной разрядки.

    Именно с таким зарядом они как правило и продаются в магазинах. Идеальная температура хранения +5С.

    Поэтому держать батарейки в холодильнике (не в морозилке!), не такая уж и плохая идея.

    Иначе при попадании в тепло случится непоправимое.

    Широко известна проблема быстрого разряда всех Li-ion батареек 18650 при отрицательных температурах воздуха. Что делать в этом случае?

    Они спокойно держат заряд и переносят температуру до -30С. У них очень стабильное напряжение разряда и они более безопасны.

    При частом использовании средний срок службы 18650 – около 36 месяцев (три года). Но даже если вы ими не пользуетесь, они все равно деградируют!

    Какую емкость можно считать идеальной? Казалось бы, ответ тут очевиден – чем больше, тем лучше.

    Даже на официальном сайте от Panasonic (пруф) max емкость таких литий-ионок не превышает 3350-3450mAh.

    Если вы на китайских моделях увидите значительно большие цифры (12000mAh или 15000mAh) – это однозначно подделка.

    Максимум, что способны выдать подобные экземпляры 1000-1200mAh. Их еще называют тестовыми. Среди таких “высокоёмких брендов” отличаются Rakieta и UltraFire.

    Эти аккумы как будто специально сделаны для пироманов. Заряжаешь по максимуму, бросаешь, и петарда готова к взрыву 😊

    Современная химия пока что не научилась помещать в маленькую банку более чем 3500-3600mAh.

    Почему-то на экранах электронных зарядных устройств при 100% подзарядке такой батарейки, зачастую высвечивается максимальное значение всего лишь в 3500.

    Поэтому, когда перед вами будет стоять выбор 3500mAh или 3600mAh по более дорогой цене, покупайте первую.

    Это будет более выгодная и честная сделка.

    А как в “полевых” условиях без спецзарядок и долгих ожиданий разряда, отличить хороший аккумулятор от хлама (в плане емкости)?

    Для этого достаточно взвесить две одинаковые батарейки разной фирмы с одной и той же нарисованной емкостью.

    Вес нормального аккумулятора 18650 составляет 45-50 грамм.

    Если конечно ушлые китайцы не насыпали в него песка 😊

    Самое главное — это внутреннее сопротивление аккумулятора (импеданс) и максимальный ток.

    По поводу токоотдачи. Это самый важный параметр для применения в мощных аккумуляторных устройствах (дрели, эл.велосипеды, вейпы, самокаты).

    С подавляющего большинства подделок Panasonic, Samsung, LG и т.п., можно “безболезненно” снимать ток не более 5А (4800mA).

    Батарейки будут сильно греться и быстро деградировать. Поэтому для мощных устройств всегда выбирайте только высокотоковые аккумуляторы 18650 (маркировка — high drain).

    Они так называются, потому что их можно безопасно разряжать токами в несколько раз превышающих собственную емкость.

    Их там практически нет. В подавляющем большинстве случаев вам подсовывают среднетоковый аккумулятор с усредненной мощностью.

    Это конечно же не откровенный хлам, но и до высокопроизводительных батареек от Samsung, Panasonic, LG им очень далеко.

    Вот например, наглядное сравнение сопротивления оригинального LG и псевдо LG от Liito-Kala.

    Как видите, оно отличается более чем в два раза. Поэтому способность отдавать высокий ток при разряде у LiitoKala ограничена, а LG будет соответствовать своим характеристикам.

    Самый проверенный магазин — это ru.nkon.nl Все люди разбирающиеся в теме давным-давно в курсе этого.

    Но цены (акк за 5-6 ойро и выше) + платная доставка отпугивают большинство пользователей.

    Хорошие, качественные батарейки должны иметь сопротивление высокотоковые – Imax. разряда >5C (5 емкостей) IR среднетоковые – Imax. разряда 3С или 4С; IR=17-23мОм

      низкотоковые – Imax. разряда 2С; IR>23мОм

    Оно должно замеряться методом переменного тока с частотой 1kHz. Самый доступный прибор для замера YR-1035.

    А вот наглядное видео о том, как “хороший аналог” бренда LG (шоколадка HG2) умер прямо во время испытаний током в 20А.

    Так где же найти хорошие батарейки 18650? Например, качественные модели можно купить не на Али, а в магазине Banggood.

    Вот только с ценой и способами доставки могут возникнуть проблемы.

    Среди ведущих производителей 18650 стоит выделить такие фирмы как Samsung, Sony (сейчас уже muRata), Panasonic, LG, Sanyo.

    Один из самых удачных вариантов при переделке и ремонте аккумуляторного инструмента на высокотоковых батарейках 18650 — это Sony VTC6 или LG “шоколадки”.

    Фактически это не производители, а перепаковщики. Если отодрать наклейку, то внутри вы увидите все ту же банку от Samsung, Panasonic или LG.

    Если же речь идет о хороших батарейках 18650 (не высокотоковых), то зарекомендовавшим себя с положительной стороны магазином у китайцев считается, тот самый LiitoKala – ТЫЦ.

    Для аккумуляторного инструмента один из лучших элементов питания — это LiitoKala Lii-40A 21700. Однако как видите, форм фактор у него немного другой (не 18650).

    Зато фактический разрядный ток такого элемента доходит до 20А. 21700 считается вообще сильно недооцененным форм-фактором. Подробнее

    В плане емкости предел для них в районе 5000mAh.

    Эпичная битва шуруповертов на разных аккумуляторах. Кто кого, Bosch или Makita 😊

    Главная проблема LiitoKala или всяких Варикоров в том, что зачастую попадаются батарейки с очень большим разбросом параметров. Вот типичный отзыв рядового пользователя.

    Все может закончится перегревом, взрывом и травматизацией курильщика.

    Покупайте для этих устройств только оригиналы от Murata (Sony), Samsung (серия 25R — “зеленые огурчики”) или LG (серия «HE» — “желтые бананы”).

    Вот еще один магазин Aliya’s Battery Store по продаже некоторых оригинальных марок 18650 – ТЫЦ. Цены здесь существенно отличаются от всех предыдущих.

    Что касается электротранспорта (самокат, велосипеды), то при сборке батареи АКБ, элементы аналогов нужно подбирать с таким запасом, чтобы максимальный разрядный ток, протекающий через каждый аккумулятор, не превышал 50% от значения его максимального продолжительного тока.

    Помимо батареек не забывайте про безопасные и многофункциональные зарядные устройства к ним (ссылка на подобные уже была выше).

    Хорошая зарядка в обязательном порядке должна иметь такие функции как:

    Источник

    Поделиться с друзьями
    СервисКлимат
    Adblock
    detector